Найти тему
фигурное катание

Обзор фильма "Потрошитель. Наследие"

Это по-настоящему концептуальное кино! Столько аллюзий, отсылок, деталей.
Начнем с имени героя: Потрошитель. Потрошить стоит в том же ряду, что ворошить. Ворошить прошлое. Действительно, все герои не могут отпустить свое прошлое. Главная героиня Мойва не может разобраться с травмами своего детства, она их до сих пор не проработала, хоть и одна из немногих, кто ходит к психологу. К детству героини мы ещё вернёмся.
Маска маньяка - череп.

-2

Конечно, сразу понятно, что это отсылка к картине Верещагина "Апофеоз войны", которая "Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Снова мы видим прошлое. Герои находятся в прошлом, не могут жить настоящим и пока это так, у них нет будущего.
Стоит отметить, гениальную задумку: снимать весь фильм в темноте. Мы словно становимся этим маньяком, которому тьма застилает глаза. Он уже не видит света, хотя изначально не был таким. Потрясающе.

-3


Если ещё говорить о живописи, то сразу приходит на ум гениальный кадр, где один из братьев лежит с Лизой в кровати и над ними два черных поямоугольника. Это, очевидно, Малевич. Деконструкция. Разрушение привычного искусства = разрушение привычного мира. Действительно, один из братьев все время говорит, что той жизни, что была до встречи с маньяком уже не будет. А почему? Потому что в первую очередь Потрошитель - это библейский образ, в котором много черт Люцифера. Он пришел в мир героев и сделал его другим, изменил жизнь. Он был светел и чист, но Мойва сделала его таким. Это она внесла тьму в его душу. Поэтому Мойва такой неоднозначный образ, с одной стороны, она восхищает тем, как она самоотверженно защищает свою семью. С другой, она внесла этот хаос сама. Породила его.
Ещё одним библейским образом можно назвать отца. Который стал невинной жертвой, он попалтился за грехи своей жены. Никого не напоминает?...
Ну и конечно, гениальные сцены флешбоков главной героини. Напуганная маленькая девочка сидит на траве и Мойва как воплощение истинного зла "Я хочу чтобы ты сделал ему больно". И затем отрубленная голова. Сразу понятно, что она словно Саломея, одна из последовательниц Христа, принесшая голову Иоанна Крестителя. Это очень тонко.
А фраза "Смотри на цветы". Насколько же нужно не разбираться в кино, чтобы не понять, что это отсылка к сериалу "Ходячие мертвецы". Где любящая мать, убивая, свою обратившуюся в зомби дочь, просила ее смотреть на цветы. Мойва тоже хочет защитить ребенка, но не от обращения в зомби, а от своей черной души. Ведь одного она уже погубила.
Ну и напоследок разберем ещё два образа. Сестра Потрошителя. Она действительно безлика. И в конце фильма буквально становится таковой. Она как те, кто слепо следуют за злом, но одновременно с этим ее любовь безусловна. Это настолько разрывает сознание. Просто не умещается в голове, очень сложный образ.
И стоит ещё сказать о двух детях, которые пугают одного из героев, портят стены и никого не уважают. Девочка одумалась, она поняла, что такой путь ошибка и не стала угонять автомобиль. Мальчик же пошел по пути грешника до конца. Это привело его к гибели. Задумайтесь.
Этот фильм гениален и тонок, жаль не все в зрительном зале этого поняли. Но так часто бывает с Великим кино. Если говорить простым языком 10/10. И да, ходите к психологу.