Какой бензин заливать в нашу Ладу? Перед отечественными автомобилистами подобный вопрос никогда ранее не вставал, так как производитель допускал использование самого дешевого и доступного для людей бензина марки АИ-92. Конечно, есть и такие люди, кто заливал в Лады бензин марки АИ-95 или даже АИ-98, но подобных людей было не так много.
Многие уже привыкли, что Лада — это бюджетные или даже дешевые автомобили (правда, не по нынешним меркам), моторы которых стары как мир, поэтому нет никакого смысла заливать в них более дорогое топливо. Никакого прироста мощности от этого не будет, да и экономии топлива тоже. Зато, заливая 92-й бензин, можно довольно серьезно экономить. Хотя с нынешними ценами на бензин даже АИ-92 ни о какой экономии и говорить не приходится.
Но теперь все это уже ушло в прошлое, ведь теперь официально во все новые Лады нельзя заливать бензин марки АИ-92. Причем самое смешное, что даже «старушку Ниву» затронули эти запреты.
Буквально вчера, как гром среди ясного неба, в сети появилась информация, что абсолютно все новые Лады теперь необходимо заправлять более дорогим топливом. В это время я посмотрел на календарь и удивился, ведь на дворе уже далеко не первое апреля и подумал, что это какой-то очередной вброс от «желтушных» СМИ. Но чуть позже я увидел, что нет, информация официальная, а сама новость вообще ни разу не фейковая.
Теперь давайте пройдемся по каждой модели, а также разберемся в вопросе, почему АвтоВАЗ больше не разрешает заливать в свои автомобили «народный бензин».
Дожили, в Ладу больше нельзя заливать дешевый бензин.
Для автомобилей Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel АвтоВАЗ допускает использовать бензин марок АИ-95, или Премиум Евро-95. И когда я узнал, почему теперь в эти автомобили нельзя заливать 92-й бензин, а только 95-й, то я очень долго смеялся. Оказывается, что на заводе откалибровали таким образом, чтобы моторы соблюдали требования в части экологичности.
Вот официальное сообщение АвтоВАЗа на этот счет:
Для семейств LADA Niva и LADA Granta официально допускается только АИ-95 (или Премиум Евро-95). Так откалиброваны моторы, чтобы выполнять экологические требования.
То есть до этого момента можно было лить 92-й бензин и все было нормально с экологией, а сейчас резко все изменилось? Вроде бы все эти моторы соответствуют требованиям нормы «Евро-5», по крайней мере, на бумаге. А никакой обязательной нормы «Евро-6» у нас не вводили. Что-то попахивает это каким-то сговором. О какой экологии вообще можно говорить в случае с моторами этих автомобилей? Оказывается, что все эти требования пришли после возвращения экологической нормы «Евро-5», но опять же, «Евро-5» на этих авто был еще до 2022 года, но тогда без проблем разрешали заливать 92-й бензин.
Движемся дальше — Lada Vesta NG. АвтоВАЗ рекомендует использовать топливо марки АИ-95 или выше. Но в то же время в инструкции по эксплуатации говорится, что допускается использование бензина АИ-92, но только в каких-то экстренных случаях. То есть условно вы едете по трассе и на пути нет ни одной нормальной АЗС, качеству топлива на которой вы бы доверяли. И тут вы видите АЗС популярной сети, но на ней есть только бензин АИ-92, а лампочка уровня топлива у вас уже горит, как километров 20.
Выбора нет, придется залить 92 бензин, но чтобы дотянуть до следующей нормальной АЗС, где вы уже зальете полный бак 95 бензина или выше. АвтоВАЗ объясняет, что использование 95 бензина способствует достижению номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности.
Также инженерами АвтоВАЗа было отмечено, что при использовании бензина марки АИ-92, двигатель «Весты» работает жестче. А следовательно, при длительном использовании бензина этой марки, для мотора в перспективе не будет ничего хорошего. Например, могут прогореть клапана, или из-за детонации могут быть разрушены стенки поршней. Но давайте быть реалистами, подобные рекомендации можно понять в турбированных моторах. Но у нашего АвтоВАЗа подобных агрегатов нет и не будет в ближайшей перспективе. Короче говоря, очень спорное и странное решение.
Зачем завод сделал подобную подлянку? Если честно, я не могу понять, ведь все эти годы наши автомобили прекрасно передвигались на более дешевом бензине, и никогда никаких проблем с этим не было. Возможно, место имеет быть какому-то сговору с нефтеперерабатывающими компаниями, чтобы повысить спрос на более дорогое топливо. Все-таки в год наших автомобилей продается по несколько сотен тысяч автомобилей. Но опять же, это никакое не утверждение, а просто предположение. Точной причины нам никто не раскроет, прикрываясь заботой об экологии.
Но что будет, если владельцы новых автомобилей Лада будут игнорировать подобные требования завода?
Да все очень просто, при любой серьезной поломке двигателя будет взята проба бензина, и если она выявит, что владелец заливал 92-й бензин, то все «Аля-улю, гони гусей», никакого ремонта по гарантии не будет. Всю вину возложат на владельца, вручат ему сломанный мотор и отправят восвояси, ремонтировать автомобиль за свой счет.
И теперь только вдумайтесь, Лада никогда не была какой-то современной и технологичной маркой. Все моторы уже допотопные, хоть конечно их и пытаются модернизировать, но все же. Даже в тех же китайских автомобилях, которые имеют большую степень сжатия, экологический класс «Евро-6», а также турбонаддув, разрешается использовать 92-й бензин. А тут старая «Нива», в которую разрешается заливать только 95-й бензин из-за соображений экологичности. Ну смешно же.
И тут у нас наш АвтоВАЗ решает, а почему бы не заставить людей платить еще больше за содержание автомобиля, которые, на минуточку, стоят уже неприлично дорого.
Короче говоря, всем владельцам наших новых автомобилей придется готовиться к тому, что эксплуатация автомобиля будет еще дороже. А с учетом того, что цены на бензин скоро могут опять начать серьезно расти, многие и вовсе могут отказаться от личного транспорта. Так как покупатели автомобилей Лада, это вам не владельцы новых китайских автомобилей по 3-4 миллиона рублей. Далеко не всем по карману заливать в свою «Гранту» или «Ниву» более дорогое топливо.
Последнее время АвтоВАЗ не перестает поражать народ. То повышение утилизационного сбора проталкивают, чтобы наши автомобили покупали еще лучше, то теперь перевели все автомобили на более дорогое топливо. Такими темпами люди просто перестанут покупать новые автомобили, а многие и вовсе пересядут на общественный транспорт.