Найти тему
Кинолюбитель

Годзилла: Минус один (2023)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,9
  • IMDb - 7,9

Жанр: фантастика, боевик, драма

Пока голливудская Монстрвёрс пытается держаться на плаву (с каждым новым фильмом рейтинги падают), делая акцент на классическом построении сюжета, японцы сняли драматическую (очередную) историю про Годзиллу, сопоставив драму лётчика и общую атмосферу «холодной войны». Приписки дат в повествовании интересно передают работу над главным героем Сикисимой, который столкнулся со страхом смерти, учитывая его род деятельности.

-2

Появление кайдзю не пришлось долго ждать, чтобы зритель сразу увидел, с кем имеет дело. Эпично, опасно и величественно. Именно величие и трепет вызывают огромные монстры на экране, так как их помещают в привычную для человека окружающую среду. Мы видим страх в глазах военных, а учитывая, что первая встреча была в годы войны, то сразу население списывало разрушения на силы противников.

-3

Годы шли. Страна столкнулась с последствиями войны, в пучине и развалинах Токио, которого накрыло бомбардировками вражеских сил. Режиссёр показывает параллель военных последствий и фантастикой. Годзилла осталась только вспоминанием Сикисимы, а мы погружаемся в драму восстановления человечества. Фильм работает над персонажами, мы переживаем за героев. Встреча с выжившей после бомбёжек Норикой и маленькой девочкой Акико показывает то, ради чего сюжетная линия главного героя обретает цель.

-4

В «Годзилле» 1998 года все строилось на масштабных разрушениях мегаполиса, в «Годзилле» 2014 года, положившей начало Монстрвёрса, авторы также показывали именно разрушения города, битву военных. Фильмы были разделены на хронометраж до кайдзю и хронометраж после кайдзю. Здесь же японцы коснулись этого события сразу, чтобы привязать его к реальным событиям. Началось-то изначально из-за боязни японцев монстров, которых при помощи радиации, по идее, вывели американцы.

-5

Поэтому фильм Такаси Ямадзаки передаёт драму потери, учитывая, что в 1945 году были сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, то страх людей перед новым оружием американцев был вполне очевиден. Картина показывает, что Годзилла не исчез, что люди, пережившие войну, не знают об опасности рядом. Фильм набирает оборот послевоенных операций, показывая упадок и безработицу. Главный герой идёт на все возможные вакансии, чтобы хоть что-то заработать.

-6

Отлично, что явление Годзиллы вписывается постепенно в обстановку сюжета. Корабль с командой выплыли в море по необходимости, а не потому что авторам хотелось скорее показать монстра. Поэтому и случайные нападения кайдзю выглядят опасно и драматически. С лихвой мы получаем свою порцию Годзиллы во втором акте, чтобы продемонстрировать опасность от луча энергии, от громадины в Токио. У нас не просто масштабные разрушения города, а драма от потери тех или иных людей, которых мы уже знаем. Как в «Атаке титанов» наблюдали от лица граждан, пара общих планов сверху, и снова земельные съёмки. Режиссёр показывал трагедию, а не эпичность.

-7

Последствия выхода Годзиллы на берег переосмысливают мотивацию главного героя, который боролся со страхом смерти ещё на войне. Вот тут у нас подготовительная стадия к военной операции. Учёные, военные – все работают над общей задачей. Нам показали в целом проблемы Японии, где понятия гуманизма было уничтожено долгом и честью. Выходцы из камикадзе стали понимать, что есть цена человеческой жизни. Этот мотив передаётся через весь фильм, чтобы мы увидели и модернизацию, и драму потери, и риски.

-8

Красиво и напряжённо выглядит третий акт, потому что с этими персонажами мы уже давно. Авторы таким образом показали, что люди могут решать проблему сообща, находя слабые стороны монстра и строя планы по его уничтожению. Финал ленты встречает нас открытой концовкой, заявкой на сиквел, но этому фильму не нужно продолжение – он хорош таким, какой есть.

Такаси Ямадзаки "Годзилла: Минус один" (2023)

"Gojira -1.0"