Найти тему
Станислав Чудин

Посещаемость Первой лиги-2023/24. В топ-3 «Динамо» Махачкала, «Черноморец» и «Енисей»

«Динамо» Махачкала — самый посещаемый клуб Первой лиги-2023/24.

Средняя посещаемость домашних матчей составила 9347 зрителей. Логично, что команда, повысившаяся в классе, увеличила зрительский интерес на 3744 человека по сравнению с прошлым сезоном -- это наибольшее значение в лиге. Это больше, чем у 8 клубов РПЛ. Посмотрим, как изменится посещаемость на «Анжи Арене» после ввода фан-айди.

Вторым стал «Черноморец», в среднем собиравший 6863 зрителя на каждой игре в этом сезоне, однако читатели канала отмечали возможные приписки в значениях из Новороссийска. Кстати, у «моряков» наивысший процент заполняемости стадиона в лиге (55%).

В тройку лучших попал «Енисей», который скакнул туда в самом последнем туре сезона благодаря матчу с «Тюменью» (7823), а среднем в Красноярске на футбол ходил 3591 человек.

«Химки», добившиеся повышения в РПЛ, имели аудиторию лишь в 1342 зрителя.

  • Только 13 клубов из 18 в среднем собирали более тысячи зрителей.
  • Каждый из клубов Первой лиги собирал зрителей меньше, чем «Ротор» во Второй лиге.
  • 16 клубов из 18 собирали меньше зрителей, чем «Орёл» (5142) во ⚽Второй лиге Б (по факту — в четвёртом дивизионе).

Очень большое количество матчей было сыграно не на изначально заявленных основных стадионах. Например, «Ленинградец» сыграл половину сезона в Санкт-Петербурге, а вторую половину в Рощино. «Торпедо» -- 10 матчей в «Лужниках», 7 -- в Химках. Всё это так или иначе повлияло на посещаемость команд в разную сторону.

Матчи без зрителей (3) не учитывались в статистике.

Ниже приведены самые посещаемые матчи текущего сезона.

-2

В топ-30 попали все 14 домашних матчей махачкалинского «Динамо» на «Анжи Арене». Наверняка попали бы вообще все, однако 3 игры были проведены на стадионе «Труд» с максимальной вместимостью 5 тысяч зрителей.

«Черноморец» 11 раз попал в топ-30 с самой высокой 7-й позицией в рейтинге.

Также в топе три домашки «Енисея» и по одной «Сокола» и «Арсенала».

Спасибо, что дочитали до конца, не забудьте подписаться на «Футбольную картографию» и «Футбольную посещаемость» в Телеграм!