Лонгрид
"Что умеет копирайтер”.
Что умеет копирайтер и для кого он нужен? Такой вопрос возникает в голове когда просматриваешь обьявления о вакансиях. Вы маникюрист или колорист, а может вы печете торты на дому. Вы любите свое дело, но хотите, чтобы о вас узнали еще больше. И тут вы сталкиваетесь с объявлением о том, что есть специалист, который обещает вам писать тексты, помочь привлечь новых клиентов и увеличить продажи. У вас от такой наглости ступор. Стоит ли платить этому специалисту и зачем он вообще нужен? Давайте разбираться.
Содержание.
Зачем нужны копирайтеры бизнесу.
Какие материалы могут писать копирайтеры.
Какими качествами и навыками должен обладать копирайтер.
Зачем нужны копирайтеры бизнесу.
“Секрет любой эффективной рекламы заключается не в создании новых и хитрых слов и картинок, а в том, чтобы поставить знакомые слова и картинки в новые отношения.”
Лео Бернетт
Наша жизнь все больше с каждым годом уходит в онлайн. Зачем нам идти в магазин, когда есть приложения с доставкой. Зачем нам шоппинг, когда мы все это с легкостью можем купить в интернете, примерить и отказаться от неподходящего. Из этого следует, что вашему бизнесу необходимо онлайн присутствие. А что это значит:
1. Создание собственного сайта, для размещения информации о товарах или услугах.
2. Ведение социальных сетей, где ваши клиенты будут следить за новостями, акциями и тп.
3. Создание контента, который будет цеплять вашу целевую аудиторию и подводить ее к покупке товара или услуги.
Вот в последнем пункте вам не обойтись без грамотного копирайтера. Именно данный специалист напишет вам такой текст, который поможет клиенту понять, что он нуждается в вашей услуге.
Копирайтер будет экономить ваше время. Пока вы занимаетесь важными бизнес задачами он будет писать посты в социальных сетях и выкладывать их на регулярной основе. Если этого не делать интерес подписчиков угаснет и они просто отпишутся от вашей странички. Хороший копирайтер умеет писать интересные тексты так, чтобы в конечном итоге довести читателя до нажатия кнопки “Оформить заказ”. Как бы хорошо вы не разбирались в своем деле, умение делегировать часть задач, то есть ведение контента, - это важный навык, который поможет вам не выгореть на работе. И в этом вам помогут специально обученные люди - копирайтеры!
Какие материалы могут писать копирайтеры.
Копирайтер может специализироваться только на одном виде текста, а может быть универсальным. Ниже представлены основные виды текстов и их описание.
Лонгрид
- развернутая статья, которая глубоко и подробно раскрывает тему, это хорошо структурированный материал, который обычно включает изображения и видео и аудио.
SEO- тексты
- тексты, оптимизированные для поисковых систем, таких как Google или Яндекс. SEO-тексты содержат ключевые слова или фразы. Это поисковые запросы, которые чаще всего вбивают в поисковик пользователи, когда ищут что-то в интернете.
Карточки товаров
- описание товара: полное наименование продукта, его фотографию, информацию о материалах, производителе. Карточки востребованы у владельцев интернет-магазинов, на маркетплейсах.
Посты для социальных сетей
- короткие тексты, которые соберут лайки, комментарии подписчиков. Такие посты дают понять, что нравиться вашей аудитории.
Лендинг
- сайт одностраничник, где указана основная информация о компании.
Email-рассылки
- цепочки писем, которые рассказывают аудитории об акциях, новостях, специальных предложениях.
Пресс- релиз
- это сообщение для СМИ, в котором рассказывается о последних событиях в компании.
Инструкции
- текст, определяющий порядок и способ выполнения чего-либо.
Кейсы
- это описание сделанной работы. В нём рассказывается, с какой задачей столкнулась компания и как удалось её выполнить.
Новость
- краткий пересказ каких либо событий.
Подборка
- это набор материалов, объединённых одной темой и подходящих под общий заголовок.
Франчайзи-бук, инструкции
- объяснения для партнеров, как лучше взаимодействовать с франшизой.
В данной статье перечислены не все виды текстов. На самом деле вы, как бизнесмен, можете заказать текст абсолютно на любую тему, хоть стих для поздравления своего персонала с очередной круглой датой для компании. Грамотному копирайтеру все нипочем!
Какими качествами и навыками должен обладать копирайтер.
“Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.”
Апшерони А.
Хороший копирайтер должен быть влюблен в свое дело! Это самое главное качество профессионала. Но не единственное.
Отличные знания русского языка и грамматики.
Умение задавать вопросы и слышать ответы.
Креативность.
Знание критериев написания текстов, например в чем разница SEO- текста и пресс- релиза.
Умение быстро усваивать новые знания.
Начитанность.
Клиентоориентированность.
Стрессоустойчивость.
Желание помогать людям в удовлетворении их потребностей.
Главное для копирайтера - это постоянно учиться. Быть копирайтером - это не только стучать по клавиатуре или исписывать тонны бумаги. Нужно еще освоить кучу других навыков, что в конечном итоге позволит работать в интересных проектах и зарабатывать больше денег.