Василий Семенович Каншин, один из богатейших людей своего времени. Коллежский регистратор, содержатель петербургских питейных сборов.
Огромная армия чиновников, армия, блестящий царский двор, всё это надо было содержать, а бюджет как раньше, так и сегодня, пополнялся за счет народа. Государственный доход 19 века во многом зависел от продажи алкоголя. Доходы эти собирали не чиновники, а откупщики , такие как Каншин.
Объявлялся тендер (торги) на монопольное право торговать, в определенном регионе, спиртными напитками. Казне шли взносы всё что сверху, в карман откупщику. Казалось бы отличная должность, торгуй себе, отдавай часть прибыли в казну и себя не обделяй, но не всё так просто….
Откупное дело требовало жёсткости, хитрости, умение ладить с властями. За качеством продукта следили чиновники и взятки было делом обыденным. Кроме чиновников “наблюдатели” с которыми надо было считаться (т. е. делиться) городовые, приставы, квартальные надзиратели (полиция), по другому никак..
А водочку народ любил. Аещё не любил за неё платить, вернее платить то было особо нечем, вот и смешивали спиртное с всевозможными суррогатами, да занимались самогоноварением.
Кормчество. За кормчество , безпатентную продажу спиртных напитков налагали штрафы, которые жестоко выбивали кнутом, конфисковали имущество, садили в тюрьму, но искоренить самогоноварение не удавалось. Пьянство, в некоторых губерниях, было похоже на эпидемию. Пили “в усмерть”, откупное дело было хлопотным.
Санкт Петербург Кузнечный дом 6.