Найти тему
Евгений Ермилов

Как мы стали русскими... Гипотеза. Часть 6. Мировые смутьяны.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы обратимся к той черте характера русского человека, за которую нас ненавидят в «цивилизованном» мире. Это нам постоянно ставят в вину.

МЫ – МИРОВЫЕ СМУТЬЯНЫ.

Всё вроде бы на планете Земля за прошедшие века успокоилось и «устаканилось»: богатые – богатеют, бедные – несут свой Крест, сильные - грабят слабых, слабые – не ропщут на судьбу, принимают происходящее как данность и тайком мечтают тоже стать сильными и кого-то пограбить.

Самое интересное, что власть предержащие давно просчитали все эти процессы в мировом обществе, тайные желания и устремления как богатых, так и бедных. И научились ими прекрасно манипулировать.

Основа мировой гегемонии – поддержание у широких масс населения иллюзии того, что «однажды», «вдруг» на несчастного и обездоленного буквально с неба свалится счастье, удача. И он подобно ракете рванёт «из грязи – в князи».

Отсюда сопливая история про Золушку, про «Американскую мечту», про то, что, если упорно трудиться в офисе, – станешь главой компании. Не спорю, основой этих легенд являются реальные факты, случившиеся "когда-то" и с "кем-то". Но они – единичны. И они происходят в рамках одной и той же сложившейся тысячелетия рабовладельческой системы.

Просто, на определённом этапе развития, умным властителям стало очевидно, что рабовладельческий строй начинает себя исчерпывать: труд подневольных становится неэффективным и малопроизводительным. Для роста объёма благ – необходимо большее количество рабов. Но их численность, в конечном итоге, несёт в себе угрозу существованию самого строя: при достижении критической массы невольников, их восстание гарантированно разрушит Империю.

Так в обиход были введены новые инструменты сдерживания населения: Церковь учила смирению; раб, ставший надсмотрщиком, демонстрировал окружающим успешность карьеры; уцелевший в захватническом походе наёмник – хвалился перед мирными обывателями трофеями.

В иерархической пирамиде БЫЛ реальный шанс подняться на одну, максимум две ступени. Но сама ПИРАМИДА от этого не менялась и законы, по которым она существовала оставались незыблемыми.

-2

И если объективно смотреть на историю Золушки, то отбросив в сторону, пускаемую нам в глаза золотую пыль, мы можем предположить, что максимум зачуханной необразованной дворовой девки – стать содержанкой у мелкопоместного дворянина из соседнего уезда (если бы её отец вопреки давлению мачехи принял хоть какое-то участие в судьбе дочери). А вообще, по-честному, замужество за управляющим в поместье для неё – сумасшедшая удача.

Да и раб мог стать Императором, только при условии, что Империя, в которой он был невольником, окончательно прогнила и рухнула в результате восстания. И долго бы продержался на троне такой новый владыка? Думаю, что срок его власти варьировался бы от пары часов до нескольких месяцев.

Что мы видим сегодня? Да по сути ничего не изменилось:

Рабам для их более качественного труда стараются дать сугубо узкие знания по профессии. Это сегодня называется профессиональные компетенции. И максимально ограничивают доступ к общим компетенциям, которые позволяют более широко смотреть на мир, на общество, понимать причины и следствия происходящих процессов, взаимосвязь социальных и исторических явлений, искать альтернативу сложившейся системе.

Дальше – всё, как и тысячи лет назад. Вот только кнут - заменила угроза увольнения с работы, пряник - премиальные, грязным попойкам и доступным рабыням на смену пришла «пятница» и клубы, вместо натуральной еды и крова – выдали зарплату (чтобы ты сам себе оплачивал еду и жилище!), вместо шанса стать надсмотрщиком – возможность карьерного роста, взамен вечной рабской мечты об отдыхе – отпуск и ускользающая за горизонт пенсия.

А вокруг тебя кружат хороводом разного рода специалисты по личностному и карьерному росту, поп-звёзды «льют» тебе в уши о том, что "надо жить без напряга" (не задумываясь о сложных вещах), а её величество Мода – учит тебя не только что одевать, но и как правильно жить, как правильно есть, как правильно отдыхать.

Рабы РЕАЛЬНО считают себя свободными и весело, с песней самозабвенно впахивают на СИСТЕМУ, которая просто выжимает их до упора в своих интересах.

-3

Да, к сожалению, эта СИСТЕМА правит на Земле многие тысячелетия. Она крайне жизнеспособна, она себя многократно зарезервировала, она превращает людей в скот, который ничего не видит и главное - не хочет видеть. Западное общество полностью сосредоточено на удовлетворении своих примитивных потребностей: на всевозможных видах кайфа для головы, для желудка и для…того что ниже.

Офигеть, если задуматься!

Значимость человека в некогда цивилизованном, прогрессивном западном мире определяется не его умом, не его талантом, не способностями, не делами и даже не трудолюбием (я уже не говорю о хороших поступках). Она определяется оригинальностью того, что у него находится между ног и нетривиальностью придумок в его воспалённом мозгу, как этим хозяйством воспользоваться!!!

Ну что примерили описанное на себя?! Грустненько стало?! Тоска и безысходность?!

Так вот, уважаемые читатели, только русский человек на протяжении того исторического периода, который нам известен, пытался что-то противопоставить глобальной рабовладельческой системе, а когда его всё-таки вовлекли внутрь её – выйти из неё и предложить миру альтернативный вариант.

В Славянском Мире, в Древней Руси – не было рабовладельческого строя. Это, кстати, нам до сих пор ставят в упрёк на Западе, считая нас из-за этого «неполноценными», «не цивилизованными», не относящимися к разряду избранных, прошедших все этапы развития государств.

То есть, существование славянского/русского общества в формате отсутствия эксплуатации человека человеком уже являлось вызовом для утвердившейся в остальном мире рабовладельческой системы.

Потом, в силу разновекторных исторических процессов мы всё-таки были вовлечены в данный строй. Но даже находясь уже внутри чуждой нам системы сумели во многом сохранить нашу уклад, своё мировоззрение и понимание справедливости.

-4

Нас часто обвиняют в том, что Крепостное право – аналог рабовладения, что оно сохранялось в Российской Империи вплоть до второй половины девятнадцатого века. Именно это всегда служило для утверждения в глазах всего остального «прогрессивного» мира нашей отсталости и дремучего варварства.

Ну на это можно возразить то, что Крепостное право, по своей сути, было чем-то схоже с колхозной организацией труда (которая доказала свою эффективность при грамотном подходе). И помещик – это упрощённо жёсткий председатель колхоза, который требовал от своих подчинённых высоких результатов в социалистическом труде, а оплату/премии выдавал либо звонкой монетой, либо натуральными продуктами.

Для аграрной страны такое ведение сельского хозяйства, такой коллективный труд, такая община с системой жёсткого управления были наиболее эффективной моделью в условиях нестабильных урожаев в зоне рискованного земледелия.

Теперь вопрос к взрослым читателям: а что вы помните о правах советских колхозников? Не подскажете ли нам: у кого отбирали паспорта и не давали переезжать в другие деревни и города? А как расставлялся приоритет труда на колхозном поле и на личном огороде? А у кого в СССР была самая маленькая пенсия? А у кого был самый ненормированный рабочий день?

Вот то-то и оно… Природные условия нашей климатической зоны НИКОГДА не предусматривали иной организации труда на земле, кроме как труда в составе общины/крепостной деревни/колхоза. Производительность труда растёт только при таких условиях.

Ну и так, как пища для ума: поинтересуйтесь большими ли правами и социальной защитой пользовались наёмные работники у тех же самых американских фермеров. Только у нас таких людей называли батраками/пастухами, а у них красиво - что-то вроде «ковбоев».

Крепостное право – это уникальное, самобытное явление в нашей истории, продукт многовекового опыта жизни на земле, повышения урожайности и залог выживания народа. А историю всегда пишет победитель. Это важно помнить, читая советские учебники.

Русский народ, ВСЕГДА, даже длительное время находясь внутри глобальной рабовладельческой системы продолжал поддерживать свои многовековые устои, традиции и мировоззрение.

Так что Крепостное право здесь абсолютно не при чём. Наша страна – аграрная. Посевных площадей с ростом уровня технологий обработки земли было более чем достаточно, чтобы прокормить своё население.

На Западе картина наблюдалась абсолютно другая. Им всё время было необходимо создавать инструменты для доминирования, для захвата тех же самых продуктов питания, для торговли, для улучшения благосостояния элит. Именно поэтому и именно на Западе были созданы все предпосылки для промышленной революции.

Помним, что именно промышленная революция сделала возможным развязывание Первой Мировой войны. Она, по сути, была инструментом для подготовки и проведения глобального передела мира. Основным участникам глобального конфликта чего-то не хватало, и они желали это получить по средствам войны. А нам, на самом деле, - хватало всего. И то, что мы позволили втянуть себя в эту бойню – стало фатальной ошибкой Царской России.

-5

Мы поздновато спохватились в вопросе промышленного развития. Спохватились, когда осознали, что без развития производства мы утрачиваем способность не к захвату чужих земель, а к защите своих территорий.

Это наглядно показала Крымская война 1853-1856 годов, когда очевидным стало техническое превосходство над нами англичан и французов. Это в дальнейшем, несмотря на все усилия, на начальном этапе подтвердила Первая Мировая война.

Остро встал вопрос перераспределения населения, формирования из крестьян нового общественного класса – рабочих. И вот тут уже без отмены Крепостного права было уже не обойтись.

Кстати, сельское хозяйство в Российской Империи после 1861 года, на пару десятилетий сильно просело, несмотря на то, что отмена крепостничества, вроде бы как должна была способствовать росту эффективности труда на селе. Да и сами крестьяне в основной своей массе не стремились уходить за светлым будущим от своих вчерашних угнетателей помещиков.

И всё это время наше общество продолжало искать справедливость, правду, путь к благоденствию. Это и есть тот самый РУССКИЙ ПУТЬ. Отсюда, кстати, и четыре Крестьянские войны в истории Государства Российского. Они – проявление того самого поиска. И не увенчались они успехом в том числе потому, что не предлагали слома системы, а предполагали всего лишь противостояние внутри системы, смену власти без изменения подходов.

В конце концов нам стало тесно, абсолютно не комфортно в сложившейся мировой рабовладельческой системе, и мы… СНЕСЛИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СТРАНЕ. ВЫШЛИ ИЗ ЭТОЙ САМОЙ СИСТЕМЫ.

Кто-то может сказать, что Октябрьская революция – продукт деятельности большевиков. Да вот и chren вам. На момент Февральской революции 1917 года рейтинги большевиков были чуть ли не самыми низкими среди других русских политических партий и движений.

Всего за полгода Ленин с сотоварищами, в отличие от других течений, сумел почувствовать, понять запрос русского народа и возглавить протестное движение в стране.

-6

В конечном итоге, в погоне за справедливостью, нас сумели убедить, что без ВРЕМЕННОЙ диктатуры – нам в борьбе с коллективным Западом и внутренними врагами не выстоять.

Но "нет ничего более постоянного, чем временное". Так, преследуя мечту о всеобщем благоденствии мы незаметно для себя из капитализма пришли к тоталитаризму.

А после Великой Отечественной войны, Никита Хрущёв, уничтожив весьма эффективный сталинский тоталитаризм не сумел создать ничего нового. Так на заделе, созданном Иосифом Виссарионовичем мы и "ехали" ещё почти пол века под знаменем социализма в сторону несбыточного (что было понятно уже всем) коммунизма.

При этом социалистическая модель имела всё больше признаков капитализма, на лицо было расслоение общества, кастовость как в отсталой Индии. Для тех, кто был на верху – существовал социалистический капитализм, для тех, кто внизу – социализм с элементами тоталитаризма.

В итоге существовавшая модель разрушилась, и мы второй раз за сто лет приступили к переустройству государства. В этот раз "с головой" кинулись в дёшево проданный нам "капитализм с человеческим лицом" (нас в этом убедили, и мы «на безрыбье» - охотно в это поверили).

Выбора у нас особого не было: потеряв мечту, страну, общество мы были слабы и дезориентированы, а кроме современной (по тому времени) модели капитализма нам собственно и выбирать было не из чего. Запасного варианта не было. Придумать хоть что-то «на коленке» - не реально.

Сегодня мы мучительно ищем свой путь. И если все остальные страны живут по клише давно апробированных общественных устройств, формул власти, мы пытаемся создать нечто новое, абсолютно ни на что не похожее из того, что было до сегодняшнего момента.

-7

Если присмотреться к современному государственному устройству, к современной российской идеологии, мы найдём фрагменты множества идеологий и организаций общества:

- жёсткая вертикаль власти, которая свойственна тоталитаризму и монархизму;

- упор во внутренней политике на рост благосостояния народа, что характерно для социализма;

- режим максимального благоприятствования для малого и среднего бизнеса, что является отличительной чертой капитализма;

- особое внимание к строительству Армии и Флота, уважительное отношение к статусу военнослужащего, что есть признак милитаризма;

- соотнесение морали общества с догматами Религий, что наиболее полно отражается в Теократии;

- постоянное проведение выборов, голосований, референдумов, и это – черты истинной демократии;

Что интересно, в нашем обществе спокойно сосуществуют противоположности, которые, по логике, просто не могут присутствовать одновременно в одном месте:

Плюрализм мнений, свобода мыслеизъявления на фоне жёсткой цензуры по отдельным направлениям.

Есть олигархат, крупный бизнес которому государство, как ни странно, диктует сколько и в какую сферу жизни государства инвестировать. А государство в свою очередь оказывает им поддержку в непростых ситуациях.

Разнообразные Религии, которые абсолютно по-разному определяют взаимоотношения Человека и Творца, диктуют отличные ценности и добродетели – спокойно уживаются в одной стране. А их духовные лидеры проводят совместные заседания, понимают друг друга, обнимаются, жмут руки и приходят к единым решениям.

-8

Таких парадоксов внимательный читатель и самостоятельно найдёт немало.

НО вот чего точно русское общество не приемлет, так это фашизм, нацизм. А поскольку в сложившейся тысячелетней рабовладельческой системе это краеугольный камень, мы точно выпадаем из англосаксонской модели мироустройства.

Мы самим своим существованием являемся для них угрозой. Мы – альтернатива их миру, их порядку, их правилам, их Системе. Мы – другой путь.

И пусть мы ещё сами его ещё до конца не поняли, не оформили в слова и законы, этот новый принцип построения общества, мира – уже крайне опасен для англосаксов. Именно поэтому им жизненно важно свалить нас с неба, пока мы не "стали на крыло". Потом будет поздно. Для них поздно.

К чему был этот длинный экскурс в историю, эти субъективные и объективные оценки былого и нынешнего?

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОПЫТАТЬСЯ, ХОТЯ БЫ НЕМНОГО ОБЪЯСНИТЬ ТО, ПОЧЕМУ НАС СЧИТАЮТ МИРОВЫМИ СМУТЬЯНАМИ.

Иногда кажется, что мы по-другому уже и не можем. Если нет внешнего фактора угрозы, либо если он незначительный, мы, находясь в состоянии покоя, начинаем ощущать дискомфорт. Состояние умиротворения нам непривычно, «слишком хорошо, чтобы быть правдой». И мы начинаем заниматься внутренним переформатированием себя, своего общества, устоев государственности, Религии. Всё ради поиска идеальной модели мироустройства.

Нам необходима постоянная борьба с чем-то. Для нас покой – чуждое состояние. Так относительно спокойная жизнь России после войны с Наполеоном вывела из себя декабристов, благополучие конца XIX века побудило нас к революционным, протестным настроениям, времена застоя завершились перестройкой, окутанные дурманом вседозволенности "нулевые" перетекли в бунт против мировой гегемонии (Мюнхенская речь Путина в 2007-ом, Крым в 2014-ом, СВО в 2022-ом).

Мы ищем. Все тысячелетия, которые нами могут быть обозримы, мы стремимся к Идеалу, к Утопии, к Коммунизму, к Царствию Небесному.

-9

Сейчас похоже что-то нащупали, что-то поняли про себя и про свой путь. Не факт, что через определённое время он по-прежнему будет нам нравиться. И тогда опять - снос системы. Опять – революция. Опять - самокопание. Опять поиск совершенства.

А если лихорадит нас, то лихорадит весь Мир…

Продолжение следует…

Читаем, ругаем, хвалим, ставим «пальцы вверх/вниз», пишем комментарии. Заранее спасибо!