Найти тему
Поршневая Группа

Уже не знают, как на нас наживаться! Утильсбор повысят до 2,23 млн.рублей к 2030 году. Как власти объясняют очередное повышение цен.

Оглавление

"Утилизационный сбор - это действительно нужная вещь?" - таким вопросом задаются многие, кто читает новости об очередном повышении утильсбора.

Сейчас расскажу, на сколько подняли его сейчас и зачем это вообще делают.

Сколько на этот раз?

Последнее повышение было менее года назад, а именно 1 августа 2023, но видимо цели были не достигнуты и правительство решило, что нужно попробовать еще раз.

Как и в 2023, тут не обошлось без главы АвтоВАЗа...

Недавно было объявлено, что утильсбор не просто возрастет в 2024, но и будет планомерно расти до 2030 года.

Больше всего достанется электромобилям - к концу 2024 сбор поднимут до 1,1 млн рублей, а к 2030 сумма будет составлять 2,23 млн "деревянных". С бензиновыми и дизельными машинами поступили более гуманно. На авто с мотором от 1 до 2 литров к концу 2024 утильсбор будет уже 556 тысяч, а к 2030 эту сумму доведут до 1,17 млн рублей.

Зачем это нужно?

Если говорить по-честному, то к утилизации автомобилей данный сбор практически не имеет отношения. Это исключительно заградительная пошлина, которую назвали не так вызывающе.

От чего ограждаемся? От доступных цен на авто?

Люди неразборчивые в данном вопросе думают именно так, но жизнь сложная штука. Правительства всех стран вводят подобные пошлины и сборы на ввозимые товары, чтобы собственные заводы и фабрики не потеряли конкурентоспособность и не обанкротились.

В нашем случае, государство пытается защитить АвтоВАЗ, ну и вдобавок различные заводы с "отверточным" производством: Автотор, Москвич, Волгу и прочие.

Как это поможет защитить их?

Тут все довольно просто: если автомобиль произведен у нас в стране и имеет хороший процент локализации, то утилизационный сбор составляет небольшую сумму. А вот если машина произведена, например, в Китае, то тогда будьте любезны заплатить по полной.

Для обычного гражданина, который просто хочет купить машину подешевле - это выглядит, как "пощечина". Стоимость утильсбора, на ввозимый авто, прибавляется к цене, и в итоге конечный потребитель платит и за себестоимость машины, и за сбор.

-2

А что будет, если не вводить никаких пошлин?

"А что, хорошая идея!" - скажет вам любой диванный эксперт. Первое время все будут безумно рады, ведь те же китайские Хавалы, Чери и прочие станут раза в 2 дешевле чем сейчас!

А вот у наших компаний продажи просто рухнут до 0. И государству опять придется вливать в тот же АвтоВАЗ миллиарды рублей, но на этот раз это будет уже не помощь, а сливание денег в бездонную яму.

Завод может производить сколько угодно машин, но если у него их не покупают, то он просто обанкротится и развалится.

А если обанкротится завод, то и огромное количество мелких предприятий, производящих различные комплектующие для основного завода, тоже развалятся.

А ведь там везде работают люди, которые в таком случае будут вышвырнуты на улицу. Для понимания масштаба: на одном только АвтоВАЗе работает порядка 35 тысяч сотрудников! Плюс различные вспомогательные предприятия, логистические компании, которые завязаны на заводы Лады, дилерские центры.

А ведь в нашей стране есть не только АвтоВАЗ....
-3

Мнение здравомыслящего диванного эксперта

Как бы не было неприятно, но нам придется терпеть подобные повышения цен. Ведь тут выбор довольно простой:

Дать народу доступ к дешевым иномаркам и угробить все собственные заводы или сохранить десятки тысяч рабочих мест и попросить граждан потерпеть.

Почему потерпеть?

Да потому, что утильсбор призван подстегнуть иностранные компании к открытию собственных заводов в нашей стране. И тогда им не придется платить такие большие пошлины, да и новых рабочих мест станет довольно много.

Повышение сбора в 2023 году показало, что Китайцам все еще выгоднее таскать машины со своих заводов, нежели строить производства в РФ. Но с такими заградительными пошлинами их продукция может стать уже не такой конкурентоспособной, а значит: "Добро пожаловать в гости!".

А что вы думаете, станут ли Китайцы открывать у нас заводы или просто уйдут с нашего рынка?

Подписывайтесь на канал и пишите свое мнение в комментариях!