В отличие от подавляющего большинства детищ завода имени Лихачёва, ЗИЛ-118 создавался не из нужды удовлетворить государственный заказ. Несмотря на реалии плановой экономики, эта машина появилась благодаря инициативе сотрудников, пытавшихся оптимизировать производственные расходы. Дизайн микроавтобуса и вовсе создавался молодыми специалистами предприятия и поначалу представлял из себя лишь их практические наработки. Оптимизация действительно требовалась. Завод производил представительские автомобили для членов политбюро. Потребность в них была ограниченной, а цеха штучной сборки простаивали. Инициативная группа проектировала новую машину в свободное от работы время. За основу взяли актуальный и хорошо знакомый лимузин ЗИЛ-111 (от него позаимствовали подвеску и автоматическую трансмиссию). Двигатель перекочевал с грузовика ЗИЛ-130 (восьмицилиндровый блок для низкооктанового бензина с мощностью в 150 л. с.). Этот агрегат позволял 118-му развивать максимальную скорость в 120км/ч с 17-ю па