На недавней выставке в Майами компания Yamaha представила первый подвесной лодочный двигатель внутреннего сгорания, который работает на водороде.
Это не просто новый двигатель, а целый испытательный комплекс, созданный с нуля для интеграции передовых безуглеродных технологий. Летние полевые испытания лодки и двигателя помогут определить сильные и слабые стороны этого проекта.
Прототип лодки с водородным двигателем Yamaha был разработан совместно с компаниями Roush и Regulator Marine. Roush, как эксперт в области систем питания, двигателей и транспорта, от автомобилей до аэрокосмической отрасли, разработал систему хранения, использования и заправки сжатым водородом, а также правила безопасности при работе с ним. Фактически, Roush предложил конструкцию баллонов для хранения водорода и систему подачи топлива в двигатель.
Разработчику и производителю моторных лодок, компании Regulator Marine, пришлось учесть особенности водородных двигателей и спроектировать лодку с учётом оптимального размещения баллонов. Баллоны со сжатым водородом были размещены в центре лодки, освободив место для рыболовных снастей. В будущем, возможно, моторные лодки с водородными двигателями будут проектироваться с учётом более рационального размещения баллонов, что может привести к интересным дизайнерским решениям.
На выставке Yamaha не раскрыла характеристики водородного двигателя. Однако известно, что представленная модификация основана на стандартном бензиновом двигателе Offshore V8 мощностью 425 и 450 лошадиных сил, который является старшим в линейке подвесных лодочных моторов компании.
Будет интересно узнать о результатах испытаний прототипа. Партнёры уверены, что за такими двигателями будущее, главное, чтобы их эксплуатация была безопасной.