Пришли с ребёнком на выставку роботов с понятной такой и логичной целью – посмотреть роботов. Но на кассе началось:
- В ваш билет ничего не входит.
Ммм, в смысле?
Но обо всём по порядку.
Как всё начиналось
Еду в лифте, вижу рекламу выставки. По QR-коду предлагается бесплатный детский билет, при условии покупки взрослого билета. Оформляю детский, покупаю взрослый за 637 р.
При покупке взрослого билета постоянно скакали баннеры с разными скидками, то 10, то 15, то 25%. Выбрала 25))
Выставка проходила в ТРЦ. В выходной день пришли с утра пораньше. Деть жаждет роботов. Настроение хорошее.
Как нас пытались убедить, что посмотреть роботов и не сделать себе на память мыло - не комильфо
Я понимаю, что одним из важным моментов в продажах является предложение всяких дополнительных услуг, на которых продавец иногда зарабатывает больше, чем на самой услуге. Ну как страхование в банках.
Но банковские работники показались мне невинными агнцами по сравнению в продаванами в робопарке.
Пока стоим в очереди, слышу, как стоящим передо мной очень навязчиво предлагают какие-то мастер-классы. Понимаю, что нам это не надо.
Подходит наша очередь. Показываю билеты. Сразу вежливо отказываюсь от всяких дополнительных разводов на деньги услуг. Но нас не пропускают дальше, а настаивают, чтоб мы всё-таки прослушали информацию поподробнее. Ок, валяйте.
И тут кассир-менеджер делает ход конём. Догадаетесь, какой?
Подскажу: это манипуляция. Но не абы какая. Манипуляция мерзкая и неэтичная.
Менеджер начинает меня игнорировать (ибо моя позиция ей понятна: я пришла смотреть на роботов, а не делать мыло, блин). Поэтому эта девица обращается к ребёнку с располагающими вопросами:
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
Ребёнок отвечает.
- Зайчик, смотри на меня (ребёнок смотрит). У нас тут очень интересно можно поиграть. Ты что больше хочешь, сделать вот такое мыло или вот такую бомбочку для ванны (показывает). Или ты будешь с помощью 3Д ручки делать вооот такую башню? (тоже показывает, естественно). Всё, что сделаешь, можно будет забрать с собой. А еще можно вот в таких специальных очках очень классно поиграть в гонки на машинках. Ты что выбираешь? Можно даже несколько вариантов выбрать.
Понятно, на что рассчитывают, да?
Ребёнок, конечно, что-то из предложенного выбирает. А родителю приходится покупать, потому что деточка уже очень хочет, а родитель совсем не хочет, чтобы деточка расстраивалась.
Мой деть сосредоточенно подумал и выбрал VR-очки. Девица радостно улыбается, готовясь отбивать дополнительные 500 рублей.
Нормально, да? Ничего, что на виртуальные очки сами производители устанавливают ограничение до 12 лет (ну хотя бы до 7-8)? А тут с 3 лет всё можно.
Честно, я офонарела от такой наглости. И поэтому ничего не сказала на всю эту клоунаду. Просто повторила, что нам ничего не надо, мы пришли роботов смотреть.
А дальше была ещё одна последняя попытка:
- Но в ваш билет ничего не входит.
В смысле?
До меня не сразу дошло, что не входит ничего из вышеперечисленного. У меня остался только один вопрос: «Роботов-то мы вообще увидим или у вас тут только мастер-классы в виртуальной реальности?»
- Проходите дальше, – прошипела девица сквозь зубы, окончательно потеряв к нам интерес.
Было очень сильное желание развернуться и свалить из этого места. Но ребёнок ждал роботов.
Сама выставка
Роботов было штук 20. Разных, вполне интересных. На 3-4 робота – один инструктор. Все инструкторы – молодёжь. Доброжелательны, готовы объяснять и показывать.
Но сам принцип построения выставки сомнительный.
Почти все роботы находятся в выключенном состоянии. Когда собирается группка из 3-4 человек и больше, их включают. Это занимает некоторое время. Посетители выставки в основном дети-дошкольники с родителями, реже младшие школьники. Не самый терпеливый народ, короче.
Стоять у каждого робота в ожидании, пока он загрузится, им не нравится. Дети начинают бежать дальше, пытаются тыкать в планшеты с управлением сами. Или просто брать спящих роботов в руки.
Инструкторы нервничают, делают замечания, что трогать роботов нельзя. Понятно. Но кто детям об этом сказал? Наверно, логично было бы перед посещением выставки предупредить о правилах поведения, а не о бомбочках для ванны.
Ах да, ещё было заявлено шоу с роботами. Включено в билет.
Имитация зрительного зала. Открывается занавес. Включаются 4 танцующих робота (мы таких уже видели на осмотре).
Танцуют под зажигательную музыку, ждём развития событий. И тут выходит аниматор и говорит: «Ребята, давайте тоже танцевать». Усё.
Короче, я в очередной раз наступила на такие знакомые грабли: пошла на разрекламированное мероприятие, не почитав отзывы. А отзывы в среднем 2,5 из 5. Подписываюсь, я бы тоже выше 3 не поставила.
Если морально подготовитесь к разводу и прочим "особенностям", есть шанс, что вам понравится. Не уверены в своей лояльности к такого рода бизнесам - идите мимо Robo Park.
Ставьте лайк, если такие грабли вам тоже знакомы.