Севка ненавидел свою козу. Собственно она была и не его. Это мать решила, что их, Всеслава и Меланью обязательно надо поить козьим молоком. На дорогую, с хорошим удоем козу, у родителей денег не было. Так мама объяснила. Поэтому купили небольшую, обыкновенную козочку по знакомству.
- Вот, знакомьтесь, — сказала мама, когда привела из Николаевки это лохматое чёрное чудо с длинными, слегка изогнутыми рогами. - Это Жужа. Женщина, которая мне её продала, говорила, что Жужа очень общительная. Одна оставаться не любит. Я уже договорилась с николаевским пастухом. Жужу будем гонять в стадо. Там есть козы. А вечером вы будете бегать её встречать. Милаша обрадовалась, в ладоши захлопала. Подскочила к козе, но та не спешила обниматься с новой хозяйкой, чуть подалась назад и наклонила голову, всем своим видом показывая, что телячьи нежности она не переваривает. Милка ойкнула и остановилась. - Ну, ничего. - Спокойно сказала мама. - Она привыкнет. Вкусненького ей чего-нибудь дайте. Хлебушек с солью, например, и подружитесь с ней.
Милка кинулась в дом, а Севка обошёл козу кругом, примеряясь, как бы её за рога потрогать. Ну, очень уж они были привлекательны.
- Мам, — поинтересовался Севка, — а где она жить будет?
- В маленьком сарае. Папа сейчас туда свет проведёт. И кормушку приладит. А пока во дворе попасётся. Только калитку не открывайте.
- Вот здорово. - Севка помчался к своему соседу, Мишке. Рассказать радостную новость. Но того не оказалось дома. Он был в гостях у старой ведьмы. Боялся её Севка. Мама сказала, что она глупая женщина. Совсем не понимает ничего в травах, а берётся людей лечить. И почему-то верят ей люди. Не видят, что она шарлатанка? А мама все точно по книге делает. А отчего-то к ней люди не идут. Севка представил у себя во дворе толпы народа. Как у ведьмы. И ему сразу перехотелось, чтобы и мама умела лечить. Это ж так и поспать днём не ляжешь. Нет. Лучше не надо. Пусть у ведьмы будут люди.
Примчавшись домой, Севка не обнаружил козы во дворе. Странно. Мама же сказала, пусть пасётся. На всякий случай, Севка огляделся. Козы нигде не было. Решив, что нового питомца повели в сарай, побежал за дом. И столкнулся там с родителями. Папа растягивал удлинитель, а мама держала в руках лампочку с проводом от старого торшера. Узнавать, где коза он не стал. Ещё обвинят, что не досмотрел.
Севка вернулся во двор. Присел на лавочку, немного устав. После того как Мишка с толстой тёткой, что-то сделали у них дома, они с папой стали себя намного лучше чувствовать. Уже даже и в обед не всегда спать хотелось. И папа стал меньше уставать. Вот сегодня он, сколько бегал, а устал чуть-чуть. Может и получится осенью на футбол записаться. Севка поднял руку и стукнул в окно дома, вызывая Милашку. Лавочку мама специально так поставила, под окном. Чтобы он или папа, вызывали кого-то из дома, когда сильно уставали. Фрамуга открылась и выглянула Милка.
- Чего? Домой помочь зайти?
- Нет. Хорошо всё. Ты Жужу не видела?
- Так во дворе. - Милка умолкла, оглядывая двор. - Калитку оставил открытой?! - Нахмурилась она.
- Нет! Ты что! - испугался Севка, — я пришёл, а её нет. Думал, мама в сарай повела. А они там свет делают.
- Маме говорил?
- Сдурела. И ты, и я лозиной получим, потом разбираться будут.
Где-то над головой раздалось весёлое «ме-е-е-е». Ребята дружно задрали головы. Но высокая крыша дома ничего не дала рассмотреть. Севка соскочил с лавки и выбежал на середину двора.
На крыше, у самого конька, стояла коза и гордо осматривала окрестности.
- Она же сейчас упадёт, — ахнула подбежавшая Милашка.
- Ну, не падает же, как-то, — пролепетал Севка, соображая, что делать дальше и не попадёт ли им от матери.
- А как она туда попала? - Не успокаивалась Милка.
- Запрыгнула? - Предположил Севка. Но тут же вспомнил, что на крышу и кошка с земли запрыгнуть не сможет. А тут коза.
- Жужечка. - Умоляюще сложила руки Милка, — слезай потихоньку. Упадёшь.
Жужа, услышав свою кличку, подошла к самому краю крыши, посмотрела вниз. Произнесла «ме-е-е-е», высоко подпрыгнула, взбрыкнув задними ногами, и заскакала по крыше дальше.
- Чего вы тут. - Раздалось от калитки.
- Мишка! - Обрадовался Севка, — козу купили. А она вон. - Он указал на крышу. - Боюсь. Мамка не разберётся, что это не мы.
Мишка задрал голову, смотря на мирно стоящую козу. Она спустилась немного ниже и теперь стояла передними ногами на крыше навеса.
- А лестница, где? - Поинтересовался Мишка.
- Так за домом лежит. - Пояснил Севка. - Мама на цепь её цепляет, чтобы я не брал. Знаешь, как она ругалась, когда тебя на крыше увидела. Там красиво да? - Севка спросил это с какой-то надеждой в голосе.
- Очень, — кивнул Миша. - Придёшь, залезем вместе.- А затем Миша крикнул куда-то за спину, — Димон. Козу пригнать надо. - И указал на крышу. Кому он это сказал, совершенно не понятно.
Буквально через секунду раздалось недовольное «ме-е-е». Коза упиралась всеми четырьмя копытами, но неведомая сила тащила её к краю крыши. Затем Жужа взбрыкнула и пустилась бежать по крыше. Севка ахнул. Уже край, а Жужа и не думает останавливаться. Но коза не сбавляя скорости спрыгнула на крышу дровяника, затем на курятник, с курятника на бочку с водой, а с бочки с лёгкостью приземлилась во дворе.
-Вот же зараза, — пробормотал Севка
- Жужечка, — раздался голос Ирины и она сама вышла из-за угла дома. - Пойдём козюлька, мы тебе такой домик уютный устроили. - Ира потрепала козу за ухом, похлопала по спине. Вытащила, что-то из кармана, сунула козе в рот. Та довольная захрустела вкусняшкой и спокойно пошла за ней.
- Вот же зараза, — повторил Севка.
Мишка рассмеялся, почему-то назвал Севку Димоном и позвал с собой.
- Не, я домой, — пробормотал мальчишка, ничего не понимая. Мишка лишь отмахнулся.
Вечером мать собралась доить козу. Взяла маленькое ведёрко, наполнила его тёплой водой, прихватила тряпочку, детскую скамеечку и заспешила в сарай к Жуже. - Вы пока дома. - Сказала она засобиравшимися с ней Милке и Севке. - Коза ещё к нам не привыкла. Не будем пугать. Я пока сама.
Через пять минут она ворвалась в дом с недовольным возгласами. - Света в сарае нет. Думала, из розетки выключили. Так нет. На месте все. А света нет!
- Так проверяли же, был. - Недовольно ворча, встал с дивана Павел. Отец Севки. Прихватил фонарь, пошёл следом за женой. Всеслав и Меланья заспешили следом.
Открыв дверь в сарай, все остолбенели. Коза, опёрлась передними копытами на стенку загона, дотянулась до провода, оторвала кусок и с удовольствием его сжевала. Проглотив разжёванный провод, она преспокойно повторила всё действие. Поднялась на задние ноги, оторвала кусок провода и опять аппетитно захрюмкала обмоткой.
- Её же током сейчас убьёт! - Вскричала Ира и понеслась выключать из розетки удлинитель. Козу она доила при свете фонаря. Севка светил, Ира доила. Дома, процедив молоко, все с сомнением посмотрели на хозяйку. Молока было чуть больше полулитра. И пробовать его никто не решился.
Утром Ира торжественно погнала Жужу в стадо. В Николаевке коз и коров пас один пастух. Идти не так далеко. Через лес по тропинке. К небольшому озеру, что пропадает в середине лета. А пока, сбор животных там. Показав пастуху свою животинку, Ирина развернулась и пошла домой. Остановили её крики пастуха. Она обернулась. Жужа шла за ней по тропинке. Вздохнув, Ира вернулась к стаду. Жужа взялась мирно щипать травку, совершенно не обращая внимания на женщину. Но стоило Ирине пойти домой, как Жужа тут же оказывалась рядом и шагала домой вместе с ней. Пробыв рядом с пастухом до обеда, уставшая Ира забрала Жужу и пошла с ней домой. Решив, что завтра с утра козу в стадо погонят дети. За ними она, скорее всего, не увяжется. К утреннему полулитру молока, Жужа выдала ещё не полную семьсот граммовую баночку. И того за сутки, чуть больше литра молока.
Подняв утром детей, Ира отправила их отогнать Жужу. Прождав ребят полтора часа, решила сходить за ними сама. И каково же было её разочарование, когда она увидела, что Жужа в стаде пасётся. Пока кто-то из домашних стоит рядом. И ей это совсем не нравилось. У детей строгий график, и сейчас он нарушался. Забрав козу и детей, пошла домой.
Дома, немного подумав, решила составить график выпаса козы. Не страшно, ещё одни обязанности для детей. Это даже не плохо.
И вот сейчас Севка злой на козу шёл её пасти. Ну, нет, если бы она паслась нормально. А то так и норовит залезть куда-нибудь. Глаз да глаз за этой противной скотиной надо. Сегодня Севка решил пойти к реке. Там пусть эта зараза пасётся, а он искупается. У реки ивняка много, а Жужа его уважает.
На пляже собирался народ. День обещал быть жарким. Севка отошёл немного в сторонку от пляжа. Всё же с козой, а не с собачкой. Разделся и занырнул вводу. Жужа спокойно паслась в ивняке, иногда косясь на Севку. Нанырявшись, он вышел из воды, растянулся на песке. Сам себе удивился и чего раньше не сообразил у реки пасти эту заразу. Жужа примостилась рядом. Немного полежала. И вдруг её заинтересовали отдыхающие неподалёку мужчины. Их было пятеро, они пили пиво, разговаривали, периодически заходили в реку искупаться. Выйдя из воды, закуривали, бычки выкидывали щелчком, куда уж улетит. Жужу заинтересовали именно бычки. Один такой прилетел в её сторону. Она обнюхала окурок, чуть задумалась и быстренько его сжевала. Пошла искать другие бычки, с аппетитом их уплетая. Севка решил не трогать козу. Ну, её. Занята она и ладно. Мужикам такой аттракцион понравился, и они запустили в козу целой сигаретой. Она не стала церемониться, сожрала и целую. Мужчины уж вовсю развеселились. Решили попробовать кинуть Жуже прикуренную сигарету. Один из них вытащил из пачки сигарету, прикурил, бросив пачку на покрывало, служившее мужчинам импровизированным столом, и хотел было кинуть её козе, как Жужа подскочила и схватила целую пачку сигарет. Пожевала её и выплюнула. Компания, было, возмутилась, такой наглости от козы они не ожидали. А потом рассмеялись. Пока мужчины смеялись над козой, Жужа обходила их по кругу и, улучив момент, схватила с покрывала жареную курочку и пустилась с ней на утёк.
- Пацан, твоя коза, - схватившись за живот ржали мужики. - Уводи её отсюда нафиг. А то она у нас и пиво украдёт.
Севка, злой на Жужу встал, и поплёлся за козой следом. Куда эта зараза с курицей умчалась. У всех козы как козы, а это наказание какое-то.
Нашёл Севка козу в ивняке, дожёвывающую курицу.
- Вот, что ты за паразитка! - Стукнул Севка козу по уху. Жилось нам хорошо, так нет же, взяли тебя на нашу голову. Пошли домой! - Севка пнул Жужу под хвост. Коза брыкнула задними ногами и припустила бежать домой. Севка следом. Напрямик через кусты. Упал, поцарапался. Примчался, домой запыхавшись, калитка во двор была открыта. С замиранием сердца Севка вошёл во двор и тут же услышал крик матери.
- Ах, ты! Паразитка! - Севка кинулся в огород, увидел страшную картину и зажмурился, представив как мать его сейчас будет пороть.
Ира полола картофель, когда в огород влетела Жужа. Она сразу поняла, что коза от Севки просто сбежала. Жужа пронеслась мимо кочана капусты, резко затормозила, развернулась и откусила приличный кусок, от только что завязывающегося кочана. Затем у другого, третьего и так по всей грядке.
Кое-как Севка и Ира выловили скотину и затолкали её в сарай, привалив дверь бревном. Ничего не говоря сыну, Ирина двинулась домой. Взяла телефон и что-то быстро напечатала.
- Всё, — плюхнулась она в кресло. - Написала объявление о продаже козы.
Жужу приехали покупать уже к вечеру.
- Такая козюля хорошая. Как собачка, — расхваливала Ирина покупателям козу. - Ни на шаг не отходит. Радость наша в доме. Но делать нечего, у дочери аллергия на неё. - Услышав это, Милка округлила глаза, а Севка чуть вслух не рассмеялся. Да, хоть что пусть мать говорит, главное избавится от этого животного.