Продолжаем серию материалов о потребительских привычках разных поколений. Напомним, что мы уже рассказывали о том, как привыкли делать покупки поколения X и Y. На очереди зумеры. Именно они признаны одной из самых активных категорий потребителей на сегодняшний день. Рассказываем, на что обращает внимание поколение Z.
Как правило, к зумерам относят молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Они рождены в период с 1997 по 2015 год, и самым старшим представителям этого поколения сейчас 25-26 лет.
Согласно исследованию компании Nielsen, поколение Z меньше смотрит телевизор и меньше использует ПК для выхода в интернет. Большее количество времени зумеры проводят в смартфонах и мобильных приложения: 85% из них узнают о новинках из соцсетей, а 45% утверждают, что находятся онлайн 24/7.
Онлайн-покупки для поколения Z – это не результат технического прогресса, а данность. Поэтому ожидания от интернет-площадок у этой аудитории выше, чем у других поколений. Зумеры чаще используют безналичную оплату и онлайн-трекеры заказов, а также ценят персонализированные рекомендации.
Компания Nielsen проводила исследование покупательского поведения поколения Z в сентябре 2023 года. Вот как можно охарактеризовать поведение зумеров при онлайн-покупках:
- 60% смотрят на другие товары и сравнивают размеры, цены и форматы;
- 37% заходят в раздел специальных акций;
- 33% ищут новинки, которые можно попробовать;
- 27% изучают отзывы о товаре или об аналогичной продукции;
- 24% находятся в поиске других товаров, которые предлагаются на основе их предпочтений.
Зумеры имеют сформированный набор брендов, понимают свои потребности и не привыкли серфить по Сети, чтобы собрать отзывы и исследовать страницы продуктов. Их реакции быстрые и взвешенные, а на решение зачастую влияют рекомендации друзей и блогеров-инфлюенсеров.
Работа с поколением Z важна в долгосрочной перспективе. Если у вас есть опыт взаимодействия с зумерами в онлайн-продажах, поделитесь им в комментариях.