/ Продолжение. Начало обзора дискографии Entombed вы можете прочитать здесь /
Смена ориентиров вывела популярность Entombed далеко за пределы Швеции и в том же 1993-м коллектив провел очень успешный тур в компании с Napalm Death. В 1995-м Розенберга сменил Йорген Сандстром (экс-Grave), а на следующий год коллектив ушел с Earache и начал работать под флагом Music For Nations.
Продолжив стилевые разработки, начатые на "Wolverine Blues", команда выпустила концертный альбом "To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth", вызвавший волну восхищенных откликов и занявший в 1997 году по мнению журнала "Metal Hammer" второе место.
Несмотря на растущую популярность, группу покинул один из ее основателей, Андерссон, пожелавший сосредоточиться на своем другом проекте, Hellacopters. Место за барабанами занял Петер Стьярнвинд (Face Down, Merciless, Loud Pipes, Regurgitate), но в лице Нике команда лишилась и основного автора песен, поэтому за подготовку материала "Same Difference" взялся Уффе.
Следующий альбом коллектива, «Entombed» («Погребение», 1997), получился не очень тяжелым и слишком коммерческим, что вызвало негодование фанов, обвинивших Entombed в продажности. Сразу оговорюсь – данный альбом не является сборником в прямом смысле слова, поэтому я и решил его кратко осветить. Конечно, мы услышим здесь и несколько старых вещей, таких, как «Out Of Hand» и «Bitter Loss», но большинство песен, представленных на данном релизе, ранее нигде не издавалось.
Группа, которая начала мешать дэт с классическим хэви на альбоме 93 года, поднялась ещё дальше вверх по ступеням эволюции гитарной музыки, в то время как все остальные искали симбиоз дэта с новомодными музыкальными течениями. Итак, чуток дэта, рок-н-ролл, блюз и настроение времён Дикого Запада – это, несомненно, хотя бы раз нужно послушать.
По ходу первого прослушивания альбома тебя одолевают сомнения относительно разумности происходящего, но когда ты повторно слышишь вступление " God Of Thunder ", где все акценты расставлены, всё встаёт на свои места. Так мог развиваться по -дэтовому тяжёлый блюз и рок-н-ролл, так мог модифицировался дэт.
Тем временем Earache решила вновь подзаработать на бывших подопечных и выпустила концертник "Monkey Puss: Live In London" с записью 1992 года. На рубеже веков "погребенные" провели работу над ошибками и, вернувшись к раннему звучанию, очень порадовали своих поклонников альбомом "Uprising".
В 1997-м опять “Погребение” взорвали бузящие шведские риффы размашистым «роллом». На «Wreckage» («Крах», 1997) не до деталей – робкие попытки блюзовать остались на предыдущем релизе.
Команда смело творит крупными мазками, отдавая такое предпочтение риффам и качу перед мелодиями, что внятно различить тему на расстоянии двух прослушиваний невозможно. Кисть, которая наносит краску, уже взъершилась елочкой, картина играет только фактурой мазков. Кач, кач, кач: даже если с первого раза рифф и не зацепил, то уж точно хорошенько оглушил.
Рок-н-ролл должен звучать громко и весело! У Entombed это звучит очень громко и очень несерьезно, но ничуть не менее экстремально. Уже когда освоишься с этим небольшим альбомом, приходит сожаление: не дано было шведам накачать весь материал столь яркими ходами, как хотелось.
Понравилась только «Tear It Loose», сделанная на невероятном угаре и безумии, которые пресекают все попытки анализировать и осмотреться по сторонам. Под «Lost» я заскучал, но уже следующая «The Ballad Of Hollis Brown», хоть и показала не такой уж и плохой дэт-н-ролл, сильно отстает от вышеупомянутой композиции. Ну, и уж что совсем не понравилось – это качество звука.
Их следующий «Same Difference» («Та же разница», 1998) – смачный кусок настоящего, раздолбайского рока, которому какие-либо стилистические рамки, в общем-то, и ни к чему. На данном альбоме шведы продолжили развивать тему, начатую еще на «Hollowman».
Альбом, вобрав в себя брутальный звук предшественников, построен на классических хард-роковых и гранжевых риффах вокруг ломаных ритмов и рычащего в духе Motorhead баса. В итоге получилась довольно продуманная, заводная штука, ставшая в свое время нехилым вызовом дэтовому тренду. Звук весьма прост, и за счет простоты груб и динамичен.
Правда, место гроула занял ор, подобный воплям футбольного фаната во время матча. Не сказать, что преобладают скоростные песни. Однако, несмотря на обилие среднетемповых тем, большая часть представленного материала реально «качает».
Правда, ко второй половине "Same Difference" начинает звучать несколько монотонно именно за счет этого самого среднего темпа. Решив нагнать смури, ребята несколько смазали общее впечатление.
Вывод: фанатичным дэтстерам слушать не рекомендуется. Раздолбаям-металлистам, живущим по девизом «We sold our souls to God-Rock n’ Roll» – самое оно.
Наличие таких боевиков, как "Addictional King" с размытым соло, "The Supreme Good", наполненной грувом "Kick in the Head", приблюзованной "Close But Nowhere Near", а также исполненной в духе позднего Exploited "What You Need" и лихой "20-20 Vision", спасает положение. Не знаю как у других, но у меня при первом прослушивании «Same Difference» возникла одна аналогия – хулиганский метал. Идеальная штука для езды в машине и угарных пивных вечеринок.
Про «Black Juju» («Черный Джуджу», 1999) сильно много не скажу, ибо материал на нем, в целом, не плохой, и весьма напоминает «Same Difference», но и особо хвалить тут, кроме обложки, тоже нечего. Кто хочет, может, в принципе, послушать, но лучше сразу переходить к «Uprising» - там и позитива побольше, и интересных моментов. Но о нём мы поговорим уже в заключительной статье.
Для справки отмечу, что для того, чтобы довести время звучания до приемлемых 40-50 минут, Entombed не моргнув глазом, засунули после четвертого трека целиком подобный же миньон двухлетней давности: «Wreckage», только без заглавной песни, но при этом оформлено все на очень приличном уровне.
Так что не понятно, что «Black Juju» из себя представляет. То ли обмылок - дописка «Same Difference», то ли сплит двух миньонов.
Видео по теме: