Найти тему
Алексей Авторемонт

Замена цепей грм, устранение течей двигателя 3.0 tdi, cjma, crca и т.д. Audi q7, Volkswagen Touareg NF

Доброго времени суток, сегодня у нас в ремонте Touareg с 3х литровым турбодизелем на замене цепей и устранении течей коих в этом двигателе огромное количество)

Начинаем с разборки. Я выбрал способ извлечения двигателя через перед автомобиля (да знаю что можно опускать вниз вместе с коробкой и это быстрее, но по ряду причин пришлось выбрать этот способ) И так разбираем морду и снимаем переднюю панель вместе с радиаторами

Предварительно сливаем все жидкости и откачиваем фреон
Предварительно сливаем все жидкости и откачиваем фреон

Далее снимаем все навесное(компрессор кондиционера, насос Гур, генератор а так же стартер для доступа к болтам гидротрансформатора )

так же я решил сразу максимально разобрать верхнюю часть двигателя (впускной коллектор, форсунки, топливные рампы и т.д) потому как все работы буду проводить на двигателе подвешенном на кране, а цепи крепления будут затруднять разборку. Далее откручиваем поводки щеток стеклоочистителя и снимаем а так же снимаем жабо. Далее нужно отсоединить проводку , она отсоединяется в 2 х местах: от ЭБУ двигателя(разъем на отрывных болтах т.е. без шляпок, нужно сделать пропил болгаркой под плоскую отвертку и подогреть феном и затем они открутятся) а с другой стороны нужно снять несколько разъемов и желательно сделать фото, что бы в дальнейшем не перепутать при сборке

-2

Далее откручиваем выхлоп и всякие трубочки а так же провод массы который расположен на правой опоре двс, затем откручиваем колокол коробки и извлекаем ( на все это у меня ушло часов 5)

Вот в таком виде он выходит
Вот в таком виде он выходит

Далее разбираем для доступа к цепи грм, для этого нужно снять клапанные крышки и заднюю крышку цепи

-4

Но так же эти двигатели имеют очень много проблем с течами это и антифриз и масло. Масло в 99 процентах случаев течет со стыка между верхней частью масляного поддона и блока цилиндров

Больше всего течь в области длинных болтов, здесь уже отмыто всё
Больше всего течь в области длинных болтов, здесь уже отмыто всё

Что бы снять верхнюю часть масляного поддона нужно снять переднюю крышку двигателя, нижний поддон, и масляный насос и открутить алюминиевые болты по кругу

-6

Теперь можно все очищать и обезжиривать

Вот такая куча запчастей остается после разборки
Вот такая куча запчастей остается после разборки

И еще чуть чуть-чуть)
И еще чуть чуть-чуть)

Вам понадобятся литры обезжиривателя и щетка по металлу

Вот он виновник торжества
Вот он виновник торжества

Теперь все собираем не забывая установить новые одноразовые болты( они алюминиевые)

После установки поддона можно приступать к замене цепи. Для этого нужен спец инструмент, без него ни как

Vertul vr50120
Vertul vr50120

Устанавливаем распредвалы по меткам

Левая гбц
Левая гбц

Правая гбц
Правая гбц

Коленвал

На поддоне пробка, выкручиваем ее и вместо нее вкручиваем спец инструмент
На поддоне пробка, выкручиваем ее и вместо нее вкручиваем спец инструмент

А так же тнвд и балансвал

-14

Для более легкого проворачивания двигателя можно прикрутить вот такую штуку из специнстумента

Важно!! Проворачивать мотор только против часовой стрелки. Т.к цепь расположена сзади двс
Важно!! Проворачивать мотор только против часовой стрелки. Т.к цепь расположена сзади двс

Далее сборка в последовательностью обратной снятию. А так же хотел еще написать на что стоит обратить внимание

-16

-17

Желательно помыть интеркуллеры, т.к они всегда грязные. Далее стоит обратить внимание на выпускные коллектора т.к. были случаи их расслоения и выкрашивания и обломки летели в турбину и убивали ее

Внимательно осмотреть эти места
Внимательно осмотреть эти места

Далее осмотреть развал двигателя на предмет течей антифриза

Вот здесь расположен клапан который со временем начинает течь
Вот здесь расположен клапан который со временем начинает течь

Вот этот клапан
Вот этот клапан

Этот клапан нужно заменить и заменить все уплотнения теплоообменика и площадки крепления теплообменника.

Так же часто бывает трещина на корпусе масляного фильтра, но это не неисправность. Это присутствует почти на всех двигателях и через нее нет ни каких течей

Вот эта трещина
Вот эта трещина

В целом могу сказать что при наличии спец инструмента работа не сложная но нужно быть внимательным . Ну и очень дорогая, нужно заменить все уплотнения и алюминиевые болты которых в процессе разборки будет очень много

Авто
5,66 млн интересуются