Инструкция для простой цепочки Рекламодатель - Рекламораспространитель (РД-РР)
До размещения креатива (публикации рекламы)
Вкладка "Площадки"
На вкладке «Площадки» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана).
Открывается форма добавления площадки (страницы в сети Интернет, где будет размещена наша реклама).
Для соц.сетей и мессенджеров подходит тип площадки – сайт
Название площадки – то название, которое носит данная площадка или по которому вы сможете легко ее найти в общем списке.
URL:
- если реклама может размещаться на любых страницах площадки, укажите ссылку на основную страницу;
- если реклама размещается на страницах конкретного раздела сайта, укажите ссылку на этот раздел;
- если реклама размещается только на определённой странице сайта, укажите ссылку на эту страницу
Для социальных сетей это ссылка на конкретный канал/ сообщество/ аккаунт.
Нажать кнопку «Добавить и выйти». Площадка создана.
Если таких площадок у нашего рекламораспространителя несколько, заводим в системе их все.
Вкладка "Контрагенты"
На вкладке «Контрагенты» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана).
Открывается форма внесения данных контрагента. Нам нужно указать данные нашего рекламораспространителя
Для физ.лица или ИП понадобятся ФИО и ИНН. Для юр.лица наименование и ИНН.
Поскольку наш контрагент является рекламораспространителем, мы это указываем и добавляем к нему в открывшейся форме его площадку размещения нашей рекламы
Получилось следующее:
Нажимаем кнопку «Добавить и выйти». Наш контрагент-рекламораспространитель создан.
Вкладка "Договоры"
Теперь нам нужно внести данные нашего договора с этим распространителем, по которому размещаем рекламу.
На вкладке «Договоры» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана) и выбираем Договор.
Если нам нужно внести Доп.соглашение к уже внесенному в ОРД договору, то выбираем доп.соглашение.
Тип договора – скорее всего это договор оказания рекламных услуг.
Номер договора – тот номер, который указан в физическом договоре. Если без номера, так и указываем, что «б/н».
Дата договора – та дата, которая указана в физическом договоре (дата заключения договора).
Заказчик – мы (нам собственный контрагент). Заказчик по данному договору
Исполнитель – наш распространитель, которого мы завели во вкладке «Контрагенты». Исполнитель по данному договору.
Предмет договора – скорее всего это распространение рекламы.
Сумма договора – если договор разовый на конкретное размещение с конкретный суммой, указываем всю сумму договора. Если договор рамочный на длительный срок – поле можно оставить пустым.
НДС – с НДС данная сумма или без. Если с НДС – ставим галочку.
Нажимаем «Добавить и выйти». Наш договор внесен в кабинет ОРД.
Вкладка "Креативы"
Теперь регистрируем наш рекламный креатив и получаем идентификатор.
На вкладке «Креативы» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана).
Название креатива – то название, по которому мы в дальнейшем сможем легко идентифицировать данный креатив в общем списке.
Социальная реклама – маркировке не подлежит. Ее можно промаркировать при большом желании.
Нативная реклама – реклама в составе авторского произведения (реклама, созданная самим распространителем. При этом при возникновении вопросов необходимо доказать авторство. Подходит для видео и аудиоконтента, созданного самим блогером при непосредственном участии.
Самореклама – реклама своих товаров и услуг, размещаемая на собственных ресурсах.
Если наша реклама не подходит ни под одну из категорий, галочки не ставим.
Изначальный договор или доп.соглашение – выбираем из списка наш договор с распространителем.
Тип рекламной кампании:
- CPM — форма оплаты за 1000 показов;
- CPC — форма оплаты за клик;
- CPA — форма оплаты за целевое действие;
- Иное – часто это оплата за факт размещения рекламы.
Форма распространения рекламы – публикация в соц.сетях, состоящая из текстовой части и медиафайла (фото или видео) на данный момент подпадает под Иное.
Коды ОКВЭД – для заказчика ИП или юр.лица поле необязательное к заполнению.
Местонахождение – оставляем Россия.
Если в креативе есть кликабельная ссылка, ставим галочку «Указать целевую ссылку» и указываем эту ссылку в открывшемся поле.
Если ссылок несколько, нужно нажать «+» и добавить необходимое количество полей по количеству ссылок.
Общее описание объекта рекламирования – Правильным будет придерживаться рекомендаций и примеров ЕРИР, указанных в данном поле.
Теперь вносим элементы нашего креатива. На скрине отметила цветами.
Желтый – для внесения текста поста или статьи. То есть здесь текстовая часть нашего креатива.
Зеленый – для медиафайлов (фото или видео). В верхнем поле загружаем сам медиафайл. В нижнем описание – про что наш медиафайл.
Один такой набор полей только для одного элемента креатива. Или для текста, или для медиафайла. Чтобы добавить еще один элемент к нашему креативу, необходимо нажать кнопку «Добавить креатив» (обведена красным).
Например, у нас текст + фото. Изначально открыт только один набор полей. Мы в желтое поле загружаем текст нашего поста. Зеленые поля становятся неактивными.
Чтобы добавить фото, нажимаем «Добавить креатив». Открывается еще один набор таких полей. И здесь мы уже не добавляем текстовые данные креатива, а загружаем фотографию и добавляем к ней короткое описание (зеленые поля).
Если фото несколько, еще раз нажимаем «Добавить креатив» и добавляем еще одно фото.
После того, как все поля заполнили, нажимаем кнопку «Добавить и выйти». Наш креатив зарегистрирован. Мы на него получаем идентификатор, который размещаем в нашем рекламном материале при публикации.
Отчетность (после размещения креатива)
Наш рекламораспространитель разместил рекламу. Теперь мы должны получить от него акт и количество показов. И передать эти данные в ОРД.
По срокам: акт мы должны передать тогда, когда он будет. А статистику мы обязательно должны передать в течение 30 дней следующего календарного месяца (по 30 апреля – за март, по 30 мая – за апрель и т.д.).
Во вкладке «Статистика» передается статистика.
Во вкладке «Акты» передаются данные бух.акта.
Три варианта отчетности:
I. Размещение рекламы в рамках одного календарного месяца
Пример: Рекламораспространитель размещал наш креатив с 02 мая по 16 мая. Креатив удален с площадки распространителя 16 мая. Акт он нам выдал 16 мая. Стоимость размещения составила 30 000 руб. (сумма договора).
Статистика.
На вкладке «Статистика» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана)
Креатив – выбираем наш креатив, по которому отчитываемся.
Площадка – выбираем площадку, на которой наш распространитель размещал рекламу.
Показы план и показы факт – как правило, они равны. Это количество показов (или просмотров), которое наша реклама набрала за указанные в этой статистике даты.
Даты показов факт и даты показов план – это те даты, в которые была опубликована наша реклама в сети Интернет.
Стоимость оказанных услуг - та сумма, которая пошла за размещение этого креатива на конкретно этой площадке. В нашем примере это поле равно Стоимости единицы оказания услуг.
Стоимость единицы оказания услуг – у нас факт оказания услуги это факт размещения рекламы. То есть здесь указывается стоимость, которую распространитель взял с нас за одно размещение этого креатива на этой площадке.
Нажимаем кнопку «Добавить и выйти». Статистика передана.
Акт.
На вкладке «Акты» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана)
Договор или доп.соглашение – тот договор, на который мы регистрировали креатив. (договор, к которому создан акт).
Номер акта – номер бухгалтерского акта, который предоставил нам Исполнитель (распространитель). В примере без номера.
Дата акта – Дата, от которой создан акт.
Заказчик и Исполнитель указаны автоматически на основе договора, а вот роли им нужно указать.
Заказчик у нас Рекламодатель (заказал рекламу).
Исполнитель – Рекламораспространитель (разместил рекламу).
Период акта – период оказания услуг, то есть тот период, в котором оказывались данные услуги. Указывается в акте. Берем данные из акта. Если в акте не указано – период размещения рекламы.
Сумма акта – общая сумма, на которую составлен акт.
Спускаемся ниже.
В разаллокации (детализации) по изначальным договорам наш договор заполнен автоматически, поскольку роль Заказчика – Рекламодатель.
Сумма в разаллокации – та сумма из всего акта, которая пошла именно за размещение маркированной рекламы. Например, если бы у нас было 10 тыс. – производство и 20 тыс. – размещение, то в сумме акта мы бы указали 30 тыс., как в акте, а в разаллокации только 20 тыс. На скрине в акте только размещение маркированной рекламы, поэтому суммы равны.
Указываем признак НДС.
Нажимаем кнопку «Добавить». Мы еще не закончили с актом.
Добавляем креатив к акту, чтобы передать данные верно.
Нажимаем на карандашик – в открывающемся списке выходят все креативы, которые были созданы на данный договор.
В строке с нужным креативом нажимаем «+» и кнопку «Сохранить». Так мы привязываем креатив к акту.
После этого мы возвращаемся в акт, где в поле Кол-во креативов уже не 0, а количество добавленных нами креативов.
Нажимаем кнопку «Сохранить и выйти». Отчетность передана
II. Переходящее размещение с одного месяца на другой
Пример: Рекламораспространитель размещал наш креатив с 05 апреля по 16 мая. Креатив удален с площадки распространителя 16 мая. Акт он нам выдал 16 мая. Стоимость размещения составила 30000 руб. (сумма договора).
Что здесь изменилось. У нас добавилась еще одна статистика.
Первую статистику мы передаем за период 05.04-30.04. В ЕРИР допускают, что все деньги можно провести в том месяце, в котором акт. У нас акт в мае, потому в апреле мы деньги не указываем.
А статистика за май будет такой:
Как видно на календаре, передать данные можно только в рамках одного календарного месяца.
III. «Вечное» размещение. Креатив после публикации не удаляется с площадки рекламораспространителя
Пример: Рекламораспространитель размещал наш креатив 28 апреля. Креатив не удален с площадки распространителя. Акт он нам выдал от 30 апреля. Стоимость размещения составила 30 000 руб. (сумма договора).
Нам нужно отчитаться за деньги в апреле.
Статистика с деньгами в этом случае будет за период 28.04-30.04
Все остальные месяцы ежемесячно до 30 числа отчитываемся только статистикой без денег.
Акт в таком примере будет выглядеть возможно так
Официальная база знаний ОРД OZON здесь.