На связи снова мы, компания ABSka и сегодня обсудим интересный вопрос: а как вообще появилась машина? Кто был первенцем в изобретении, как пришла в голову идея создать подобное средство передвижения и что послужило двигателем прогресса?
За всю историю этого мира, свет не видел более целеустремленного и любопытного существа - человека. За все время существования цивилизации наш вид стремится создавать, изучать, творить и модернизировать и, начиная с эпохи великих изобретений, с 1698 года, когда английский механик Томас Севери патентует свой первый паровой двигатель, изобретатели со всего света начинают работать над созданием транспорта, которое заменит им лошадей.
Еще до эпохи великих изобретений, всеми вами известный Леонардо Да Винчи, придумывает нечто, что сейчас историки называют самодвижущаяся повозка. Машина приводится в движение двумя симметричными пружинами. Хотя для перемещения устройства было бы достаточно одной пружины, две симметричные пружины, вероятно, выглядели бы как более «логически совершенное» решение. Для обеспечения плавного и стабильного движения машина оснащена балансовым колесом, используемым в часах. Механизм управления довольно сложен и позволяет ему автоматически следовать заранее запрограммированному пути. Машина также оснащена механизмом, аналогичным дифференциалу, который, позволяет регулировать угол поворота.
Самодвижущуюся тележку Леонардо да Винчи можно назвать прообразом автомобиля. По сути, это была своеобразная движущаяся платформа, запас ее хода на полном заводе был всего 40−50 метров. Да и его размеры явно маловаты для того, чтобы перевозить людей. Так что говорить об «автомобиле» Леонардо было бы преувеличением, некоторые исследователи окрестили этот аппарат «леомобилем». К сожалению, проект остался только на бумаге и по какой причине изобретатель не воссоздал по чертежам свое творение - остается загадкой. Однако, нашими современниками было решено создать компьютерную модель устройства, которая показала, что проект жизнеспособен. После чего построили конструкцию, которая составляла 1.68 метров в длину и 1.49 метров в ширину. Но, современные инженеры сочли эту машину слишком опасной и не решились ее испытать.
Быстро с вами перемещаемся в 1672 год, когда Фердинанд Вербист, иезуит-миссионер и учёный, проповедовавший в Китае во времена династии Цин, придумал первую миниатюрную модель самодвижущейся повозки с использованием парового котла. Это изобретение было создано как игрушка для китайского императора и не была предназначена для перевозки водителя или пассажира, но, вероятно, она являлась самой первой самодвижущейся паровой машиной.
Ф. Вербист, в своей рукописи «Astronomia Europea», сам рассказывает, что примерно в 1672 году он разработал в качестве игрушки для китайского императора паровую тележку, которая была первым работающим паровым транспортным средством. В этой работе Вербист впервые упомянул термин «мотор» в его нынешнем значении. На одной заправке угля машина могла двигаться больше часа. Поскольку её длина составляла всего 65 см (25,6 дюйма) она представляла собой модель, не предназначенную для перевозки пассажиров, водителей или грузов, и называть её «машиной» не совсем точно. Несмотря на это, это был первый «автомобиль», который мог двигаться с помощью самодельного двигателя. Поскольку паровой двигатель ещё не был известен в то время, Вербист использовал принцип эолипила. Пар генерировался в шаровидном котле и выходил из трубы сверху, откуда направлялся на простую открытую «паровую турбину» (как водяное колесо), которая приводила в движение задние колеса. Другие известные источники не подтверждают, была ли когда-либо построена модель Вербиста, у неё нет достоверных чертежей, так что нельзя сказать точно, существовала ли она на самом деле. Все, что у нас осталось от того времени, это гравюра, датированная 18 веком.
До нашего следующего изобретателя прошло достаточно много времени и умельцы со всего мира создавали и придумывали многое, что послужило созданием того, что многие историки современности действительно признали первым автомобилем. В этот период люди экспериментировали, создали паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, меняли материал, форму и количество колес своего транспорта, однако, есть человек, который действительно в преуспел в своем достижении - Карл Фридрих Михаэль Бенц.
Уже одна фамилия Бенц должна быть вам знакома. Еще за 7 лет до изобретения, а может быть и раньше, у молодого Карла появилась идея, ради которой он бросил работу и вся жизнь перспективного механика стояла на кону. Он открыл свою мастерскую, в которой, по слухам, днем производил скобяные изделия, металлические стройматериалы и различное оборудование, а по ночам разрабатывал свой автомобиль. Так же, в своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечи зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1883 году на основе мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische «Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie.». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц продолжал работу над своим первым автомобилем. И к 1885 году на свет был представлен Benz Patent-Motorwagen - первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Инженер приобрёл некоторые запчасти непосредственно у компании Adler, известного производителя велосипедов. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришёл к решению многих технических проблем. В результате сконструированный автомобиль очень напоминал трёхколёсный велосипед с одним передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Почему три колеса? Изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс, поэтому он просто оставил одно колесо в своем транспорте. Инженер долго тайком работал над своим изобретением, опасаясь, что кто-то может украсть его идеи. Сначала он осмеливался тестировать свой первый прототип по улицам только в тёмное время суток и в непосредственной близости от своей фабрики. Ночь за ночью он постепенно изучал поведение своего автомобиля и работал над его технологической составляющей, осторожно модифицируя конструкцию. Бенц выжидал того момента, когда транспортное средство будет запатентовано, чтобы можно было представить его общественности.
Настал тот долгожданный день для изобретателя, который теперь упоминается в любых материалах, посвященных его творению. 29 января 1886 года Карл Бенц официально зарегистрировал собственный автомобиль и получил Германский Имперский патент № 37435. 3 июля 1886 года в воскресный день немецкий изобретатель проехал вокруг старого кольца защитных сооружений, которое окружает Мангейм. Он ездил по городу, пугая сбитых с толку пешеходов, а его сын Ойген бежал рядом с транспортным средством с бутылкой бензина, которым заправляли автомобиль. Транспортное средство и водитель успешно прошли испытания на дорогах и уже на следующий день фамилия Бенц была на первой полосе всех немецких газет. Всего за время производства с 1886 по 1893 год было создано 25 автомобилей «Benz Patent-Motorwagen».
Со временем Карл Бенц не останавливался на достигнутом: он дважды модернизировал свой автомобиль и выпустил его продажу, возил на выставки. Однако, местные жители не оценили изобретение: транспорт был очень шумным, пугал лошадей и раздражал людей. Несмотря на это, моделью заинтересовались автомобильные энтузиасты. Первоначально «Benz Patent-Motorwagen» пользовался наибольшим успехом во Франции, которая стала законодателем мод для автомобильного сообщества Европы в 1890-х годах, благодаря маркетингу и спорту. В 1893 году Карл Бенц выпустил новый автомобиль, уже с четырьмя колёсами, и назвал её «Benz Victoria», за первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
Начиная с 1885 года, изобретатели со всего мира начали свои разработки. В 1889 году на свет появился первый автомобиль Peugeot, четырехколесный, весивший 500 кг, в 1893 году перед миром предстал ныне несуществующий Straker-Squire, чуть позже, в 1899 году миру стал известен Opel, на разработку которого потратили 37 лет и так далее. Тогда же и были созданы первые автобусы, спорткары и иные виды наземного транспорта.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. В тот год все модели были переименованы: они стали называться "Mercedes-Benz ". Мерседес, кстати, не был назван в честь дочери Карла, это распространенный миф, на самом деле это имя дочери одного из партнеров Даймлера. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Вот такую длинную, растянутую на сотни лет, историю имеет изобретение, которое для нас уже стало обыденностью. Многие известные нам бренды начинали свою деятельность еще в далеких 1900х годах и существуют по сей день, и все благодаря человеку, который поставил на кон все, что у него было, ради будущего поколения и своего вклада в историю.