Впервые с данным жанром в коротком находится игра «Тарков» я столкнулся ещё в 2013 году.
«Тарков» себя характеризует в жанре «тактический шутер от первого лица с элементами RPG и MMO». Но мы знаем, что это всего-то лут-шутер, где основная цель — это вынести с карты припасы, оставшись живым.
Впервые с подобным жанром столкнулся одиннадцать лет назад. Уже не помню разработчика, но вот название игры всё ещё в голове держу — N1H1.
Доброго уважаемые читатели, меня зовут Игорь и вы на канале Реликтовый Алхимик модели из бумаги. Здесь я рассказываю о поделках из бумаги, моделизме и прочих атрибутах Алхимиков по оживлению плоского листа и пластика.
Игра была с огромным открытым миром, где разбросано куча лута, техники и, конечно, зомби.
Ведь основа идеи этой игры была зомби как наш главный враг. И вообще, тогда было много игр про зомби и запустение. Тогда примерно и был пик популярности мода на игры АРМА DayZ.
Так вот, в N1H1 мы играли с товарищем. Играть в одиночку в данную игру мне тогда казалось скучным. Ведь смысл её был в том, чтобы в одном месте забрать припасы и перенести в наше убежище. Причем не просто перенести, а ещё и постараться выжить при этом. Рейд мог занимать до получаса. И было очень обидно, когда тебя убивают с полным рюкзаком припасов после двадцати минут их поисков. Так что игра ещё была и нервная. Ведь каждый шорох — это капец какой стресс.
Кстати, потому я иногда предпочитаю играть в игры без звука. Мне так спокойней, и я могу больше концентрироваться.
В общем, ЕТС мне скучным не был, а эта игра ещё как была. Просто видно, слишком мало разнообразия.
Но потом грянул гром. И все игры с зомби отошли на второй план.
На сцену ворвалась PUBG, очередной мод на игру ARMA, но уже сделанный как отдельный продукт.
И все игроки массово забыли про зомби. Ведь теперь нас всех тешила королевская битва.
Разработчики, увидив доходы конкурентов, и сами массово принялись создавать свои аналоги PUBG.
Туда же зачем-то двинулись и разработчики N1H1. Вместо того чтобы доработать свою игру до чего-то интересного, они решили тоже создать королевскую битву. Так лут-шутер и умер в забвении, но с интересной механикой.
Механику не забыли, и на свет появилась игра «Побег из Таркова», которая тоже успела завоевать себе немало поклонников.
Но цена ее немного кусается, учитывая, что разработчик предлагает все еще бета-вариант игры.
В отличие от Таркова, PUBG успешно сменила свою форму с платной на условно-бесплатную и обрела вторую жизнь.
Но кроме того, у известной по всему миру игры PUBG есть ещё и младший брат на мобильных устройствах.
Как по мне, там они тестируют много новенького. К примеру, как режим Metro Royale.
Сейчас данный режим представлен как событие в игре. А то есть, для игры нужно скачать его отдельно и занимает оно около 600 мб.
Дополнение использует в основном ресурсы оригинала игры и четыре переделанных карты.
Карта у нас в игре закрыта забором. И с нее никуда не выйдешь, только эвакуация. Для этого режима была очень сильно переделанная часть местности, где были разрушены дома, а в других вариантах — целые поселки.
На картах есть два режима — продвинутый и обычный. Нет такого переключателя только на первой локации, которая выступает в роли обучающей для новичков. И, возможно, специально создано для тех, кто проиграл всю снарягу, чтобы погриндли.
На карту можно выходить как одному, так и целой командой. Здесь автоматом сразу работает автоподбор.
Я обычно выходил группой. Как по мне, так спокойней, да и боссов проще валить. Но можно выйти и одному.
В основном режим стандартный для лут-шутер. Чтобы выйти на локацию, сначала нужно взять оружие и патрошки, ну и рюкзачок побольше, чтобы влезло всё наше добро.
И после этого можно смело отправляться на разведку.
Лут на карте не разбросан, как в оригинале ПУБГ. Всё лежит в коробочках, ящиках и шкафах.
Также лут можно доставать с врагов. Самое ценное, что я смог добыть там, это сковородка за 40.000.
Враги здесь обычно боты, но так же, как и в игре «Побег с Таркова», игрок может купить пропуск и войти за команду противника.
Пропуск в магазине стоит 1.000 местной валюты.
Выход из карты помечен зелёным дымом. На земле ещё круг такого цвета. Как только вы подойдёте к нему, нужно будет ещё нажать на кнопку «эвакуация».
Кстати, на скрине видно и то, что забор отделяет карту от всего мира.
Первая локация пока для меня самая приятная. Есть, конечно, ее и подземная часть, но я туда боюсь спускаться по причинам фобии подземелий. Я ещё в «Сталкере» не любил эти подземелья с выпрыгивающими из-под текстур снорками. Или ещё лучше летающими предметами из-за бюреров и полтергейстов.
На карте можно выполнять задания не только события, но и ещё миссии RP.
Очень удобно, если есть какие-то миссии на оружие, что легко не найти.
Ну и когда мы выходим с локации, у нас включается счётчик и считает всё, что может.
Так же здесь можно поставить лайк товарищам по команде. Кстати, с товарищем по команде можно отдельно выйти на вылазку.
Плюсом здесь сразу пишут цену предмета, и ты сразу понимаешь, что взять, а что выбросить.
В магазине есть все что вам потребуется. Как обычные аптечки так и уже готовые наборы. Здесь же можно и продать ваш хабар.
В игре есть ещё три крестовых линии, в каждой во главе находится наш герой. Кстати, все их диалоги в меня полностью озвучены, правда, на английском.
И для меня секрет, но зачем-то нужно ещё задерживать подарками. А когда ты начинаешь какой-то уровень, они дают тебе бонус.
Торговец Ян увеличивает место хранилища. Вера — очки талантов, а Катя — всего-то ящик, с которого можно получить ещё подарки.
Кроме того, у каждого персонажа есть свой диалог в сюжетной ветке. Там они стараются рассказать, как докатились до такой жизни.Metro Royale сюжет Вера.
Здесь как и в оригинале существует рейтинг который ты получаешь за вылазки.
За рейтинг получаешь награды. Ну есть квесты тоже с символической наградой. Но для новичка это просто астрономические суммы будут сперва.
Задания самые простые: купи то, сходи на карту, потрать деньги и т. п.
Уровень славы — это ваш игровой уровень. С повышением уровня даются все новые задания и, конечно, награды за его повышение.
Так как игра полностью копирует механики «Побег из Таркова», здесь на карте, если тебя убьют, можно потерять всё. И для этого здесь включена страховка. Покупается за валюту события. Сумма небольшая, можно и купить там порядком что-то 10.000.
А вот расширить размер рюкзака стоит уже дороже, около 1.000.000.
Чтобы вы поняли, с одного рейда у меня получалось добывать в среднем тысяч 110.000–150.000. Это примерно 15 минут игры.
Где мы лутаем всё, что можем, пока не забьется рюкзак 5-го уровня.
Здесь удобно, видно, сколько набрал лута с собой в виде суммы.
На матч выделяется 30 минут. Не успел выйти до этого времени — считай, проиграл и потерял весь лут.
А так, пожалуй, это то, что я искал так долго. Это именно тот лут-шутер, который я помню ещё с 2013 года.
Правда, он использует ресурсы игры «Пабг», а не сделал отдельной игрой.
Как по мне, реализация интересная, но карт мало, можно было и больше. Но так как это событие, прям все вопросы здесь отпадают.
В конце нужно оценить игру. Ну, мы тогда скажем, что Metro Royale = «Побег из Таркова». Только стоит помнить, что это мобильная версия. Если такое событие на ПК, я не знаю. Но мне пока нравится. И, как только меня будет раздражать рейтинг, можно смело уходить в Metro Royale.
На этом пока всё. Будем искать новые интересные игры и события и, конечно, не забудем о них сообщить)