Художник-карикатурист Уайли Миллер уже много лет рисует замечательные и остроумные комиксы, которые с большим удовольствием печатают все ведущие мировые газеты. Миллер предпочитает не размениваться на сиюминутные ситуации или какие-то мелкие локальные события. Его карикатуры — это про общечеловеческие ценности и понятия, поэтому они востребованы и актуальны в любое время и в любых странах, что и роднит их с настоящими произведениями искусства, несмотря на то, что главное там — не техника, а смысл рисунка и интересная идея.
Миллер смеётся над всем, в том числе и над религией, но делает это деликатно, чтобы не задеть чувства верующих. В этом смысле примечательна его серия комиксов про пещерного человека и библейских героев, в которых он высмеивает различные современные понятия, например, маркетинг, применительно к этим персонажам. Действительно, через заинтересованную интерпретацию можно очень основательно исказить и приукрасить реальное положение дел.
Миллер рисовал с детства, а его первые профессиональные карикатуры были напечатаны в 1992 году и сразу благосклонно были отмечены критиками, читателями и, главное — редакторами. Поэтому и проблем с заказами у Миллера не наблюдалось, хотя он признавался, что раньше работать было легче — существовало большее разнообразие мнений, не нужно было строго соответствовать определённым «правильным» установкам, отход от которых мог быть губителен для самого автора.
Это давало больший простор для самовыражения, что жизненно важно для любого профессионального карикатуриста. Конечно, сейчас есть интернет и социальные сети, но Миллер предпочитает работать по старинке — с серьёзными издательствами.
А ещё он любит отражать нашу жизнь с позиций абсурда, поскольку так можно добиться комического эффекта в, казалось бы, самых неочевидных ситуациях, где юмором и не пахнет. Его карикатуры ориентированы на людей разного возраста и разного образования, они относительно простые, но не слишком очевидные. Миллер, как и каждый хороший карикатурист, выстраивает в них комическую ситуацию, которая невозможна в реальной жизни, но при этом в ней находят отражение понятные и привычные нам проблемы и явления.
Но иногда он просто смеётся, как в своих знаменитых карикатурах: «ты же не собираешься идти на работу в такой одежде» и «серьёзность ситуации».
В свой самый знаменитый сборник карикатур, оформленный в виде комикса, он назвал «Non sequitur», что переводится как «логическая ошибка». Действительно, глядя на героев этого комикса, понимаешь, что с логикой где-то явно не в порядке, но только не у самого автора, скорее у тех, кто воспринимает его рисунки буквально, а потому критикует их и самого Миллера. Но он относится к подобным нападкам философски, вполне в духе строчки из знаменитого стихотворения Пушкина: «хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца».
Кстати Миллер вообще не считает себя карикатуристом, скорее сатириком, который пытается достучаться до аудитории в лаконичной и востребованной форме сатирического комикса.
Правда, востребованной только среди людей думающих, которым нравится юмор тонкий и чуточку интеллектуальный, а не пошлый и примитивно-однобокий, которого немало в различных тематических сайтах и соцсетях. Но именно в этом и есть отличие настоящего автора, каким и является Уайли Миллер, от обычного сетевого фрилансера-любителя.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com. Выставки, конкурсы, продажи.