Найти в Дзене

Инструкция по работе в ОРД ОЗОН для рекламодателя (с примерами)

Оглавление

Инструкция для простой цепочки Рекламодатель - Рекламораспространитель (РД-РР)

До размещения креатива (публикации рекламы)

Вкладка "Площадки"

На вкладке «Площадки» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана).

Открывается форма добавления площадки (страницы в сети Интернет, где будет размещена наша реклама).

Для соц.сетей и мессенджеров подходит тип площадки – сайт

Название площадки – то название, которое носит данная площадка или по которому вы сможете легко ее найти в общем списке.

URL:

  • если реклама может размещаться на любых страницах площадки, укажите ссылку на основную страницу;
  • если реклама размещается на страницах конкретного раздела сайта, укажите ссылку на этот раздел;
  • если реклама размещается только на определённой странице сайта, укажите ссылку на эту страницу

Для социальных сетей это ссылка на конкретный канал/ сообщество/ аккаунт.

Нажать кнопку «Добавить и выйти». Площадка создана.

Если таких площадок у нашего рекламораспространителя несколько, заводим в системе их все.

Вкладка "Контрагенты"

На вкладке «Контрагенты» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана).

Открывается форма внесения данных контрагента. Нам нужно указать данные нашего рекламораспространителя

Для физ.лица или ИП понадобятся ФИО и ИНН. Для юр.лица наименование и ИНН.

-2

Поскольку наш контрагент является рекламораспространителем, мы это указываем и добавляем к нему в открывшейся форме его площадку размещения нашей рекламы

-3

Получилось следующее:

-4

Нажимаем кнопку «Добавить и выйти». Наш контрагент-рекламораспространитель создан.

Вкладка "Договоры"

Теперь нам нужно внести данные нашего договора с этим распространителем, по которому размещаем рекламу.

На вкладке «Договоры» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана) и выбираем Договор.

Если нам нужно внести Доп.соглашение к уже внесенному в ОРД договору, то выбираем доп.соглашение.

-5

Тип договора – скорее всего это договор оказания рекламных услуг.

Номер договора – тот номер, который указан в физическом договоре. Если без номера, так и указываем, что «б/н».

Дата договора – та дата, которая указана в физическом договоре (дата заключения договора).

Заказчик – мы (нам собственный контрагент). Заказчик по данному договору

Исполнитель – наш распространитель, которого мы завели во вкладке «Контрагенты». Исполнитель по данному договору.

Предмет договора – скорее всего это распространение рекламы.

Сумма договора – если договор разовый на конкретное размещение с конкретный суммой, указываем всю сумму договора. Если договор рамочный на длительный срок – поле можно оставить пустым.

НДС – с НДС данная сумма или без. Если с НДС – ставим галочку.

Нажимаем «Добавить и выйти». Наш договор внесен в кабинет ОРД.

Вкладка "Креативы"

Теперь регистрируем наш рекламный креатив и получаем идентификатор.

На вкладке «Креативы» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана).

-6

Название креатива – то название, по которому мы в дальнейшем сможем легко идентифицировать данный креатив в общем списке.

Социальная реклама – маркировке не подлежит. Ее можно промаркировать при большом желании.

Нативная реклама – реклама в составе авторского произведения (реклама, созданная самим распространителем. При этом при возникновении вопросов необходимо доказать авторство. Подходит для видео и аудиоконтента, созданного самим блогером при непосредственном участии.

Самореклама – реклама своих товаров и услуг, размещаемая на собственных ресурсах.

Если наша реклама не подходит ни под одну из категорий, галочки не ставим.

Изначальный договор или доп.соглашение – выбираем из списка наш договор с распространителем.

Тип рекламной кампании:

  • CPM — форма оплаты за 1000 показов;
  • CPC — форма оплаты за клик;
  • CPA — форма оплаты за целевое действие;
  • Иное – часто это оплата за факт размещения рекламы.

Форма распространения рекламы – публикация в соц.сетях, состоящая из текстовой части и медиафайла (фото или видео) на данный момент подпадает под Иное.

Коды ОКВЭД – для заказчика ИП или юр.лица поле необязательное к заполнению.

Местонахождение – оставляем Россия.

-7

Если в креативе есть кликабельная ссылка, ставим галочку «Указать целевую ссылку» и указываем эту ссылку в открывшемся поле.

Если ссылок несколько, нужно нажать «+» и добавить необходимое количество полей по количеству ссылок.

Общее описание объекта рекламирования – Правильным будет придерживаться рекомендаций и примеров ЕРИР, указанных в данном поле.

-8

Теперь вносим элементы нашего креатива. На скрине отметила цветами.

Желтый – для внесения текста поста или статьи. То есть здесь текстовая часть нашего креатива.

Зеленый – для медиафайлов (фото или видео). В верхнем поле загружаем сам медиафайл. В нижнем описание – про что наш медиафайл.

Один такой набор полей только для одного элемента креатива. Или для текста, или для медиафайла. Чтобы добавить еще один элемент к нашему креативу, необходимо нажать кнопку «Добавить креатив» (обведена красным).

Например, у нас текст + фото. Изначально открыт только один набор полей. Мы в желтое поле загружаем текст нашего поста. Зеленые поля становятся неактивными.

Чтобы добавить фото, нажимаем «Добавить креатив». Открывается еще один набор таких полей. И здесь мы уже не добавляем текстовые данные креатива, а загружаем фотографию и добавляем к ней короткое описание (зеленые поля).

Если фото несколько, еще раз нажимаем «Добавить креатив» и добавляем еще одно фото.

После того, как все поля заполнили, нажимаем кнопку «Добавить и выйти». Наш креатив зарегистрирован. Мы на него получаем идентификатор, который размещаем в нашем рекламном материале при публикации.

Отчетность (после размещения креатива)

Наш рекламораспространитель разместил рекламу. Теперь мы должны получить от него акт и количество показов. И передать эти данные в ОРД.

По срокам: акт мы должны передать тогда, когда он будет. А статистику мы обязательно должны передать в течение 30 дней следующего календарного месяца (по 30 апреля – за март, по 30 мая – за апрель и т.д.).

Во вкладке «Статистика» передается статистика.

Во вкладке «Акты» передаются данные бух.акта.

Три варианта отчетности:

I. Размещение рекламы в рамках одного календарного месяца

Пример: Рекламораспространитель размещал наш креатив с 02 мая по 16 мая. Креатив удален с площадки распространителя 16 мая. Акт он нам выдал 16 мая. Стоимость размещения составила 30 000 руб. (сумма договора).

Статистика.

На вкладке «Статистика» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана)

-9

Креатив – выбираем наш креатив, по которому отчитываемся.

Площадка – выбираем площадку, на которой наш распространитель размещал рекламу.

Показы план и показы факт – как правило, они равны. Это количество показов (или просмотров), которое наша реклама набрала за указанные в этой статистике даты.

Даты показов факт и даты показов план – это те даты, в которые была опубликована наша реклама в сети Интернет.

Стоимость оказанных услуг - та сумма, которая пошла за размещение этого креатива на конкретно этой площадке. В нашем примере это поле равно Стоимости единицы оказания услуг.

Стоимость единицы оказания услуг – у нас факт оказания услуги это факт размещения рекламы. То есть здесь указывается стоимость, которую распространитель взял с нас за одно размещение этого креатива на этой площадке.

Нажимаем кнопку «Добавить и выйти». Статистика передана.

Акт.

На вкладке «Акты» нажать кнопку «Добавить» (справа в верхней части экрана)

-10

Договор или доп.соглашение – тот договор, на который мы регистрировали креатив. (договор, к которому создан акт).

Номер акта – номер бухгалтерского акта, который предоставил нам Исполнитель (распространитель). В примере без номера.

Дата акта – Дата, от которой создан акт.

Заказчик и Исполнитель указаны автоматически на основе договора, а вот роли им нужно указать.

Заказчик у нас Рекламодатель (заказал рекламу).

Исполнитель – Рекламораспространитель (разместил рекламу).

Период акта – период оказания услуг, то есть тот период, в котором оказывались данные услуги. Указывается в акте. Берем данные из акта. Если в акте не указано – период размещения рекламы.

Сумма акта – общая сумма, на которую составлен акт.

Спускаемся ниже.

-11

В разаллокации (детализации) по изначальным договорам наш договор заполнен автоматически, поскольку роль Заказчика – Рекламодатель.

Сумма в разаллокации – та сумма из всего акта, которая пошла именно за размещение маркированной рекламы. Например, если бы у нас было 10 тыс. – производство и 20 тыс. – размещение, то в сумме акта мы бы указали 30 тыс., как в акте, а в разаллокации только 20 тыс. На скрине в акте только размещение маркированной рекламы, поэтому суммы равны.

Указываем признак НДС.

Нажимаем кнопку «Добавить». Мы еще не закончили с актом.

Добавляем креатив к акту, чтобы передать данные верно.

-12

Нажимаем на карандашик – в открывающемся списке выходят все креативы, которые были созданы на данный договор.

В строке с нужным креативом нажимаем «+» и кнопку «Сохранить». Так мы привязываем креатив к акту.

-13

После этого мы возвращаемся в акт, где в поле Кол-во креативов уже не 0, а количество добавленных нами креативов.

-14

Нажимаем кнопку «Сохранить и выйти». Отчетность передана

II. Переходящее размещение с одного месяца на другой

Пример: Рекламораспространитель размещал наш креатив с 05 апреля по 16 мая. Креатив удален с площадки распространителя 16 мая. Акт он нам выдал 16 мая. Стоимость размещения составила 30000 руб. (сумма договора).

Что здесь изменилось. У нас добавилась еще одна статистика.

Первую статистику мы передаем за период 05.04-30.04. В ЕРИР допускают, что все деньги можно провести в том месяце, в котором акт. У нас акт в мае, потому в апреле мы деньги не указываем.

А статистика за май будет такой:

-15

Как видно на календаре, передать данные можно только в рамках одного календарного месяца.

-16

III. «Вечное» размещение. Креатив после публикации не удаляется с площадки рекламораспространителя

Пример: Рекламораспространитель размещал наш креатив 28 апреля. Креатив не удален с площадки распространителя. Акт он нам выдал от 30 апреля. Стоимость размещения составила 30 000 руб. (сумма договора).

Нам нужно отчитаться за деньги в апреле.

Статистика с деньгами в этом случае будет за период 28.04-30.04

-17

Все остальные месяцы ежемесячно до 30 числа отчитываемся только статистикой без денег.

Это май. Статистика передается до 30 июня
Это май. Статистика передается до 30 июня
Это июнь (передается до 30 июля). И так далее каждый месяц.
Это июнь (передается до 30 июля). И так далее каждый месяц.

Акт в таком примере будет выглядеть возможно так

-20

Официальная база знаний ОРД OZON здесь.