Мой эксперимент с племянником по подготовке к ОГЭ по английскому языку закончился. Наши результаты

Два года назад я начала готовить племянника к сдаче ОГЭ по английскому языку. Начало эксперимента описывала здесь.

Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.

В подборке Подготовка к ОГЭ описывала процесс работы + снято 24 видео по частям экзамена (грамматика, словообразование, аудирование, говорение, аудирование), а также статьи с полезными материалами.

Кратко опишу, как мы готовились. Но если вам не лень, то можно почитать статьи в подборке. Ну и конечно же, поделюсь результатами. Вчера Кирилл прислал мне результаты.

НАША ТОЧКА А (знания, когда начали подготовку)

В конце августа 2022 сделали пробник ОГЭ. С сентября начали подготовку, тогда Кирилл пошел в 8 класс.

После оценки знаний в начале подготовки
После оценки знаний в начале подготовки

Аудирование: практически ничего не понимал, слышал отдельные слова. Слушали по 2 раза, практически ничего не понимал. Со скриптом было уже понятней, но было много незнакомых слов. Даже если он их узнавал в скрипте, то в потоке речи не различал.

Чтение: неплохо получалось соединять тексты с вопросами, когда понял принцип работы с этим заданием (об это рассказываю в статьях – работа с ключевыми словами). Текст с заданием на true, false, not stated – мимо.

Грамматика и лексика: знал правила времен английского, потому что в школе учитель требовал их учить наизусть и рассказывать. НО. Он их не умел применять. А в этом задании не только надо знать времена глагола, есть еще и другие грамматические конструкции.

Словообразование. Не, не слышали. Что это такое?

Письмо и говорение я даже не проверяла.

КАК РАБОТАЛИ:

Вообще, когда я говорю, что занимались 2 года. Кажется, что прямо срок. Но тут надо понимать, что мы работали по 1 разу в неделю, и понятное дело, были отмены иногда из-за разных обстоятельств. Летом работали 2,5 месяца.

По часам получается + - 92 часа. Это примерно выходит даже меньше, чем один учебный год.

Мы начали с выстраивания прочной грамматической базы. Шли по кодификатору. Ничего лишнего. Учили суффиксы разных частей речи. В одной из статей делилась ссылкой на диск с интеллект картами по грамматике и словообразованию.

Сделали несколько раз вместе задание на чтение 1 часть, потом это было только на домашнее задание.

Чуть позже подключили аудирование. Здесь было не очень просто. Тренировали полгода, потом еще летом. К учебному 2023-2024 учебному году было гораздо лучше. Уже слушали без скриптов, в некоторых случаях даже с первого раза понимал.

К концу мая прошлого года у нас уже было отработаны разделы: Грамматика и Лексика, Чтение, Аудирование. Не полностью варианты с сайта фипи, но база была прочная.

Летом мы начали тренировать письмо. С этим заданием у нас практически не было проблем, так как многое – это шаблон, хотя ответить на вопросы грамотно надо уметь. В основном здесь были лексико-грамматические ошибки.

В августе написали пробник самостоятельно. Только письменная часть. Наш балл был 37 из 53 (максимально за экзамен 68, минус 15 баллов за устную часть).

Также летом мы тренировали всю письменную часть.

В новом учебном году мы начали с говорения. Оно состоит из 3 заданий. Много внимания уделяли второму заданию, так как по сути там тренируется не только говорение, но и понимание на слух – вопросы задает электронный помощник один раз. Получается ситуация не очень-то приближена к жизни, где вы можете переспросить, если не поняли. Здесь такой возможности нет.

В это время мы время от времени на уроке тренировали и другие задания из Письменной Части. На домашнее задание всегда было Чтение, Грамматика и лексика, Письмо. В декабре начали подготовку к третьему заданию на говорение. Это монолог по определенному плану и на заданную тему.

НАША ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ТОЧКА Б

16 января они писали пробник в школе. Все было по-настоящему – ездил в другую школу, и писал все части. Вот здесь наши результаты.

Это фиаско!
Это фиаско!

Но мы грамотно выстроили программу после этого. Если интересно, дайте знать в комментариях, напишу отдельную статью.

В общем, на последнем занятии мы с Кириллом, я на всегда делаю так со своими учениками, посчитали самый лучший расклад по баллам, и самый худший. В итоге получилось либо 5, либо 3.

НАША ТОЧКА Б

результаты получили 28.05
результаты получили 28.05

Вчера получили результаты экзамена. 55 из 68 – это очень твердая 4, ближе к 5. До пятерки не хватило 3 баллов. Но мы и не стремились. И я, и Кирилл понимаем, что его оценка 4. Это справедливо.

Невероятно горжусь совместной проделанной работой. И рада нашему заслуженному результату.

Мы с Кириллом принимаем поздравления в комментариях.

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.