Найти в Дзене
Бизнес Блокнот

Франшиза или свой бренд?

Оглавление

Начну сразу, без воды.

На том этапе, когда у меня уже было три кофейни в центре Москвы, передо мной встал выбор: запускать свою собственную франшизу или открывать дополнительные «точки» в регионах самостоятельно?

Со своей управляющей я долго обсуждала этот вопрос, Она была — За упаковку во франшизу, я была против. У каждой из нас были весомые доводы на счет этого.

Когда спор зашел в тупик, я решила провести соц. опрос среди тех людей, которые когда-то покупали франшизу и среди тех, кто развил свой бренд собственными силами, без обращения к франчайзору и вышел со своей маркой в регионы.

Итак, в каких случаях действительно стоит рассматривать бизнес с покупкой франшизы?

1. У вас есть бизнес-идея, например открытие кофейни формата to go, у вас есть небольшое количество собственных денежных средств, но у вас нет понимания с чего начать? Нет четкой стратегии, нет лишних финансов на оплату услуг маркетолога за разработку брендбука и нейминга, нет времени на поиск локации, а так же вы не знаете Где и как нанимать персонал.

2. У вас есть собственный бизнес, который отнимает у вас много времени и средств, при этом вы хотите открыть дополнительное бизнес-направление и попробовать себя в этом, при условии того, что новый бизнес не будет занимать много вашего времени.

3. Вам лично очень нравится какая-то «сетка» будь то сеть салонов бьюти-процедур или кофеен, "точки" с продажей косметики, продуктов и т. д. Вы изнчально заинтересованы войти именно в эту сеть и развиваться в ней самостоятельно, перенимая опыт у уже раскрученныхигроков на рынке.

Во всех трех случаях франшиза — идеальный вариант.

В каких случаях не стоит связываться с франчайзингом?

1. Это ваш первый бизнес. Вы хотите свой собственный бренд, начниная от личного логотипа до широкой узнаваемости своей компании. У вас есть достаточное кол-во денежных средств и времени для того чтобы качественно и грамотно оформить свою компанию. У вас есть четкая стратегия, вы знаете, что и кому продавать, уверены в том, как и где «продвигать» свою продукцию, постоянно повышаете квалификацию с своем деле и готовы набраться терпения для того чтобы в последующем сделать вашу компанию известной.

2. На данный момент, вы работаете в найме в какой-то сфере, но мечтаете о том, чтобы уйти из найма и в этой сфере работать уже на себя. Тут вам действительно необходимо сразу открывать свой бренд, так как у вас есть и опыт, и знания, и возможно личные клиенты, списки поставщиков, четкое понимание финансовых вложений, рисков и т. д.

3. Вы сами хотите в будущем стать франчайзором.

Да, такое часто бывает, когда предприниматель открывает свою «сетку», преследуя при этом единственную цель: сделать в дальнейшем качественную упаковку собственной фрнашизы и зарабатывать при этом не только на своих «Точках», но и получать прибыль от продажи франчайзинга.

Подводные камни при покупке франшизы. Чего надо остерегаться?

1. Мошенники.

Перед покупкой франшизы тщательно смотрите историю этой франчазиноговой компании, почитайте в интернете всю информацию об этой организации, особенно такую как: 1. сколько лет они на рынке? 2. Сколько у них «Точек» по России и за рубежом? Обязательно найдите отзывы людей, которые уже приобрели эту франшизу.

2. Убыточный бренд.

Такое тоже часто бывает, когда сам по себе Бренд раскрученный, но бизнес убыточный. Например, тот же мошенник Аяз Шабутдинов (посмотрите о нем разоблачение) в свое время продавал убыточную франшизу «Робототехники». Сама задумка была хорошая, бренд узнаваемый, но 10 из 10 людей, которые приобрели эту франшизу закрылись в первый год, только потому-что сам бизнес не был прибыльным. (в интернете есть видео на счет этого, посмотрите расследования Андрея Ковалева например).

Поэтому перед покупкой даже известного бренда всегда запрашивайте финансовую отчетность.

на фото Аяз Шабутдинов мошенник
на фото Аяз Шабутдинов мошенник

3. Плохое качество продукта.

Я не буду называть тут бренды, которые очень раскрученные и распиаренные, но качество их продукции оставляет желать лучшего. В данном случае, франчайзоры все денежные средства направляют на красивый и качественный маркетинг, рекламу, привлечения блогеров, узнаваемость в интернете и соц сетях, при этом абсолютно забывая о качестве своей продукции. На это просто не остается финансирования.

Наверняка вы часто заходили в кофейни с очень известным названием, приобретали какой-нибудь напиток, но в итоге качество этого кофе или чая было просто отварительным? Было такое?))))

так вот, приобретая такую франшизу вы рискуете тем, что из-за качества такой продукции вы не сможете привлечь себе постоянных и надежных покупателей.

ВЫВОД:

Лично я остаюсь при своем мнении: лучше всего вкладываться в свой личный бренд, развивать собственное направление, принимать на себя все риски, отвечать лично за свое качество, учиться на ошибках, нарабатывать свою базу клиентов, масштабироваться и со временем выходить на личные хорошие финансовые показатели.

Надеюсь наш канал полезен для вас) подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте свои вопросы. У нас только о бизнесе и только честно!