Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это первая статья из серии.
Как известно, монинский музей начался в 1958 году с приказа № 209 Главнокомандующего Военно-воздушными силами главного маршала авиации К. А. Вершинина «О создании музея-выставки авиационной техники ВВС при Краснознаменной Военно-воздушной академии» и первых 26 экспонатов, среди которых было пять самолётов.
Первым экспонатом, с которого начался музей, по праву считается Ту-4. Вот одно из его наиболее ранних фото, когда он стоял примерно там, где сейчас Т-10-1 и Т-10М-1.
Справа виден хвост Ил-12Т, который тоже был в числе первых экспонатов. Он стоял примерно там где сегодня в музее стоит Ил-28. Вокруг ещё ничего нет, на открытой площадке только два самолёта — Ил-12 и Ту-4.
Кроме них среди первых самолётов числится Ту-2. Вот он на выставке в Домодедово в 1967 году.
Остальные самолёты сразу были размещены в зале-ангаре № 6, как поступивший из Московского аэроклуба По-2. Это фото датировано маем 1961 г.
Рядом с ним в ангаре был установлен Як-18.
А также Ла-15, хвост которого виден на снимке выше.
Ещё одним самолётом Лавочкина в коллекции стал поршневой Ла-11. В 1993 году самолёт вывезли в Англию, где он находится до сих пор.
Вскоре к перечисленным экспонатам добавился Ли-2. Этот самолёт был утилизирован в 1977 году в связи с поступлением в музей трёх новых Ли-2.
В 1959 году из Центрального дома авиации в Монино поступили два иностранных самолёта времён Первой мировой войны. Это французский Voisin LAS.
И английский Sopwith Triplane. Вот он на аэродроме в 1970 году.
За ними поступили в музей отечественные машины. Восстановленный Ил-10М.
Собранный из трёх мишеней с артиллерийского полигона Пе-2. В первое время Самолёты и вертолёты на улице закрывали чехлами.
В том же 1959 году музей получил второй По-2.
В таком виде музей открылся для посетителей 23 февраля 1960 года. Это фото с церемонии открытия.
В следующих частях расскажу, какие экспонаты поступили в музей в 1960-е и последующие годы.