Глава двенадцатая
Ридерборн… Наш дом, со всех сторон окруженный разросшимся парком. Назвать этот двухэтажный особняк поместьем у меня язык не поворачивался. Особенно после Брайтмора, на фоне которого оно выглядело старым заброшенным сараем. Дома жителей поместья выглядели такими же ветхими и бедными. Оказавшись в родном гнезде, я словно очутилась на другой планете, солнце которой постоянно пряталось в тучах.
– Нэс, ты совсем домом не занималась? Как ты тут жила?
Дорога и лужайка перед главным крыльцом заросли, обшарпанный фасад дома из последних сил намекал на свежую краску, равно как и ограда – на замену сгнивших досок. Темные глазницы окон довершали гнетущую картину. Уныние и безнадега царили снаружи, а ведь из этого дома можно сделать конфетку, приложив небольшое усилие. Ну ладно, некоторое, но все равно – не гигантское. Интересно, что ждет меня внутри и где все слуги?
Я покосилась на мужа: сжав губы, Шерхан смотрел на дом. Ни оценок, ни комментариев. Он знал, как обстоит ситуация с жильем невесты или просто предпочел удивлению корректное молчание? Хотя… денег на ремонт по брачному договору я получаю достаточно, а значит муж в курсе финансовых проблем.
– Я не умею заботиться о доме. Этим всегда занимался папа, – неохотно отозвалась Нэс. – Поместье такое большое…
Ландо остановилось у крыльца. Приняв руку Шерхана, я спустилась с коляски и покрутила головой в поисках слуг. Входная дверь со скрипом открылась.
– Госпожа Нэстия, – согнулся в поклоне невысокий крепыш. – Добро пожаловать домой. Тим–лорд Амир, рад вас приветствовать.
– Это Гримо, наш управляющий, – нехотя выдала мое второе «я». – Он всю жизнь служит в Ридерборне.
Управляющий графских развалин бодро семенил впереди, показывая дорогу. Мужчине было примерно под шестьдесят по земным меркам. Его некогда темную шевелюру уже запорошило седина, но походка оставалась бодрой, а спина – прямой. Замерев в главном холле, Гримо впился в меня цепким взглядом.
– Чего изволите, госпожа?
– Вы свободны, Гримо. Я хочу прогуляться по дому.
– Слушаюсь.
Ступая бесшумно, как заправский охотник, управляющий исчез в одной из комнат.
– Нэстия, зачем мы сюда приехали? Что ты ищешь? – тихий голос Шерхана заставил меня вздрогнуть. Мужчина нерешительно топтался в зале. Наши яркие бальные наряды на фоне старого дома выглядели неуместно, словно принц и принцесса внезапно нагрянули в домик Золушки. – Чем я могу помочь?
– Ничем. Подожди меня здесь. Я скоро…
Запихнув Нэс в дальний угол сознания, чтобы не фонила эмоциями, я поднялась по широкой лестнице на второй этаж, скользя рукой по деревянным перилам, до блеска отполированным временем и руками жильцов. Письмо… я ищу неизвестное письмо в чужом доме. Где оно может быть? Ноги несли в неизвестном направлении, пока глаза разглядывали однообразные интерьеры. Потемневшие от времени гобелены на стенах, массивная мебель из натурального дерева. Все было цело, но требовало реставрации и ремонта. Высокие напольные канделябры и серебристые подсвечники на столах покрылись мутным налетом. Похоже, семья Эванс не могла позволить себе дорогие магические осветительные шары, поэтому по старинке использовала свечи. Первое впечатление оказалось обманчивым: дом оказался намного больше. Длинные широкие коридоры с анфиладами комнат уходили вдаль. По размерам Ридерборн значительно уступал Брайтмору, но был не так уж и мал, как я сначала подумала.
– И долго мне тут кружить? Где может быть спрятано это проклятое письмо?
Ответ пришел внезапно сам собой. Мои ноги замерли у одной из комнат и отказались идти дальше.
– Папин кабинет, – шепнула Нэс и, кажется, всхлипнула. Горячая слеза обожгла мою щеку через мгновение. – Он работал за столом, а я тихонечко сидела в углу и читала книги. Без него Рирдерборн начал умирать.
Письменный стол, стул с высокой спинкой. Кресло с маленьким столиком, стоящие в углу комнаты. Видимо, это и есть любимый уголок тихони. Вдоль одной стены стоит высокий, до потолка, стеллаж с книгами. Если письмо спрятано в одной из них, то на поиски уйдет несколько дней. Стол отца пуст, если не считать шкатулки маго–почты и набора для письма: пера и чернильницы. Интуиция кричала, что я на месте, и цель уже рядом, только руку протяни. Но под руками было больше сотни книг. В какой из них?
– Моя любимая книжка, – опять раздался голос Нэс. – Такой красивый любовный роман…
Я развернулась к уголку тихони. Пухлый томик в затертой обложке практически сливался с поверхностью стола. «Приключения леди Торн». На какой-то миг показалось, что книга была теплой, а страницы переворачивались сами по себе, открываясь на ярких иллюстрациях. Девчонка верхом на белой лошади, красивый водопад и живописная поляна перед ним, роскошный дворец и силуэт мужчины на лестнице. Романтике все возрасты покорны. В параллельном мире девушки тоже мечтают о большой и чистой любви. И… опаньки! Очередная страница перевернулась сама собой. Маленький белый конверт без подписи. Руки подрагивали от нетерпения, когда я открывала резной уголок и вытаскивала лист тонкой белоснежной бумаги, похожей на шелк. Приглядевшись повнимательней, заметила в углу листа и на конверте оттиск маленькой серебристой короны.
«Ее Величество Дивия приглашает леди Нэстию Эванс на закрытую неофициальную встречу. Строго конфиденциально.». Удивилась? Ни капли. После сегодняшнего бала я была уверена, что во всей этой истории непременно проявится рука королевы. И вот первое тому подтверждение.
– Это ничего не доказывает, – заявила Нэс. – Обычное письмо.
– Поправь, если я ошибаюсь, но на тебя напали именно в тот день и час, когда ты направлялась в королевский замок. Правильно?
– Да. У меня не было активатора портала, поэтому пришлось идти обычной дорогой.
– Интересно. Один пазл есть. Ладно, пора возвращаться. Шерхан ждет.
Непонятно, с чего вдруг, но я решила спрятать письмо в надежном месте. Где именно? В своем старом мире. Закрыв глаза, отправила конверт на прикроватную тумбочку спальни. Как говорится, подальше положишь – поближе возьмешь.
– Нэстия…
Взвизгнув от неожиданности, я подскочила и развернулась в сторону двери. Пышная юбка бального платья окружила ноги прозрачным облаком.
– Кажется, я оглох на одно ухо, – улыбаясь, мой муж тряс головой, словно мокрая собака. – Голос у тебя очень красивый, но лучше пой, чем так кричи.
– Извини. Я задумалась, а ты вошел бесшумно.
– Решил, что тебе нужна помощь. Ты так долго не появлялась…
– Все в порядке. Можем возвращаться.
– Ты заехала в Ридерборн всего лишь за книгой? – бровь Шерхана подскочила вверх, а глаза разглядывали мое лицо в поисках подвоха. – Это что–то ценное?
– Да. Хочу забрать этот томик с собой.
– Моей библиотеки мало?
– Более, чем достаточно, – если мужу нужно логическое обоснование странного и даже легкомысленного поступка, то пожалуйста. – Эту книгу я читала, когда папа был жив. Он купил ее по моей просьбе. Это память о нем.
– Хорошо. Я понял. Мы можем возвращаться?
– Да.
Содержимое письма погрузило меня в размышления, и это не ускользнуло от пристального взгляда мужа.
– Нэстия, все в порядке? Ты всю дорогу молчишь. Если нужна помощь – говори, я непременно помогу.
Угу… если бы ты знал о послании, то как себя повел? Встал на мою сторону и помог вести расследование или…? Черт, в этом мире у меня есть помощники, друзья или хотя бы приятели? На кого я могу положиться? Одной со всем этим мне точно не справиться. Рискнуть и открыться или пока молчать?
– Хочу тебе напомнить, что с сегодняшнего дня у тебя есть право на одну просьбу.
– Не понимаю, о чем ты говоришь. Поясни, – встрепенулась я, отодвинув грустные размышления на потом. – Какая просьба? Ты о чем?
– Одно желание. Любое. Я его исполню. Это традиция.
– Как много я всего забыла… Спасибо, Шерхан.
Я обхватила широкую ладонь мужа и не выпускала ее до самого прибытия к крыльцу Брайтмора. Кажется, настроение мужчины после этого улучшилось. Складка на лбу разгладилась, а карие глаза тепло улыбнулись. В замке нас уже ждали. С новостями ко мне подошел управляющий Тоут.
– Миледи, ваше распоряжение уже выполняется. За трое суток все будет готово.
– Спасибо, Юрген. Я уверена, что на вас можно положиться даже в самых непростых ситуациях.
– Рад стараться, миледи, – мужчина, хмурясь и покусывая губы, исчез в коридоре, оставив за собой явный след недовольства.
– Нэстия, о чем говорил управляющий? Что готово?
– Наша спальня, милорд. У нас будет новая кровать и я решила внести в интерьер комнаты несколько мелких изменений.
Широкими шагами Шерхан уверенно двинулся в направлении указанных покоев: – Что ты там придумала? Даже представить себе не могу.
Я успела перехватить мужа по дороге в комнату, поймав его за рукав.
– Не будем портить сюрприз, милорд. Когда все будет готово, вот тогда можно смотреть.
– Договорились.
Эту ночь мы провели в отдельных комнатах, как того требовал обычай. Пока Ирма готовила вечернюю ванну, я узнала все новости замка за день. Оказалось, что мое задание по обновлению общей спальни произвело фурор среди слуг. Обсудили все. Не имея фактов, напрочь запутались в подозрениях и домыслах. Я лишь хихикала, слушая о том, что мой… ммм… ночной темперамент не укладывался в скромные отведенные рамки. Хорошая реклама, я считаю. Пусть остается. Завтра нас ждал бал по случаю свадьбы, на который в Брайтмор съедутся все знатные семьи.
– Будет так много роскошных дам и лордов, – Ирма намыливала мои волосы, перебирая прядь за прядью. – Завтра у вас будет новый наряд. Он шикарный. Нужно хорошо выспаться, чтобы хватило сил, госпожа.
Сил было много, а вот представления о том, что делать дальше не было совсем. Оставшись одна в ванной комнате, я извлекла из тайника письмо королевы и снова его перечитала. В этом запутанном деле без советчика не обойтись.
– Нэс, а ты была на этой встрече с королевой? Тебя ударили по дороге туда или оттуда?
– Кажется, я так и не успела добраться до дворца. Но это не точно. Не помню.
Плохо. Полный провал. Хотя… тот коричневый плащ с глубоким капюшоном. Я видела его сегодня. Черт! Я едва не уронила письмо в воду, дернувшись от внезапного воспоминания. Пришлось срочно возвращать ценную улику в мой мир.
– Нэс, ты заметила коричневый плащ в главном холле? Он был перекинут через перила лестницы на второй этаж. Чей он?
– Нет. Я так разволновалась, что вновь оказалась дома, что не обратила внимание на такие пустяки.
Воспоминания о приходящем в упадок поместье царапнули душу. Этим тоже придется заняться, но не быстро. Пусть пройдут все необходимые торжества. Всему свое время. Кажется, я нашла, с кем могу обсудить важный вопрос, цена которого – моя жизнь. Переодевшись в тонкую нижнюю рубашку и длинных халат, я направилась в спальню. Все это будет завтра, а сейчас – отдыхать.
Следующая глава
Не забывайте, что Ваши лайки и комментарии придают моей Музе 🧚♀️ сил и вдохновения!