Привет всем!
В нашей жизни новый этап-занятия с логопедом. Сегодня было наше первое занятие.
И началось оно с массажа. Как оказалось, артикуляционная гимнастики Тимохе уже не достаточно и без дополнительных действий, она не даст желаемого результата.
Почему? Потому что язык у парня нашего "деревянный. Совсем не хочет двигаться. И потому надо развивать его, что б был более гибким и мягким. От этого пойдут более чистые звуки.
В очередной раз порадовалась как сложилась ситуация с логопедом. Она наш человек и от этого кайфово.
Наш человек, потому что знакомы уже давно. И хоть состоялось знакомство при неприятных для нас тогда обстоятельствах, время показало, что всё, что ни случается, всё к лучшему.
Наш человек, потому что знает хорошо как с Тимохой выстраивать отношения. И все его проверки на слабость характера давно прошла, оттого и пользуется у Тима заслуженным уважением.
Наш человек, потому что опыт большой работы с особенными ребятами , да плюс образование нужное.
Познакомились мы, когда проходили первую медико-социальную экспертизу с Тимохой.
Логопед, а тогда ещё учитель, присутствовала там.
Наше состояние с мужем, в тот момент, сложно описать. С одной стороны, мы понимали, выхода нет, нашему мальчишке не осилить обычную школьную программу и нужна коррекционная. С другой стороны-жуткий мандраж. Осознание ситуации уже пришло, но где-то внутри теплилась надежда, а вдруг диагноз ошибка, а вдруг не нужна нам никакая экспертиза.
Мы мало кого замечали вокруг. Как два коршуна над своим птенцом, крылья раскрыли и отгородились от мира. Мельком заметили окружающих нас людей, но ни вопросов, ни разговоров ни с кем не вели. Видимо на наших лицах тревога была написана большими буквами. И вот подходит девушка и говорит нам:
-Вы не переживайте так. Вашему мальчишке лучше будет в коррекционном классе. А экспертиза, это просто процесс оценки, что б выдать бумажку об особенной программе обучения. Я буду вашим учителем, у меня психологическое и логопедическое образование и уже есть опыт общения с особенными ребятами. Всё будет хорошо!
Человек такое существо, что привыкает ко всему. Привыкли и мы.
Началась учёба в новых условиях. После жёсткого прессинга, коррекционный класс показался слишком лёгким. Но это нам, взрослым и здоровым людям. Тимохе так не казалось. Но факт был очевиден, накал снижен.
И мы окончательно поняли как нам повезло, что у Тимохи такой замечательный преподаватель.
Добрая, открытая, но не дающая спуску своим особенным ученикам.
Когда нужно, строгая. И самое главное, она сразу поняла, что Тимоху надо постоянно подталкивать к действиям, активизировать и побуждать. Ведь нет у нашего парня волевого компонента. И по сути, ему самому ничего не нужно, кроме телевизора и еды.
С одной стороны парень наш отзывчив на ласку , а с другой спуску давать нельзя ему и наша учительница так хорошо это прочувствовала.
Я не могу сказать, что Тим быстро привязывается к людям. Чаще всё же нет, чем да. И всё же есть некоторые люди, которые вызывают у Тимохи доверие.
Именно таким человеком стала учительница Тимы в коррекционном классе.
Но жизнь развела на какое то время. Девушка вышла замуж, родила ребёнка и ушла в декрет. А мы, родители , очень расстроились. За человека и её счастье были рады. Но вот за своих деток и их дальнейшую учёбу переживали.
Однако время прошло и вот снова нас жизнь свела с нашей учительницей. Теперь нашего логопеда.
Ой, вы бы видели как Тимоха радовался. Он и смущался, и краснел, и улыбка до ушей. А потом зажал девушку в своих стальных объятиях, со словами:
-Как я соскучился.
И всё, меня выгнали из кабинета и сказали, что разберутся сами.
Сомневаться в этом не пришлось.
В очередной раз впечатлил Тимохин болевой порог. Иной раз кажется, что его нет. Настолько Тим спокойно и терпеливо переносит боль. Хотя нет, исключение всё таки есть, но об этом в другой раз.
А больно, по словам логопеда, или хотя бы неприятно, во время массажа, могло быть.
Но не Тиме. Сын улёгся на диван и расслаблялся после прогулки до логопеда, попутно выполняя всё указания.
Кайфовал похоже😁. Но это только начало.