Специалисты ДГТУ создали прототип оборудования для автономной работы транспорта. Об этом сообщают «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу университета.
Внедрить проект и его составляющие планируют в ближайшие 5-6 лет, а вот распространить его и начать активно использовать получится только через 7-8 лет.
Оборудование уже устанавливали на Ладу Гранту в 2022 году для участия в испытаниях беспилотных транспортных средств «Робокросс». После чего на китайский карьерный самосвал SANY, чтобы протестировать управление механической 12-ступенчатой коробкой передач и педальным узлом грузового автомобиля.
На сегодняшний день, максимальная скорость движения с установленным комплексом программ достигает только 19 км/ч. Причиной тому низкие разрешающие способности сенсоров. При установке оборудования появляется возможность фото и видео фиксации объектов по пути движения, а также обнаружения препятствий на расстоянии до 15 метров.
– Прототип оснащен системами сигнализации и проблесковыми маячками, информирующих о работе в автономном или телеуправляемом режимах, – отмечают в издании.
Благодаря этому, ТС может передвигаться само, меняя направление и траекторию движения с определённой заданной скоростью.
Прототип был разработан в рамках реализации проекта «Создание беспилотных сельхозмашин 4-го уровня автономности» НОЦ Юга России. Он уже заинтересовал группу «ГАЗ». Они собираются внедрить его в проверку новых моделей транспортных средств без участия водителей.
Напомним, ранее ростовские ученые создали метод быстрой диагностики рака при помощи искусственного интеллекта.