Именно так, если в оригинале. Хотя люди, немного знающие историю Древнего Рима, скорее, помнят более распространённый вариант, гласящий, что Carthago delenda est - Карфаген должен быть разрушен. Сейчас объясню.
Экзамен, который Основной Государственный, то есть ОГЭ, в этом году принёс инфоповодов больше своего "старшего брата" ЕГЭ. То обещали калькуляторы разрешить на математике, то, спохватившись, запретили опять. А в последние дни ученики (и мои, и у коллег) в один голос рассказывают, что:
- например, информатику и обществознание массово списывали прямо на экзамене, слив ответов регулярно производится в телеграм, цена вопроса порядка тысячи рублей;
- в туалетах школ можно было встретить аж по двадцать девятиклассников, увлечённо списывающих, и ничего при этом не опасающихся (их, правда, директор лично напугал установкой камер в туалетах, но кто ж директорам верит?)
- в некоторых школах экзамены начинались на несколько часов позже из-за безалаберности при организации - коды не пришли, бланки не распечатали, электричка не в ту сторону пошла, прабабушка родила тройню и прочие бредовые поводы (ответственные
рожилица ничтоже сумняшеся насерьёзных щщахголубом глазу объяснили эти явления хакерской атакой - ага, хакерам делать больше нечего, как разрушать то, что разрушить невозможно ввиду отсутствия объекта разрушения)
Учителя массово, лавинообразно увольняются из школ в последние годы. Причины расписывать не буду, они всем известны. В Думе выдвинули инициативу - давайте, дескать, исследование проведём, почему так? Разве может такое быть по результатам Года Учителя??? Ну да, ну да.
Вот почему-то в некотором лицее, к которому у меня тоже куча вопросов, почему-то вот никак нельзя получить текст контрольной работы, которую ученик писал. Ну, чтобы порешать после контрольной дома, например. Посмотреть, где ошибся и почему. И уж тем более ответы на неё.
А вот ОГЭ с ответами доступен запросто любому. То есть, хвалёный ФИПИ и в целом Минпрос не дотягивают по уровню серьёзности до одного единственного лицея, который даже не в столице региона находится?
Или сами сливают в телегу всё, и по косарику продают??? Мда, низковато пали, почтенные.
А вот это, вообще-то, подрыв национальной безопасности, идеологическая диверсия. И вот не надо мне то, что у нас идеология запрещена конституцией. Если нормально взяться за дело, можно и статьи хорошие в нужных кодексах подобрать, и определить персоналии для соответствующей раздачи орденов колымских.
Главное, на самих себя не выйти)
Понятно, что если вот эта вся балалайка поощряться не будет, то и ежу станет ясно, что девяносто процентов девятиклассников и начальной-то школы программу не освоили. А это минус рейтинг, неприятные вызовы на неприятные ковры, не дай бог, увольнения нормально себя чувствующих директоров да начальников управлений образования, а то и министра президент пригласит на чашечку сыворотки правды...
А ещё вопли противников экзаменов уже даже не смешат. Там одно и то же - дескать, Россию-матушку губят, губят! Давайте срочно! Железом калёным! Хлоркой и клизмой! АААААА!!!!!
Вот, например:
Одна фраза понравилась. Лень идти в этот текст второй раз, и да, сейчас я её вырву из контекста. Суть фразы - разве хорошо, мол, что ребёнок, закончивший сельскую, например, школу, в столичный вуз поступит, да ещё и на бюджет? Это далеко, жить в столице дорого, родители не потянут, а стипендия - это слёзы сплошные!
То есть, сидите в своём Простоквашино и не суйтесь туда, где потомственные интеллигенты привыкли из своих да наших элиту ковать, нечего тут наш калашный ряд своим свиным рылом дестабилизировать
Вообще-то, товарищ, вас вот только забыли спросить. Раз собрался человек в вуз мечты, сумел своей головой и старанием доказать, что не хуже тех, кого бы вы там хотели видеть - то и стоимость жизни в Москвопитерске для него - не вашего ума дело. И не важно, откуда он родом. Люди сами решат, где им учиться, раз мозгов хватило.
А то как-то прямо сословным обществом воняет. И чертой оседлости.
Вообще, кстати, всё больше убеждаюсь, что понятие "элиты", "элитарности"- обезьянья хрень.
А вот лицемерие системы современного школьного образования - это тот самый Карфаген, который деленда эст. Настолько протухшее болото, что процессы в нём уже не остановить. Правильно делают учителя, что уходят.
В ж#пу такой Карфаген.
А нам всем - мудрости и спокойствия.
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков