Найти в Дзене

Потребительские тренды: как делает покупки поколение «Икс»

Одним из значимых критериев при отборе целевой аудитории является возраст. Год рождения говорит о принадлежности к тому или иному типу поколения, имеющего свои поведенческие особенности. Впереди вас ждет несколько материалов о том, как свойственно делать покупки людям разных возрастов. Сегодняшнюю статью посвящаем поколению X.

Начинаем серию статей о том, как привыкли делать покупки люди разных поколений
Начинаем серию статей о том, как привыкли делать покупки люди разных поколений

К поколению X относят людей, родившихся между 1965 и 1980 годами. По сравнению с поколениями бэби-бумеров и миллениалов, поколение X отличается более прагматичным и ориентированным на ценность подходом к покупкам.

«Иксы» выросли в эпоху появления массового потребления, поэтому они привыкли покупать товары в традиционных розничных магазинах. Однако они также восприимчивы к онлайн-торговле и часто используют интернет, чтобы изучать информацию о продуктах и сравнивать цены.

Предпочтение отдается десктопу. Поэтому если ваш бизнес нацелен на данную аудиторию, важно, чтобы сайт интернет-магазина был удобен при использовании с ПК. Смартфон поколение X для покупок использует не так часто, а если пользуется, то выбирает товары на мобильной версии сайта. Мобильные приложения и подписки «Иксы» устанавливают редка.

Представители данного поколения обычно идут в интернет-магазин с уверенностью, какой товар они хотят купить, и не тратят время на «серфинг». Чаще всего они приобретают в Сети технику и электронику, а основное количество таких покупателей находятся в Москве.

При принятии решений о покупке «Иксы» часто руководствуются следующими факторами:

  • Качество: предпочтение отдается товарам высокого качества, которые прослужат долго. Для определения качества могут использоваться отзывы и рекомендации знакомых.
  • Удобство: особенно ценится комфорт. Поэтому представители поколения X часто совершают покупки в магазинах, расположенных в удобном для них месте или предлагающих доставку на дом.
  • Выгодная цена: «Иксы» стараются не допускать лишних расходов, чаще считают себя экономными людьми и покупают в основном товары первой необходимости.

Следующую статью мы посвятим поколению Y или миллениалам. Оставайтесь с нами! А в комментариях можете делиться опытом: расскажите, люди какой возрастной категории чаще всего покупают ваши товары?