5,5K подписчиков

Скандал, интрига, эксперт. Три элемента, без которых блог на Дзене обречен

367 прочитали

Хотите больше показов? Закатывайте скандал! На сегодня это самый надежный способ сдвинуть статистику канала с мертвой точки.
Не торопитесь возражать, ниже я приведу несколько примеров того, как правильно устроить скандал, не вызвав негатива в свой адрес и не привлекая внимания хейтеров.

Хотите больше показов? Закатывайте скандал! На сегодня это самый надежный способ сдвинуть статистику канала с мертвой точки.

Какой скандал без СМИ

В основу данной публикации легла моя работа с каналом "Кулинарные СМИ" и первым делом хотелось высказать его автору свое восхищение. Елена так виртуозна обыгрывает заголовки, что пройти мимо ее публикаций просто невозможно.

НО! Рост у канала не такой существенный, как хотелось бы автору. Хотя просмотров на самом деле много и показами Дзен уже (!) не обижает.

Если вы заглянете на главную страницу блога, то увидите как здорово автор переплела название канала с закрепленными публикациями. С первого взгляда становится понятным, что пишут здесь не про бабушкины рецепты пирогов (слово "кулинарные" лично у меня вызывает именно такие ассоциации), а про продукты в формате СМИ.

Как это? А все просто: Россконтроль вносит те или иные продукты в "черный" список, а мы с вами ни сном, ни духом. Так вот, Елена как раз и занимается тем, что информирует пользователей обо всех этих моментах. Это своего рода новости, только связанные с продуктами питания. Интересно?

Естественно, что там, где появляются СМИ, без скандалов не обойтись. Одна только эта публикация чего стоит:

Про помои - это прям скандал!
Про помои - это прям скандал!

Как создавать скандал и заплетать интриги правильно

Хотелось бы обратить внимание на то, что публикации у Лены получаются живые, яркие, но не всегда получают большие охваты и радуют статистикой. При детальном рассмотрении, стало понятно, что автор грешит сменой векторов внутри своей тематики. Она с легкостью может поделиться рецептом ПП завтрака, рассказать про пользу семечек подсолнечника и посчитать витамины в отдельных продуктах.

Именно поэтому первым делом я подсказала с какими направлениями лучше работать. Вот краткая вырезка из основного разбора:

Кстати про основные направления:
1. Вы правы в том, что создание рецептов отнимает много времени и требует постоянного соответствия контенту крупных блогов. А там сейчас такие виртуозы работают, что угнаться за ними просто не реально. Поэтому, убирайте ее на задний план, при этом не отказывайтесь совсем. Небольшие рецепты «для чистки сосудов» условно говоря, всегда будут в тренде.
2. В лидеры вытаскивайте такое направление как «обливание грязью». Сейчас именно эти публикации у вас выстрелили и именно с ними нужно работать.
Особенность Дзена как раз и заключается в том, что здесь стреляет только скандальный контент. Это значит, что читать будут про 10 самых бесполезных, 20 самых вредных, про молоко и шоколад, которые неправильные.
3. Я посмотрела на канале удаленные публикации и у меня был только один вопрос: зачем?
Зачем вы удалили про еду, которая губит поджелудочную, про продукты с гормонами женской молодости и про заменитель сахара, который ведет к глухоте? Это ведь такие интересные темы.

мне очень интересна тема ПП
мне очень интересна тема ПП

Далее я прошлась по статистике канала и выудила из нее вот какую информацию: 46% женщины в возрасте 55+, еще 12% женщины в возрасте 45+. ИТОГО на канале больше половины читателей женщины в возрасте 45+

О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ и КАК РАБОТАЕТ: (ВАЖНО!)

· В этом возрасте люди хотят научиться питаться правильно, значит им нужны обзоры на «правильные продукты».

· В этом возрасте люди имеют деньги на то, чтобы кушать вкусно. Значит им нужны обзоры качественных продуктов.

· В этом возрасте люди уходят от необходимости забивать холодильник и готовить на семью из пяти человек. Значит им нужны обзоры на продукты с хорошим сроком хранения.

· В этом возрасте женщины сталкиваются с первыми изменениями в гормональном фоне. Значит нужно говорить о продуктах, влияющих на него.

· В этом возрасте женщины не готовы к возрастным изменениям и не хотят стареть, значит нужны обзоры продуктов, продлевающих молодость.

· В этом возрасте начинает стремительно расти вес. Значит нужны обзоры продуктов, способных удержать вес в норме.

Где тут скандал спросите вы? Все просто. Берете основную потребность и идете от обратного: сначала создаете топ 3 самых вредных продукта для зубов (условно), затем топ 3 самых полезных. Давайте и то, и то. Тогда на канале будет баланс. Сплошной негатив выгонит даже самых преданных подписчиков.

Как вам такой поворот? Отметьте эту мысль звездочкой и подумайте, как можете применить ее у себя на канале.

Эксперт и канал на Дзене. Еще один немаловажный фактор влияния на статистику

Чтобы канал начал расти и развиваться, я дала автору такую рекомендацию:

  • Первым делом, вам нужно поработать над возможностью засветить себя как автора. До тех пор, пока канал «без лица», расположения подписчиков не добиться. К вам относятся именно как к СМИ. Прочитал то, что нужно, в момент, когда публикация попалась в ленте и пошел дальше. И комментарии оставляют в таких случаях реже, потому как не видят за текстом его автора.
  • Подумайте, какие ваши качества можно привязать к вашей деятельности. Это может быть что угодно: от хорошего обоняния до образования, полученного в кулинарном техникуме (условно конечно).
    Подумайте, как вы можете внедрять эти качества в тело своих публикаций.
  • Совсем не обязательно светить личными фотографиями (это исключительно ваше право), но должно быть что-то, что выделит вас из толпы безымянных авторов.
    В вашем направлении нужна своя «Елена Летучая». Станьте ею. Придумайте образ, принципы, свои правила и двигайте через свой контент.

Если вы посмотрите на самые успешные блоги, то растут они исключительно за счет личности их автора.
Если в пример брать новостные каналы и СМИ, то здесь рост идет исключительно счет слаженной работы команды и отлаженной частоты постинга.

Про интригу и умение не только привлечь, но и удержать внимание

Писать крутые заголовки получается это не у каждого. У Елены получается. Она мастерски выносит ключевую мысль, дополняет ее поисковым запросом и как следствие, заголовок вызывает интерес, привлекает внимание.

НО! Одно дело внимание привлечь, другое дело его удержать и третье дело - заработать на этом.

Помимо заголовков проделана хорошая работа с изображением для обложки. Практически всегда понятно, о чем пойдет речь в публикации. Хорошее превью дополняет картину и усиливает эффект.

Напомню: превью пишется без воды, лишних расшаркиваний и любезностей, его задача раскрыть заголовок, зацепить пользователя, продать ему всю публикацию целиком.

В теле самого текста нужно мастерски разместить крючки, которые проведут пользователя от начала публикации до самого конца. О вашем умении сохранить интригу и удержать внимание рассказывает карта дочитываний. Все что выше 80% считается хорошим показателем. У Лены это 85% от всео материала на канале. Вот, что я ей написала по этому поводу:

Хвалить буду за карту дочитываний, практически вся она находится «в зеленой зоне». Это значит, что у ваших публикаций хороший размер, вы можете удержать внимание и довести читателя до финального аккорда.
Но здесь есть и один минус, сами статьи на мой взгляд, короткие. Попробуйте делать их чуточку длиннее, тогда и время просмотра существенно увеличится.

Почему важно делать длинные публикации:
- увеличивается время дочитывания, а вместе с ним и ваш доход.
- увеличивается пространство для рекламных блоков Дзена. Соответственно такие материалы будут получать больше показов.

СТОП! Это не реклама канала, значит и минусы у него тоже есть (иначе мой разбор не потребовался бы).

Недочеты автора:

  • Ругать буду за кучу ссылок. Старайтесь создавать одну, максимум две ссылки и подбирайте такие, чтобы они максимально плотно перекликались с темой текущего материала. Хотя за само присутствие ссылок можно и похвалить.
  • Ругать так же буду за «концовку» публикации. Не нужно выпрашивать лайки и комментарии. Если материал зацепил, люди и так его лайкнут. Если не зацепил, то и все призывы будут мимо.
  • Не всем публикации получили хорошие показы и просмотры соответственно. Попробуйте сделать отбор по самым низким показателям и допилить их.

Заголовок «Вы её точно пробовали: газировка из СССР, которая популярна и сейчас» попробуйте сменить на «Вкус детства: газировка как из СССР на прилавках современных магазинов».

Заголовок «Что-то на кисленькое потянуло»: как понять, каких витаминов не хватает организму» смените на «Сигналы дефицита витаминов, которые посылает нам наш организм».

Суть этих действий заключается не в том, чтобы подобрать «наилучший заголовок», а в том, чтобы внести изменения в готовую публикацию, дав тем самым понять алгоритмам Дзена, что нужна попытка №2.

Далее, в тело новых материалов списываете ссылки на «докрученные» материалы и наблюдаете за изменениями. Докрутку по времени лучше делать в первой половине дня. И все свои публикации старайтесь выпускать до 20 часов. Потом они крутятся хуже.

Вот и все, что я хотела сказать сегодня про такие инструменты, как "скандал", "интрига", "эксперт" на примере канала "Кулинарные СМИ" Надеюсь, была полезна.
Напомню, что вся информация по записи на разбор канала есть у меня на канале в закрепленном сообщении.