Создание правильной мотивации – ключ доступа к энергии достижения. Что такое лень? Если совсем просто – отсутствие интереса и мотивации. Так уж мы устроены, без стимула работать нам неинтересно и скучно. Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внутренние мотивы связаны с получением удовольствия от самого процесса обучения, когда ребенок любит то, чем он занимается. Внешние мотивы связаны с результатами, которые приносит выполненная работа. Ребёнок может учиться для того, чтобы выделиться среди сверстников или порадовать родителей (сюда же можно отнести и «зарабатывание» оценок ради покупок игрушек, доступа к гаджетам или из страха быть наказанным).
Если ребенок ходит в общеобразовательную школу, он вынужден выполнять правила, установленные в учреждении. Возникает конфликт. Ведь приходится делать то, что совсем не хочется: выполнять домашние задания, писать прописи, вовремя приходить на урок, сдавать контрольные и промежуточные аттестационные работы. Ребенок начинает сопротивляться, пытаться обойти правила, увильнуть от домашки. Но сопротивление – это всегда дискомфорт. Гораздо продуктивнее научить ребенка принимать правила игры, учиться эффективно их использовать свою пользу и получать от этого удовольствие. Чем родитель может помочь своему ребенку? Как мотивировать его учиться?
1. Снизить уровень тревоги и страха.
2. Создать ритуалы, привычки, правила, которые будут помогать настроится на работу.
3. Спокойнее относится к оценкам.
4. Хвалить ребёнка и награждать за усилия.
5. Создать копилку приятных воспоминаний о школьной жизни.
6. Учить мечтать, ставить достижимые цели и прописывать чёткий план действий.
7. Отталкиваться от «хочу», а не от «надо» или «должен».
8. Стимулировать ответственность не только за свою жизнь, но и за то, что происходит вокруг.
9. Позволять себе и ребёнку отдых, когда это необходимо.
10. Позволять иметь увлечения, помимо школы, в которых ребенок чувствует себя успешным.
В следующей статье разберём более подробно каждый из способов.