Найти тему
Интересности

Если звонят из соцобслуживания и просят забрать документы

Оглавление

Звонок с незнакомого номера. Обычно не беру, но была в наушниках, нажала на кнопку не глядя.

Разговор с "соцработником"

Диалог:

- Здравствуйте. Звонят из департамента соцобслуживания. На ваше имя, (и тут меня по имени-отчеству) доставлен пакет с документами. На какой адрес вам его переслать.

Первая реакция - сказать адрес. Но здравый смысл таки срабатывает – ведь мой адрес указан в госуслугах, поэтому он априори есть в базе настоящего соцобслуживания. И домашний, и электронный. И почему, кстати, пакет с документами пришел к ним, а не ко мне заказным письмом?

Вам пакет из штаба!
Вам пакет из штаба!

- Ни на какой, - отвечаю.
- Как это – ни на какой? У вас нет адреса?
- Нет. Бомжую.

Голос из просто официального становится официально-строгим.

- Вам пришли важные документы по поводу будущей пенсии. Нам необходимо их переслать. На какой адрес?
- А откуда вы знаете, что они важные и что по поводу будущей пенсии (которую я уже получаю 2 года, кстати)? Вы что, вскрыли мой пакет с документами?
- Нет. Что вы говорите! (в голосе праведное возмущение).
- Тогда откуда вы знаете, что в этом пакете?
- Вы не хамите!!! Вы с официальным органом разговариваете!!!

Прикидываюсь испуганной самаритянкой:

- Что вы! Я и не думаю. Пишите адрес, диктую.
- Говорите!
- Я живу на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
- Женщина! Перестаньте паясничать! (Ну, вот, не дали стишок про доктора Айболита дорассказать). Вам нужен этот пакет с документами? Или мы его назад отправим!
- Я паясничаю? Вы первые начали. А пакет свой засуньте в ж..пу. Как говориться, и вам приятно, и мне – поржать. И, кстати, никакая я не такая-то. Вам продали непроверенную базу абонентов!

Конечно, по имени-отчеству они меня правильно назвали. Но зачем это подтверждать лишний раз.

На этом наш разговор с милой дамой, говорившей с легкоуловимым южным акцентом и закончился.

Правила общения с телефонными мошенниками

Мораль истории такова: научите пожилых родственников, друзей, соседей не сообщать никому личные данные по телефону. Сегодня мошенники звонят под видом соцзащиты, завтра они представятся работниками поликлиники, послезавтра – другими полезными служащими. Но постарайтесь донести до пенсионеров три мысли, которые я не устану повторять в каждом посте:

1. Все официальные службы прекрасно знают все персональные данные (поскольку есть Единая информационная система, к которой они подключены) и никогда не требуют никаких кодов из СМС.

2. Если все-же код из СМС пришел, внимательно прочитайте СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИКОМ, а не только цифры. Вначале идет информация – для чего нужен этот код (например, для входа в личный кабинет на сайт Госуслуги, куда третьим лицам запрещен доступ), а после цифр пишется предостережение – не говорить код НИКОМУ. (Кстати, однажды знакомая при мне разговаривала с мошенником. Она говорит: «Так под кодом написано – не сообщайте третьим лицам!». Мошенник: « Все правильно! Вы – первое лицо. Я – второе. А третьим – нииизяяя!». Грамотно разводят. Но предупрежден – значит, вооружен).

3. Сомневаетесь, вдруг звонок был нужный – свяжитесь с родственниками, посоветуйтесь.

Берегите себя и своих близких!

Если считаете материал полезным, поддержите лайком и комментарием. Тогда его заметит искусственный интеллект и покажет большему количеству людей.

А вот еще одно предупреждение, основанное на личном опыте:

Хотели ко врачу? Вызывайте полицию! (очередной способ развода)

Если звонок из «службы безопасности банка» уже почти не действует, и если даже «сотрудник полиции» может быть послан подальше, то поликлиника для пожилых людей – это СВЯТОЕ.