Сыграл уже несколько игр в этом патче (Около 20) сугубо против Морганы на средней линии. Винрейт оставляет желать лучшего - около 30%. Не отменяем фактор моих кривых рук, но хочу разобраться в причинах такой тенденции и подумать как все-таки можно справляться с данной напастью в диком ущелье.
Разберем способности и тайминги?
- Пассивная способность
Позволяет Моргане восстанавливать в виде здоровья 20% от нанесенного умениями урона по чемпионам, большим миньонам (читать трактора и тачанки?), большим монстрам (большим лагерям в лесу).
Помните! Это помогает ей постоянно восстанавливать здоровье! Поэтому пытаться размениваться с ней здоровьем, наверное, не лучшая тактика.
- 1-ая способность "ТЕМНЫЕ УЗЫ"
Моргана выпускает заряд темной энергии, обездвиживая первого пораженного врага на 2/2,25/2,5/2,75 секунд в зависимости от уровня навыка. Перезарядка вне зависимости от уровня навыка - 9 секунд (но можно уменьшить предметами и рунами на Перезарядку умений). Средний уровень затрат маны.
Способность очень медленная, с достаточно большой перезарядкой и расходом маны для начальных уровней. Если есть возможность, то, скорее всего, нужно брать более мобильного чемпиона - это облегчит уклонение, позволит сократить дистанцию и не отпускать Моргану, пока она не потратит "Скачок".
- 2-ая способность "ИЗМУЧЕННАЯ ТЕНЬ"
Моргана создает проклятую область, враги внутри круга получают периодический магический урон, размер которого зависит от их уровня здоровья. Помните! Чем меньше у вас здоровья, тем больше урона нанесет эта способность (до 170% сверху). Время восстановления 12 секунд, большие затраты маны.
Учитывайте, чем дольше вы стоите в этой луже (и чем больше чемпионов получает от нее урон), тем больше Моргана хилится и быстрее сокращает перезарядку этой способности - "перезарядка сокращается на 5% от максимального каждый раз, когда срабатывает пассивное умение".
- 3-я способность "ЧЕРНЫЙ ЩИТ"
Моргана защищает союзника барьером, который поглощает магический урон и эффекты контроля, пока не будет уничтожен. Время восстановления: 13/12/11/10 в зависимости от уровня способности, стоимость маны - 60.
Не забывай, что щит защищает только от магического урона! Выбирая чемпиона с физическим уроном можно отобрать часть выживаемости у Морганы (но при этом защита действует от любого вида контроля).
- 4-я способность "ОКОВЫ ДУШИ"
Моргана выпускает цепи во вражеских чемпионов поблизости замедляя их на 15% и увеличивает свою скорость передвижения на 15%. Цепи сразу наносят урон от максимального запаса здоровья цели, а после 3-ех секунд оглушают тех, кто не смог их разорвать, а также нанося дополнительный урон от максимального здоровья цели.
Эта абсолютная способность бьет процентным уроном по здоровью! Поэтому собирать для своего чемпиона дополнительное здоровье для большей выживаемости - плохой выбор! Необходимо избегать второго "тика" способности, так как наложится не только контроль, но и в совокупности потеряешь 40% здоровья.
Какие базовые рекомендации?
1. Нужен чемпион с рывком.
2. Желательно чемпион с физическим уроном, если позволяет выбор вражеской и союзной команды.
3. Собрать "Кушак стремительного серебра" после получения ультимативных способностей, позволит снять контроль и выбраться из цепочки умений Морганы.
4. Действовать во время восстановления способностей Морганы (так как они довольно продолжительное время восстанавливаются).
5. Не сражаться в "луже" Морганы, она будет восстанавливать часть здоровья.
6. Как вариант использовать чемпиона с большим радиусом атаки, не позволяя Моргане находиться в радиусе ее способностей.
7. Само собой попытаться собрать что-то на уменьшение магического урона.
8. Не пытаться собирать предметы на здоровье, чтобы защититься, так как Моргана бьет процентным уроном по здоровью.
9. У Морганы большие затраты маны на начальных уровнях, пользуйтесь этим, уклоняйтесь, выжидайте просадки маны и нападайте.
10. Моргана отлично чувствует себя в поздней стадии игры, поэтому, если есть уверенность и поддержка лесника - пытайтесь убивать этого немобильного чемпиона как можно чаще. В ином случае, вам необходимо иметь в команде гиперкерри, урон которого в поздней стадии будет сопоставим или даже выше.