Найти в Дзене
ArSq_1t

• Не критикуйте и не спорьте вовсе или делайте это правильно •

"Критика бесполезна, ибо она ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание. Критика опасна, ибо она ранит драгоценное для человека чувство собственного достоинства, наносит удар его представлению о собственной значимости и возбуждает в нем чувство обиды и негодования."

— Дейл Карнеги - "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей"

-

Ответьте честно, хотя бы себе: вам нравится, когда вас критикуют и указывают на ваши недостатки? Если вы не солгали, то определённо ответили "нет". И это совершенно нормально.

Конечно, существует и полезная критика. Конструктивный диалог по разрешению какой-либо проблемы, рано или поздно, но приведёт к улучшению ситуации.

Но мы сейчас говорим о повседневной критике, которую чаще всего озвучивают на эмоциях.

Когда вы начинаете спорить и критиковать кого-то, всегда помните, что у каждого человека правда своя, ни один злодей не считал себя таковым, каждый преследовал свою 'благую' цель. Вы никогда не сможете переубедить человека спорами, а вот испортить отношения с ним - запросто. 

-

"Критика - это опасная игра, которая может стать причиной взрыва в пороховом погребе гордости."

— Дейл Карнеги - "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей"

-

Как же избежать спора и критики со своей стороны? Как себя контролировать? На самом деле это не так уж сложно. Каждый раз, когда из вас вырывается критика в сторону другого человека - остановитесь и сделайте 5 медленных вдохов и выдохов. Как правило, 90% критики вырывается в порыве эмоций, а таким образом вы даёте себе немного остыть и отбросить лишнее.

Но иногда бывают случаи, когда указывать на ошибки других людей - ваша непосредственная обязанность, например, если вы работаете в отделе контроля качества и тп. На этот случай есть 9 простых правил, которые помогут вам объяснить человеку его ошибку, но не испортить отношения.

Вот они ->

  • Прежде чем критиковать, задайте себе вопрос, имеете ли вы на это право.
  • Прежде чем высказывать критические замечания, отметьте достоинства человека, найдите то, за что можно его похвалить.
  • Никогда не критикуйте самого человека как личность - говорите только о его поступках, работе, поведении.
  • Не допускайте грубых, агрессивных и просто излишне эмоциональных высказываний.
  • Указывая человеку на его ошибку или недостаток, сразу же покажите, как можно это исправить.
  • Принимайте различные способы смягчения критики, например, выражая сожаление, понимание и подбадривая собеседника.
  • Не прибегайте к необоснованным обобщениям типа: "Ты как всегда, так я и знал!"
  • Дайте возможность собеседнику ответить на вашу критику и внимательно выслушайте его.
  • Без необходимости не высказывайте критические замечания прилюдно.

Вывод урока прост. Не хотите испортить отношения с человеком - не спорьте и не критикуйте его. А если это необходимо - делайте это правильно.

(Статья по Дейл Карнеги - "Приемы общения с любым человеком в любой ситуации")

Ars.