Увлеченные фотографией люди считают, что собственная студия обеспечит и творческий прорыв, и неплохой доход. Так ли это? Давайте разбираться, как творческому человеку стать бизнесменом с собственной фотостудией.
Фотостудия — это в первую очередь бизнес. Подходить к вопросу «Как открыть фотостудию?» необходимо с холодным сердцем и трезвой головой. Эмоций в процессе и так будет хоть отбавляй: расходы на ремонт, оборудование и создание декораций, скорее всего, окажутся больше запланированных. А доходы, напротив, первое время будут не дотягивать до желаемого уровня.
В первую очередь, понадобится четкая бизнес-стратегия, продуманная до мельчайших деталей. Вам придется потратить несколько месяцев на планирование и анализ рынка.
В этот период обязательно посетите в качестве клиента несколько фотостудий. Рассмотрите их достоинства и недостатки. Изучите предложения на рынке вашего города, вы должны знать своих конкурентов, как свои пять пальцев.
На что нужно в первую очередь обратить внимание при создании фотостудии:
- Целевая аудитория.
От портрета вашего основного клиента зависит практически все: цены, размер и оснащенность залов, типы оборудования.
Запомните: некая «универсальная» фотостудия — такого не существует! Попытка угодить всем потенциальным клиентам закончится грандиозным провалом. - Расположение помещения.
Основные критерии во многом зависят от целевой аудитории. Если кратко, то важны: близость к метро, парковка и этаж. - Количество, площадь и конфигурация залов.
Отталкиваясь от портрета основного клиента, определитесь, будет у вас два огромных ангара или один средний зал с циклорамой и парочка маленьких «атмосферных». - Электричество, вода и канализация.
При подборе помещения будьте максимально въедливы и узнайте максимально все сведения о состоянии проводки и труб. - Ремонт.
Все знают, что ремонт всегда обходится дороже, чем запланировано. Будьте к этому готовы. Но, кроме того, четко определитесь, какой именно ремонт вам нужен. - Фотооборудование.
Разделите этот сегмент на две неравные части: то, что необходимо сразу, и то, что можно докупить потом. В выборе снова ориентируйтесь на потребности целевой аудитории. - Сотрудники.
Определитесь, сколько народу будет у вас работать, и подсчитайте расходы на зарплаты. Не пытайтесь все сделать сами! Как минимум на первых порах понадобится толковый администратор и дежурный фотограф. - Бюджет на продвижение.
Это не роскошь, а необходимость. Без рекламы у вас не будет клиентов. Заложите в смету максимум и минимум, сколько вы готовы потратить на маркетинг.
И заранее смиритесь с тем, что придется потратить больше, а не меньше.
Заполнив этот чек-лист, начинайте составлять пошаговый бизнес-план фотостудии и составлять смету расходов.
Не смотря на то, что первая рекомендация – подойти с трезвой головой к делу, не забывайте, что это процесс развития и творчества, получайте удовольствие! Фотостудия, при всех рисках, все же великолепная идея для людей с творческим подходом к жизни и интересом к визуальному искусству. Главное достоинство этого бизнеса — гибкость. Можно начать с малого и, если дело пойдет, постепенно расширять проект, подстраиваясь под меняющиеся модные тренды и потребности рынка.
*в подготовке материала к статье нам очень помог Источник