erid: LjN8JwwaQ
Цифровая эпоха вносит коррективы во все сферы нашей жизни, микрофинансовый рынок не является исключением. Все больше людей предпочитают получать займы через интернет, не обращаясь в офис лично. Тренд определяет будущее всей отрасли — онлайн-кредитование активно вытесняет классические офисные займы.
Клиенты МФО предпочитают виртуальный формат
2023 год сегмент потребительского кредитования проявил себя уменьшением числа займов с личным присутствием клиентов в офисах и отделениях финансовых организаций. Планируя получить микрокредит, соотечественники все чаще обращаются в МФО через интернет, чему способствует стремительное развитие технологий. Проводить сегодня оценку платежеспособности заемщика микрофинансовые организации могут заочно. Автоматизированный скоринг сокращает время принятия решения компанией-заимодавцем. Для многих клиентов главным критерием выбора МФО является именно оперативность получения займа.
Статистика подтверждает тренд
По итогам 2023 года количество офлайн-кредитов в рамках всех МФО снизилось с 50% до 40%. Эксперты прогнозируют дальнейшее, хоть и медленное, но стабильное уменьшение прямых обращений граждан в офисы компаний. О полном переходе микрофинансовых структур на онлайн-кредитование говорить пока рано, что обусловлено спецификой клиентов, среди которых немало пенсионеров и людей, пока не перестроившихся на новые технологии.
Причины популярности онлайн-займов
Опросы реальных и потенциальных клиентов МФО показали, что ключевыми факторами, определяющими популярность онлайн-кредитования, являются:
- Скорость. Автоматизированный скоринг позволяет микрофинансовым организациям быстро оценивать платежеспособность заемщиков и принимать решения по заявкам.
- Доступность. Онлайн-займы доступны в любое время и из любого уголка мира. Достаточно вооружиться гаджетом с выходом в Интернет.
- Удобство. Не нужно посещать офисы МФО, заполнять кучу бумаг и тратить время на ожидание. Для оформления займа достаточно минимального пакета документов, и нет необходимости подтверждать официальный доход, предоставляя справку 2-НДФЛ.
Перспективы развития
Несмотря на очевидные тренды и растущую популярность онлайн-займов, полностью уходить из офлайн-сегмента микрофинансовые организации пока не планируют. Офисное кредитование еще долго будет сохранять свои позиции, обслуживая определенные категории клиентов:
- Классические займы будут востребованы в регионах с менее развитой цифровой инфраструктурой и низким уровнем финансовой грамотности населения. Здесь многие заемщики предпочитают личное общение с кредитным экспертом, который сможет подробно разъяснить условия и учесть индивидуальные потребности клиента.
- Офисы МФО останутся важным каналом взаимодействия с пожилыми заемщиками и представителями старшего поколения, которые не всегда готовы полностью перейти на онлайн-обслуживание. Для них персональная консультация гораздо удобнее и понятнее, чем виртуальное оформление кредита.
- Некоторые микрофинансовые организации допускают получение первого займа только через офис после идентификации личности клиента. Затем, если заемщик подтвердит свою платежеспособность, ему откроется доступ к онлайн-кредитованию. Это мера безопасности позволяет МФО минимизировать риски мошенничества.
Даже с учетом растущей цифровизации, офлайн-кредитование сохранит свою нишу в ближайшие годы. Клиенториентированный подход подразумевает многоканальное обслуживание для удовлетворения запросов разных категорий заемщиков. Однако постепенно офисы МФО будут превращаться в своеобразные «финансовые супермаркеты», где можно будет получить весь спектр услуг как в онлайн, так и в офлайн-форматах.
Реклама, ООО МКК «Выручай-Деньги».