Найти тему
ВТБ Лизинг

Цифровизация автолизинга: как выигрывают клиенты

Лизинговая отрасль сегодня переживает цифровую трансформацию. Компании не просто переходят от бумажного документооборота к электронному, а буквально меняют свою бизнес-модель, создают новые каналы взаимодействия с потенциальными покупателями и внедряют дополнительные сервисы. Все это делает лизинговые услуги более удобными для клиентов, позволяя быстрее и легче получать финансирование на необходимое имущество. Рассказываем, как устроен современный «Цифровой автолизинг».

Рынок растет

Российский рынок лизинга активно восстанавливается. По данным «Эксперт РА», наша страна в 2023 году показала самый высокий темп роста в секторе лизинговых продаж. По сравнению с 2022 годом рынок увеличился на 81%, а по сравнению с докризисным 2021 годом – на 57%. В 2024 году, по прогнозу НРА, положительная динамика сохранится: рынок вырастет на 21%.

В ВТБ Лизинг отмечают, что локомотивом рынка лизинга являются автомобильный сегмент и грузовая техника. Бизнес по-прежнему нуждается в транспорте для решения задач, возникающих на фоне увеличения грузооборота, удлинения транспортных маршрутов, роста объемов автомобильных перевозок и запуска новых инфраструктурных проектов. А значит, отрасли необходимы инструменты, помогающие компаниям получать финансирование на автомобили в более быстром и доступном формате.

Одним из процессов, который сопровождает развитие лизинга, является проникновение электронной торговли и цифровизации в разные сферы жизни. На волне этого тренда в 2023 году компания ВТБ Лизинг запустила сервис «Цифровой автолизинг», который позволил в онлайн-формате приобретать автомобили на условиях финансовой аренды. Сначала для цифровой сделки был доступен только легковой транспорт, а со временем в каталоге появились популярные у российского бизнеса марки и модели грузовой техники.

-2
«Объем новых лизинговых сделок, особенно в массовом сегменте, устойчиво растет. А благодаря цифровизации этот тренд только укрепится. Современным потребителям наряду с ценой становится важен уровень клиентского сервиса, на который влияют в том числе удобство и скорость получения услуги. Поэтому столь динамично развивается e-commerce, растет популярность маркетплейсов, онлайн-продажи начинают проникать в сегмент b2b. Комплексная разработка цифровых платформ позволяет предоставлять клиентам максимально комфортный сервис, концентрируясь на том, что им действительно интересно и важно, переводя внутренние и технические процессы в автоматический режим», – рассказывает генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов.

Первые клиенты «Цифрового автолизинга» уже оценили преимущества нового сервиса. Согласно исследованию ВТБ Лизинг, 9 из 10 клиентов, оформляющих лизинг через цифровые каналы, готовы рекомендовать такой формат получения финансовой услуги знакомым и бизнес-партнерам. Кроме того, уровень удовлетворенности клиентов цифровыми возможностями оказался максимальным: 100% клиентов остались довольны качеством обслуживания, 99% – сроками оформления и минимальным списком документов, необходимым для онлайн-сделки.

-3

Новый путь клиента

В онлайн-лизинге весь путь от поиска транспорта до подписания договора кардинально упрощен. Клиенту «Цифрового автолизинга» не нужно отправляться в офис лизинговой компании, тратить много времени на выбор автомобиля и взаимодействие с менеджером.

Сервис позволяет самостоятельно выбрать автомобиль из множества моделей в каталоге. Сегодня он содержит более 3000 предложений, начиная от бюджетных вариантов и заканчивая премиумом. Авторизованные пользователи видят транспортные средства и условия, предодобренные именно их компании. Цены в каталоге при этом всегда актуальны и учитывают все возможные скидки. А они могут быть существенными, ведь ВТБ Лизинг транслирует клиентам выгоду, которую получает от крупнейших автомобильных дилеров благодаря выстроенным партнерским отношениям.

Двигая ползунки первоначального взноса и срока лизинга, можно сразу же видеть предполагаемый размер ежемесячного платежа. Все расчеты выполняются мгновенно, коммерческое предложение формируется за секунды.

Выбранную машину можно сразу же забронировать и не бояться, что она станет дороже или ее выкупят. Времени бронирования достаточно для оформления договора и внесения аванса. На финальных этапах сделки остается подписать договор электронной подписью через систему ЭДО, внести первый платеж и согласовать место, где будет получен автомобиль.

«Цифровой автолизинг – это решение, соответствующее ожиданиям современных потребителей. Чтобы найти нужный автомобиль и получить на него финансирование, не нужно куда-то ехать. Достаточно зайти на сайт сервиса, выбрать машину и условия лизинга и сразу же перейти к заключению сделки. Цифровой формат позволяет сэкономить самое ценное, что у нас есть, – время. Если раньше на оформление лизинга могло уходить несколько дней, то теперь все этапы можно пройти намного быстрее», – отмечает директор ООО «Цифровой автолизинг» Андрей Кокорев.

-4

Купить автомобиль в лизинг онлайн – пошаговая инструкция

Покупка автомобиля в лизинг сегодня – это просто. Рассказываем по шагам, что нужно сделать для заключения онлайн-сделки.

1. Зайти на сайт online.vtb-leasing.com и пройти регистрацию. Сразу после авторизации вы увидите автомобили, предварительно одобренные вашей компании.

2. Выбрать один или несколько автомобилей, которые вам нужны. Можете добавить их в избранное, сравнить по характеристикам, подобрать аванс и срок лизинга, чтобы сформировать комфортные для компании ежемесячные платежи.

3. Получить коммерческое предложение и забронировать автомобиль, если условия вас устраивают. Транспортное средство будет закреплено за вами на срок до шести часов, а его цена – зафиксирована.

4. Заполнить анкету и загрузить несколько документов в личном кабинете. Юридическим лицам потребуются устав, документ, подтверждающий полномочия руководителя, и его паспорт. Индивидуальным предпринимателям – только паспорт.

5. Заверить загруженные документы и подписать договор электронной подписью. Для работы с ЭДО доступны системы «СБИС» и «Контур.Диадок».

6. Внести аванс и выбрать дату получения автомобиля.

7. Забрать автомобиль.

Подробно и нескучно об этом мы рассказали в нашем обучающем видео, смотрите прямо сейчас: https://youtu.be/QiOAV1KUShA?si=3Eq3D_1gkxvoNTvS

-5

Лизинг помогает компаниям оперативно получать финансовую поддержку и расширять свой бизнес. А благодаря переходу отрасли в цифру этот инструмент становится доступнее. Не нужно долго выбирать автомобиль, ждать одобрения сделки и везти кипу бумаг в офис лизинговой компании – все можно быстро сделать онлайн.

Поклонники инноваций из числа клиентов ВТБ Лизинг отмечают, что рады внедрению технологий в лизинговый продукт. Новое решение позволяет не привязываться к расписанию работы компании и делать все тогда, когда удобно вам. Сэкономленные часы можно потратить на другие дела, рабочие или личные – например, провести деловую встречу или вечер с семьей. Сохраняйте время для важного с «Цифровым автолизингом».

Переходите на Цифровой автолизинг прямо сейчас!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц