В условиях санкций и попытках изоляции России глобальным Западом, наша страна активнее начинает взаимодействовать с государствами глобального Юга (Азия, Африка, Латинская Америка, страны Персидского залива и т.д.). В связи с перенаправлением логистических потоков, транспортные коридоры и порты, которые раньше играли второстепенную роль, а перспектива их развития выражалась только в декларативной форме, сейчас начинают стремительно развиваться, кратно увеличивая грузопоток.
Одним из таких важных торговых путей стал Транскаспийский участок международного транспортного коридора «Север-Юг». МТК «Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он связывает, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский отметил, что этот транспортный узел становится все более востребованным.
«Формирование новых грузопотоков подтверждается увеличившимся спросом на поставку грузов через грузовые терминалы нашего региона», — добавил министр.
По словам Волынского, перевалка экспортных грузов через порты Астрахань и Оля за первые четыре месяца 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 76 %, импортных — на 77 %.
«По оперативным данным Росморпорта, в январе-апреле общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 1 миллион 971,4 тысячи тонн, что на 75 % превышает грузооборот апреля 2023 года (1 миллион 95,2 тысячи тонн). Рост грузооборота обеспечен значительным увеличением перевалки зерновых. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели перевалки зерна выросли более чем в 3 раза (1 миллион 175,1 тысячи тонн)», — сказал министр.
По мнению Волынского, таких показателей удалось добиться благодаря проведению дноуглубительных работ в ВКМСК и интенсификации перевозок по МТК «Север-Юг». Также министр особо отметил, что в 2023 году, порт Астрахань впервые занял первое место по грузообороту среди российских портов на Каспии, обогнав порт Махачкала.