Доброго времени суток, сегодня у нас в ремонте Touareg с 3х литровым турбодизелем на замене цепей и устранении течей коих в этом двигателе огромное количество)
Начинаем с разборки. Я выбрал способ извлечения двигателя через перед автомобиля (да знаю что можно опускать вниз вместе с коробкой и это быстрее, но по ряду причин пришлось выбрать этот способ) И так разбираем морду и снимаем переднюю панель вместе с радиаторами
Далее снимаем все навесное(компрессор кондиционера, насос Гур, генератор а так же стартер для доступа к болтам гидротрансформатора )
так же я решил сразу максимально разобрать верхнюю часть двигателя (впускной коллектор, форсунки, топливные рампы и т.д) потому как все работы буду проводить на двигателе подвешенном на кране, а цепи крепления будут затруднять разборку. Далее откручиваем поводки щеток стеклоочистителя и снимаем а так же снимаем жабо. Далее нужно отсоединить проводку , она отсоединяется в 2 х местах: от ЭБУ двигателя(разъем на отрывных болтах т.е. без шляпок, нужно сделать пропил болгаркой под плоскую отвертку и подогреть феном и затем они открутятся) а с другой стороны нужно снять несколько разъемов и желательно сделать фото, что бы в дальнейшем не перепутать при сборке
Далее откручиваем выхлоп и всякие трубочки а так же провод массы который расположен на правой опоре двс, затем откручиваем колокол коробки и извлекаем ( на все это у меня ушло часов 5)
Далее разбираем для доступа к цепи грм, для этого нужно снять клапанные крышки и заднюю крышку цепи
Но так же эти двигатели имеют очень много проблем с течами это и антифриз и масло. Масло в 99 процентах случаев течет со стыка между верхней частью масляного поддона и блока цилиндров
Что бы снять верхнюю часть масляного поддона нужно снять переднюю крышку двигателя, нижний поддон, и масляный насос и открутить алюминиевые болты по кругу
Теперь можно все очищать и обезжиривать
Вам понадобятся литры обезжиривателя и щетка по металлу
Теперь все собираем не забывая установить новые одноразовые болты( они алюминиевые)
После установки поддона можно приступать к замене цепи. Для этого нужен спец инструмент, без него ни как
Устанавливаем распредвалы по меткам
Коленвал
А так же тнвд и балансвал
Для более легкого проворачивания двигателя можно прикрутить вот такую штуку из специнстумента
Далее сборка в последовательностью обратной снятию. А так же хотел еще написать на что стоит обратить внимание
Желательно помыть интеркуллеры, т.к они всегда грязные. Далее стоит обратить внимание на выпускные коллектора т.к. были случаи их расслоения и выкрашивания и обломки летели в турбину и убивали ее
Далее осмотреть развал двигателя на предмет течей антифриза
Этот клапан нужно заменить и заменить все уплотнения теплоообменика и площадки крепления теплообменника.
Так же часто бывает трещина на корпусе масляного фильтра, но это не неисправность. Это присутствует почти на всех двигателях и через нее нет ни каких течей
В целом могу сказать что при наличии спец инструмента работа не сложная но нужно быть внимательным . Ну и очень дорогая, нужно заменить все уплотнения и алюминиевые болты которых в процессе разборки будет очень много