Было время, когда Dendy был синонимом видеоигр. У тебя не было NES. У тебя был Dendy. Ты не играл в Atari. Ты играл в Dendy. Ты просил у родителей мелочь, чтобы пойти в игровые автоматы и поиграть в Dendy. Ну, иногда в "Морской бой" или "баскетбол" пока все приставки были заняты и нужно было ждать очередь.
Приключения Sega в мире приставок годами позже обернулись чередой трагедий, но в октябре 1988 года в Японии вышла Mega Drive. Почти год спустя она появилась в Северной Америке как Genesis. Она надавала по щам устаревшей NES и заставила Nintendo эволюционировать. Она дала игрокам достойный выбор. Она была модной и дерзкой, какой консоли Nintendo никогда не могли быть, как бы сильно они ни старались. А еще она подарила годы классики и культовый геймпад, на котором, правда, не помешало бы больше кнопок.
Несмотря на популярность Mega Drive, о ней есть много такого, чего вы, вероятно, не знаете. Я решил зарыться в Интернет и покопаться в интересных фактах о Sega Mega Drive и поделиться некоторыми малоизвестными подробностями об играх и истории этой приставки. Сюда войдет вся линейка Genesis- то есть и Sega CD, и 32X. Хотя в нашей стране они были сверх-редкими.
❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация для меня делать контент чаще, круче и интереснее)
Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал - это мне очень поможет! 🎮
================
15. Странные названия консоли в Корее
В Америке домашняя консоль зовется Sega Sega Genesis, во многих других странах она известна как Mega Drive. Я пишу в статье и так и так - чтобы разбавить текст и было меньше тавтологии.
Впрочем, у этой консоли было еще несколько названий.
Самое интересное - это то, как ее называли в Корее. Из-за отношений между странами в конце 80-х - начале 90-х было нельзя продвигать японские товары в Корее. Чтобы обойти этот запрет, Sega поручила компании Samsung выпустить Mega Drive/Genesis в Корее. Из всех возможных названий они выбрали The Super Gam*Boy. Да, название как у какой-то абсолютно случайной китайской подделки с "алика", в которой миллион игр с некст-ген графикой и все это за 700 рублей. Звучит праводоподобно, да?
Позже консоль переименовали в Super Aladdin Boy, что позволило им использовать на обложке в качестве талисмана Аладдина - кроме того он был еще и джинном, и у него был световой меч. Как вам такое?)
14. Баллада о желтой вкладке Electronic Arts
В былые времена возможность делать игры для Nintendo или Sega означала, что ты оказывался у них под каблуком. У этих компаний было право последнего слова, они требовали отчислений, и даже использование их комплекта разработчика стоило денег. В EA ожидали такой подлости от Nintendo, но Sega должна была быть крутым аутсайдером! Один из руководителей Sega посоветовал им смириться, и в EA нашли свой способ это сделать.
Если коротко, в EA собрали несколько светлых голов и провели реверс-инжиниринг Genesis. Они выяснили, как работает консоль и как делать игры, совместимые с ней. В общем, EA начала выпускать собственную библиотеку игр для Genesis, не выплачивая отчисления Sega. Вот почему их оригинальные картриджи той эпохи так отличаются и имеют заметную желтую вкладку EA сбоку.
13. WWF Raw: первый секретный рестлер
Если быть справедливым, первым секретным рестлером в видеоигре был персонаж в игре Gokuaku Doumei Dump Matsumoto от Sega 1986 года выпуска, где код позволял сразиться в командном матче с парой инопланетян. Тем не менее, первым секретным персонажем в игре, основанной на реальной федерации рестлинга, стал Кванг из WWF Raw 1994 года от LJN. Если быть точнее, он появился в порте для 32X.
Помимо броской внешности, у Кванга не было даже собственных приемов или специальных атак. Единственной уникальной чертой этого рестлера было то, что он в представлениях иногда выплевывал зеленую жидкость, но разработчики даже не удосужились добавить это в игру!
12. Борьба с пиратством в X-Men, опередившая свое время
Игра X-Men от Western Technologies Inc. вышла на пике популярности мультсериала. Несмотря на то, что она сильно отличалась от легендарной аркадной игры и классной версии для SNES, эта игра для Genesis стала культовой. Если те игры копировали свой внешний вид из мультфильмов, то версия X-Men для Genesis отличалась мрачной атмосферой, которая словно сошла со страниц комиксов (кстати по цветовой схеме она мне напоминает Jurassic Park, тоже для Sega).
В наши дни, если бы кто-то захотел поиграть в эту игру, он бы, наверное, скачал ее с сайтов c rom-архивами. Что ж, оказывается, парни из Western Technologies создали (возможно, непреднамеренно) защиту от пиратства. На предпоследнем уровне, после победы над Моджо, игра сообщает: «ПЕРЕЗАГРУЗИТЕ КОМПЬЮТЕР!» Игрок должен был понять, что легкая перезагрузка консоли приведет его к финальному уровню. Как вы, наверное, уже догадались, это непросто сделать, играя в игру через ROM. В наши дни есть способы обойти это ограничение, но это раздражающий (хотя и интересный) трюк.
11. Невыпущенная игра Penn & Teller приносит миллионы на благотворительность
В далеком 1995 году Absolute Entertainment планировала выпустить для Sega CD игру Penn & Teller’s Smoke and Mirrors. Для тех, кто не знает, кто такие Пенн и Теллер, — представьте их как Джей и Молчаливый Боб для бумеров. Smoke and Mirrors должна была стать сборником из шести игр, включая ту, где классический рок-музыкант Лу Рид автоматически убивает вас своим смертельным взглядом, если вы выберете «невозможный» уровень сложности, потому что это буквально означает «невозможный».
Поскольку издатель обанкротился до того, как игра поступила в продажу, люди не могли в нее поиграть, пока она не появилась в сети в 2005 году. Именно тогда геймеры заинтересовались удивительно глупой мини-игрой «Desert Bus».
Да, из того самого сборника.
В ней вы должны проехать на пустом автобусе из Тусона в Вегас без пауз, отвлекающих факторов и, по сути, вообще без всего в течение восьми часов, следя за тем, чтобы автобус не съехал с дороги. Если вам это удастся, вы выиграете одно очко и сможете поехать обратно. Дичь))
Группа LoadingReadyRun запустила ежегодное мероприятие под названием Desert Bus For Hope, в рамках которого они играют в Desert Bus много часов подряд, в зависимости от полученных пожертвований. Первое мероприятие (которое одобрили сами Пенн и Теллер) принесло почти 23 000 долларов. На данный момент общая сумма пожертвований, собранных в рамках этого мероприятия, составляет около 9,5 миллионов долларов. Неплохо для игры, которая так и не появилась на прилавках!
10. Потерянный «эпизод» Batman: The Animated Series
The Adventures of Batman and Robin - название нескольких адаптаций Batman: The Animated Series для различных систем Nintendo и Sega. Все игры сильно отличаются друг от друга уровнями и сюжетом, но версия для Sega CD действительно выделяется на фоне остальных благодаря возможностям этого устройства. Основной геймплей представляет собой набор уровней, на которых вы управляете бэтмобилем или бэтпланом, пытаясь поймать Ядовитый Плющ, Загадочника и Джокера, но ее делают особенной полностью анимированные ролики между уровнями.
Вместе это 16 минут оригинального видео с анимацией, практически не уступающей мультфильму (плюс все актеры озвучивания). Есть даже момент, где Бэтмен сражается с одним из растительных монстров Ядовитого Плюща, — он никак не связан с геймплеем, но чертовски жесток и напряжен. В награду злодеем, стоящим за всем этим, оказывается Глиноликий, притворяющийся Рупертом Торном, так что вы увидите несколько минут классной анимации еще и с ним.
9. Moonwalker: триллер без триллера
В свое время Moonwalker Майкла Джексона был слишком крутым релизом, который сделал Sega Genesis заметной еще до появления Sonic. Он также положил начало долгому и интересному сотрудничеству между Джексоном и Sega, которое продолжилось в эпоху Dreamcast и включало в себя такие события, как камео в играх и тайное написание саундтрека к Sonic 3.
В Moonwalker было пять уровней, на каждом из которых звучал 16-битный хит Джексона. Первые три уровня были основаны на музыкальных клипах Майкла Джексона. На первом уровне он сражался с гангстерами под «Smooth Criminal». На втором - с уличными бандами под «Beat It». Затем на третьем уровне ему пришлось отбиваться от полчищ зомби под незабываемый хит Майкла Джексона... «Another Part of Me». Стоп, что?
Разработчики действительно планировали использовать «Thriller» для этого уровня, но в последний момент обнаружили, что песня находится под запретом, поскольку ее написал не сам Майкл (на самом деле ее написал Род Темпертон). Поскольку они должны были использовать только песни, написанные Майклом, «Thriller» убрали... Поначалу ее фрагменты оставались то тут, то там, например, в атаке Майкла, очищающей экран. Однако позже ее убрали и оттуда.
8. Mortal Kombat: встречайте друзей Рептилии
Версия Mortal Kombat для Genesis известна не только наличием кровавого кода, но и нахальным вступительным текстом, который так и кричит: «Эй, в этой игре есть кровавый код! Введите кровавый код, чтобы увидеть кровь прямо сейчас!» Способ сразиться с Рептилией тоже довольно известен: нужно выполнить несколько сложных условий на уровне «Яма» в аркадном режиме. Менее известно то, что в версиях Mortal Kombat для Genesis и Sega CD есть глюк, который дарит Рептилии... подкрепление.
Если вы вызовете Рептилию на бой во время одного из раундов на выносливость в аркадном режиме (где вы сражаетесь с двумя противниками подряд), то игра решит, что бой с Рептилией - это тоже раунд на выносливость. После победы над зеленым гибридом Саб-Зиро и Скорпиона появится Рейден, Джонни Кейдж или Соня Блейд с цветовой палитрой Рептилии. Этот боец, выглядящий как зеленый, искаженный кошмар, демонстрирует неуклюжие анимации и пару приемов, которые замораживают персонажа игрока при попадании.
7. Зарождение онлайн-игр
Есть эпизод «Сумеречной зоны», в котором парень отправился в прошлое и точно знал, где найти нефть, чтобы разбогатеть. Однако после всех этих денег и усилий он обнаружил, что буровые технологии того времени оставляли желать лучшего и не позволяли копать достаточно глубоко. Иронично, хех.
Примерно так обстоят дела с Sega Meganet. Только... без путешествий во времени.
В 1990 году в Японии вышла Sega Meganet: приставка к Mega Drive, которая позволяла загружать игры из сети, получать банковскую информацию и, в конце концов, электронные письма. Она работала на основе dial-up начала 90-х, и, конечно же, для нее было доступно очень мало игр, но зато с режимом для двух игроков - эта идея невероятно опережала свое время. К сожалению, она не пользовалась особым успехом и была довольно быстро заброшена. Тем не менее, она помогла заложить основу для Sega Channel, XBand и онлайн-игр в целом.
6. Игры, которые похоронили Genesis
По мере развития видеоигр все консоли уходят в прошлое. Так какой же была последняя игра для Genesis? Давайте зайдем еще дальше и поговорим о последних играх для всей тройки Sega!
Последней игрой для Sega CD, выпущенной для американского рынка, стал Demolition Man в ноябре 1995 года. Этот платформер вышел не только спустя два года после фильма "Разрушитель" со Сталлоне, но и почти через год после практически идентичной версии для Genesis. Основными отличиями были гораздо лучший саундтрек и вставки с пиксельными кадрами из фильма. В остальном игра выглядела и игралась точно так же. Самой последней игрой для Sega CD вообще, стал Shadowrun, выпущенный в феврале 1996 года. Эта игра, выпущенная только в Японии, представляла собой визуальную новеллу с ролевыми элементами и пошаговой боевой системой. К счастью, Сталлоне в этой игре не было.
Последней игрой для 32X стала The Amazing Spider-Man: Web of Fire, выпущенная в январе 1996 года. Несмотря на то, что Sega и Человек-паук подарили миру несколько крутых игр, эта была такой же незаметной и забываемой, как и ее злодеи. Вместо того чтобы сражаться с Доктором Осьминогом или Мистерио, самыми известными боссами Человека-паука здесь были Человек-дракон и Суперадаптоид. Галерея злодеев, вполне соответствующая этой приставке.
Но самое сумасшедшее - это последняя игра, выпущенная для самой Mega Drive. Видите ли, в 1997 году для Windows и PlayStation вышла новая версия Frogger с обновленной графикой и геймплеем. В 1998 году Frogger вышел на Genesis, и, несмотря на то, что у него была такая же обложка, как и у старших версий, это был всего лишь порт оригинальной аркадной игры. Никакой модной графики или особых наворотов. Просто классическая игра Frogger с новой обложкой, так нелепо закрывшая собой эпоху консоли.
5. Фергюс МакГоверн: святой покровитель пасхалок
Покойный Фергюс МакГоверн был основателем и генеральным директором Probe Entertainment, которая занималась портами игр в конце 80-х - начале 90-х годов. За свою карьеру он, на самом деле, так или иначе приложил руку к появлению более 200 игр! В различных играх Probe можно было найти невероятно сложные коды, которые приводили к появлению их бесстрашного лидера. Если быть точнее, к появлению его гигантской, улыбающейся головы.
В Jelly Boy можно было заменить голову главного героя гигантской головой Фергюса, смотрящей прямо на игрока. Его парящая голова может летать на заднем плане уровня «Яма» в версии Mortal Kombat для Genesis. В Primal Rage можно увидеть Фергюса на заднем плане в образе Сатаны с большой головой и вилами. Самое известное появление - в порте Mortal Kombat II для Genesis, где, выполнив ряд условий, вы можете превратить своего противника в крошечного человечка с головой Фергюса, после чего на экране появляется надпись «FERGALITY!».
4. Игра про Шака, которую мир так и не увидел
Когда Шакил О'Нил стал звездой баскетбола, он быстро расширил сферу своей деятельности практически на все остальные аспекты поп-культуры. Он снимался в кино в роли читающего рэп джинна и аналога Тони Старка из вселенной DC, и даже снялся в ужасной файтинг-игре, в которой Шак сражался с мистическими мутантами в другой реальности. Брр..
На самом деле, Shaq-Fu часто вспоминают как яркий пример того, «что случилось, и мы позволили этому случиться» в истории 16-битных игр, но мир был близок к тому, чтобы получить еще одну игру про Шака примерно в то же время. Игру, которая ( НЕВЕРОЯТНО! ) была бы про баскетбол!
Slam: Shaq vs. the Legends была игрой от EA, которая должна была стать баскетбольным симулятором два на два с Шаком в главной роли, где также должны были появиться звезды НБА той эпохи. Хотя в сети можно найти ROM незавершенной игры, информации о ней не так уж и много.
3. Tetris: самая дорогая игра для Genesis
С редкими и дорогими видеоиграми обычно связаны интересные истории. Иногда они выходят в самом конце жизненного цикла консоли и становятся хитом уже после того, как она устарела. Иногда они создаются для особых событий или выпускаются эксклюзивно для аренды. Однако самая редкая и дорогая игра для Genesis заслужила этот титул потому, что официально и юридически ее не должно существовать.
В середине 1989 года для Genesis должен был выйти особый порт Tetris. Однако в последний момент этот проект был заморожен. Оказалось, что Nintendo контролировала некоторые юридические права, которые делали Tetris эксклюзивом для их систем. Разработчикам пришлось прекратить работу и уничтожить все копии игры. Однако небольшое количество копий было сохранено, и в настоящее время они стоят кругленькую сумму. Алексей Пажитнов, один из создателей Tetris, подписал одну из копий Tetris для Genesis, и в итоге она была продана на eBay за честный миллион.
2. Rambo III: этот парень не из этого фильма!
Rambo III был обречен на успех в самом начале пути Sega Genesis. Это была экранизация нового тогда еще боевика, полного взрывов, пулеметов и Сталлоне, делающего эту свою странную штуку губой при разговоре и крике. Как и было показано в рекламе, геймеры могли играть за Рэмбо, а геймплей и графика оставляли NES далеко позади. Это была неплохая игра по мотивам фильма, но в ней была одна вопиющая ошибка, которая до сих пор вызывает недоумение.
Как и многие 16-битные игры, основанные на существующих фильмах, Rambo III использовала оцифрованные фотографии живых актеров. Когда Григгс отдает вам приказы, на экране появляется пиксельное изображение актера Кертвуда Смита. Потому что, ну, Кертвуд Смит играл Григгса в фильме. Было логично, что они так и сделали.
Однако во втором уровне есть момент, где вы спасаете военнопленного, который говорит вам, что место заминировано. На экране появляется пиксельное изображение, на котором, судя по всему, изображен актер Рутгер Хауэр. Но... хм... Рутгера Хауэра не было в Rambo III. Рутгера Хауэра не было ни в одном из фильмов про Рэмбо! Почему они использовали фотографию Рутгера Хауэра?!
Нигде нет никаких упоминаний о том, что Хауэр снимался в сценах, которые были вырезаны, или что-то в этом роде. Никаких подробностей от разработчиков. Просто давняя тайна, связанная с человеком, который "видел такое, во что вы, люди, просто не поверите".
1. Sonic the Hedgehog 2: дата выпуска, которая все изменила
В былые времена, если вы с нетерпением ждали выхода новой видеоигры, вам приходилось просто набраться терпения, ждать и надеяться, что она выйдет как можно скорее. Все было невероятно расплывчато.
Однако Sega хотела, чтобы Sonic the Hedgehog 2 стал событием. Они хотели, чтобы его выход стал настоящим праздником. И поэтому они объявили о Sonic 2sday. Журналы, тв, газеты - анонсы были везде. Все в Америке, Японии и Европе знали, что Sonic the Hedgehog 2 выйдет 24 ноября 1992 года. В то время это было неслыханно, потому что это означало, что нужно было распределить все эти товары по складам и строго следить за тем, чтобы магазины не продавали игру раньше указанной даты. Сейчас это кажется пустяком, но в 1992 году это было серьезной и сверхамбициозной задачей!
================
Спасибо, что дочитал, дорогой друг. Подписывайся на канал и пиши своё мнение в комментариях.