Вероника открыла кран : чистая, почти ледяная, вода полилась тоненькой струйкой. Можно только руки вымыть, при необходимости. Даже чайник минут пятнадцать набирать придется.
"Вот идиотизм, - разозлилась она, - начальство так проверки испугалось, что даже воду решило прикрутить, а то как бы чего не вышло! Ладно, я мою руки не так часто, а что делать тем работягам, которые круглосуточно ремонтом занимаются? В своем-то туалете, поди, не перекрывали ни горячую, ни холодную воду, "администраторы" хр..новы! "
Она взглянула на часы. Не было и половины двенадцатого:
"Время еще есть. Я успею к ним туда сходить, набрать теплой воды и заняться уборкой, а то здесь со скуки умереть можно. Не уволят же меня за это, в конце концов! Не хотели видеть на работе - дали бы выходной! Пусть теперь спасибо скажут, что я нормально окна вымою. Может, и полы помыть получится..."
Вероника взяла на своем складе два чистых цинковых ведра и решительным шагом отправилась за теплой водой в туалет, в здание администрации, пока проверяющие не приехали. Она наполнила водой ведра в женском туалете и вышла наружу. Оставалось так же тихо убраться отсюда, пока никто не повстречался. Проходя мимо мужского туалета, женщина услышала оттуда громкий стон и ругательства. Так стонать мог только тот человек, кому очень больно. Она огляделась : в длинном коридоре, кроме нее, никого не было. Весь народ, скорее всего, уже сидел тихо по своим кабинетам, как приказано. Вероника сначала прошла с ведрами мимо, потом поставила их чуть подальше и вернулась. Снова услышала тот же стон. Она негромко постучала в дверь мужского туалета:
- Вам нужна помощь?
В ответ услышала сдавленное :
- Да ! Помогите, пожалуйста !
Вероника открыла дверь в туалет и замерла в дверях : на полу, возле раковины, в очень неловкой позе, застыл мужчина. Вероятно, он ударился при падении и не мог пока сам подняться.
- Я поскользнулся. Какой дурак оставил на полу лужу? Плитка же скользкая, так и покалечиться можно!
Вероника снова выглянула в коридор : никого нет, все как вымерло.
Она подошла к сидящему на полу мужчине и протянула руку :
- Давайте попробуем тихонько встать. Держитесь за мою руку !
Мужчина был плотного сложения и выше Ники почти на голову. Но ей удалось помочь ему подняться. Мужчина встал и теперь стоял, уцепившись двумя руками в раковину. Попытался переступить с ноги на ногу. Перелома вроде бы нет, видимо, просто растяжение.
- Попробуйте, идти сами можете? Или я сейчас схожу и позову кого-нибудь из мужчин!
- Сейчас попробуем... Нет, нет, я могу, только с трудом : ногу подвернул, наверное. И копчик себе отбил, - неловко улыбнувшись, сказал незнакомец, - поэтому сам встать не мог, больно было, но сейчас мне уже лучше! Спасибо вам большое!
Опираясь на Веронику и хромая, мужчина смог идти. Они вышли из туалета и побрели к ближайшему кабинету. Это была бухгалтерия. Когда пара вошла туда, сотрудники бухгалтерии заметно испугались. Первым опомнился главный бухгалтер. Он кинулся и оттолкнул Веронику, взяв шефство над пострадавшим:
- Марк Васильевич, давайте я вам помогу ! Сейчас сядем на стул…Я вызову скорую...
Веронике не было нужды оставаться в бухгалтерии. На нее никто не обращал внимания, но это и к лучшему. Все суетились возле пострадавшего. Женщина вышла, тихо притворив за собой дверь, взяла у стены полные ведра и отправилась на свой склад.
"Марк Васильевич, так вот как зовут этого пижона в костюме и в галстуке с золотой булавкой. Марк… красивое имя. Ох, так он проверяющий и есть! Ничего себе, "удачно" проверочка началась! Как бы чего не вышло...Интересно, если бы я прошла мимо, как долго бы он просидел на полу в туалете?"
Вероника слышала, как подъехала скорая помощь, но ее волновало больше то, что из-за лужи в мужском туалете могут наказать техничку, Софью Максимовну. Именно она проводила уборку в туалетах. Зрение у пожилой женщины было неважным. Ладно, скоро все будет известно.
Ника отмыла окна, насколько это было возможно. Вытерла везде пыль. Потом немного отдохнула и хорошенько вымыла пол. В помещении стало заметно чище и светлее.
Вечерело, скоро и домой. Неожиданно открылась дверь.
Вероника повернулась и подняла глаза. На склад вошел, хромая, ее «подшефный», с широкой улыбкой на лице и большой коробкой шоколадных конфет.
- Вы спасли мне жизнь, - улыбаясь, сказал он.
- Не думаю, что от меня что-то зависело! Вы держались очень хорошо!
- Ну, если не жизнь, тогда спасли мое лицо!
Вероника тоже улыбнулась.
Марк Васильевич был одним из членов той самой комиссии, что приехала с проверкой. В какой-то степени, именно падение Марка, потом оказание медицинской помощи и вся возникшая по этому поводу суета способствовали тому, что проверяющие не слишком вредничали, не особо придирались к работникам автобазы, не заостряли внимание на мелких недочетах. Они долго оживленно обсуждали травму Марка, вспомнили о собственных болячках и несчастных случаях, провели выборочную проверку и, благополучно управившись за один день, уехали, чрезвычайно довольные собой.
Через неделю на склад к Веронике пришел заместитель начальника, Леонид Георгиевич, огляделся, подмигнул ей и серьезно сказал :
- Вероника, не буду ходить вокруг и около. Я не знаю, чем ты так понравилась уже известному тебе Марку Васильевичу, но он попросил перевести тебя на другую работу, в какой-нибудь кабинет, например, инспектором в отдел кадров. Надеюсь, ты не против?
Вероника смотрела на мужчину во все глаза. Она даже не сразу поверила, что все это - правда.
- Вероника, ты слышишь? Готовься к ревизии, подбивай тут все документы. С понедельника выходишь на работу в отдел кадров.
- А как же склад?
- А что с ним сделается? Найдем кого-нибудь...
- Но я никогда не работала в отделе кадров...
- Научим, растолкуем, что к чему. Сначала дадим работу, что полегче. Потом, когда втянешься, посмотрим. Не волнуйся, у тебя все получится, ты шустрая. Хотя, на мой взгляд, я бы тебя поставил старшей над нашими техничками. У тебя на складе сейчас чище, чем в моем кабинете!
Леонид Георгиевич еще раз подмигнул Веронике, собрался уходить, а потом вернулся и задал вопрос, который его интересовал:
- А как ты в мужском туалете оказалась в тот день?
- Чисто случайно. Захотела сделать на складе генеральную уборку. Ее не было здесь, наверное, со времен царя Гороха. За теплой водой пошла к вам, в женский туалет. У нас-то воду отключили. Стала уходить, когда услышала стоны в мужском туалете. Мне показалось, я слышала именно ваш голос. Думала, вам плохо стало, вот и бросилась на помощь, постучалась. Мне разрешили войти.
Вероника произнесла все это, глядя Леониду Георгиевичу прямо в глаза, без тени улыбки. Она уже знала, что замначальника после выходных частенько зависает в туалете, иногда-на несколько часов, когда приводит себя в порядок после очередной пьянки. Такая была особенность у его организма. Специально для Леонида Георгиевича с утра в понедельник, возле батареи в мужском туалете, ставили стул. Чтобы мужчина не носился потом со скоростью ракеты в туалет и обратно, в свой кабинет, громко топая тяжелыми ботинками. Вечером стул убирали, до следующего понедельника.
У Леонида Георгиевича были еще две интересные особенности. Во-первых, у него часто случался нервный тик, поэтому можно было подумать, что он всем подмигивает. Очень трудно было сдержаться и не подмигнуть в ответ. Во- вторых, обращаясь к кому-то по имени и отчеству, замначальника "проглатывал" первые слоги. Поэтому Леониду Георгиевичу на автобазе дали кличку "Нид Оргиевич", и она ему очень подходила. Тем не менее, мужчину этого уважали : он нередко улаживал разные трудные и щекотливые вопросы, и умел держать язык за зубами. Очень не любил, когда ему врут.
Так началось, если можно так сказать, восхождение Вероники вверх по карьерной лестнице.
Через несколько месяцев она стала кандидатом в члены КПСС, смогла поступить на заочное отделение в юридический институт, а еще через год - вступила в члены партии.
Кирилл смотрел на то, как изменилась, похорошела и стала более уверенной в себе его жена, и не знал, радоваться ему или печалиться. Вероника действительно стала чаще улыбаться, шутить, больше следить за собой, за своей речью. Но об истинной сумме своей зарплаты она помалкивала. Как-то само собой вышло, что именно вклад Вероники в благополучие семьи стал более заметным, чем со стороны Кирилла. Это снова ударило по самолюбию ее мужа. Однажды он заикнулся, что дети стали реже видеть маму, на что Вероника ответила :
- Папу они давно не видят, он постоянно занят исключительно своей работой. Все мое свободное время посвящено нашим детям. Я играю с ними, учу их. Я вожу их в город на экскурсии, в музеи. В областном кукольном театре мы не пропустили ни одну премьеру. А ты хотя бы раз съездил туда с нашими детьми? Они каждое лето выбирают себе сами, где будут отдыхать, у бабушки с дедушкой, или здесь. Я не прошу у тебя дополнительно денег на одежду и обувь для них, потому что знаю, что я и дети для тебя даже не на втором месте. Я покупаю им и тебе хорошие книги , делаю вам подарки. У нас есть отдельный телевизор для детей, посмотри, как я оборудовала для них игровую комнату. Чем ты не доволен? Конечно, мне иногда приходится уезжать на сессию, но я нашла, с кем можно оставлять детей, и я тоже за это плачу. Скажи, Кирилл, а что делаешь для семьи лично ты? Ты почти все заработанные деньги по-прежнему спускаешь на своих подопечных, сейчас даже больше, чем когда-либо. А какая от этого польза для семьи? Наши дети категорически отказались посещать музыкальную школу. Знаешь почему? Потому что они хотят быть нормальными детьми, чтобы у них было свободное время, а не пиликать часами на скрипке, вводя в уныние нас и соседей. Понимаешь? Так что лучше молчи, ничего не говори, если тебе сказать больше нечего!
Кирилл сначала обиделся, а потом согласился с женой. В чем-то она, действительно, права. А про занятия музыкой мы еще посмотрим!
После этого разговора Кирилл решил больше внимания уделять своим собственным детям. Начал брать их иногда по вечерам на репетиции, чтобы они были рядом и видели, чем занимается их отец, а в выходные ходил вместе с ними и с женой в кино или ездил в город.
Через несколько месяцев он понял, что можно организовать работу так, чтобы его внимания хватало и родному сыну с дочерью. Теперь, если Вероника уезжала на экзаменационную сессию, их с Кириллом дети больше не ночевали у одинокой пожилой соседки. Кирилл не задерживался на работе позже 20 часов. Он сам укладывал детишек спать, читал им на ночь книги. Утром - готовил для всех завтрак. Расслабиться он позволял себе только тогда, когда Вероника была дома. Она, конечно, заметила эти перемены в муже, и где-то была ему за это очень благодарна. Но не слишком его нахваливала, считала, что это и так его обязанность, как одного из родителей. Ее же никто за это постоянно не хвалит и спасибо не говорит! Вот и муж обойдется.
Перед Новым годом в райкоме партии состоялось праздничное заседание, куда, естественно, была приглашена и Вероника, без мужа. Вечером она вернулась в приподнятом настроении. Кирилл снова обратил внимание, что его жена выглядит просто шикарно, как кинозвезда. Ее привезли домой на машине, и водитель помог ей донести до квартиры большой мешок с подарками. В мешке были новогодние подарки детям, а также разные дефицитные продукты питания. Было также много яблок и мандаринов. Через два часа в дверь позвонили. Кирилл подошел и открыл ее. Он снова увидел водителя, который сунул ему в руки еще один тяжелый мешок с продуктами.
- Но Вероника уже получила подарки. Вы не ошиблись?
Водитель засмеялся и сказал :
- Этот тоже велели передать Веронике Аркадьевне. С наступающим вас праздником!
И ушел.
Вероника вышла в коридор и увидела ошарашенное лицо мужа.
- Давай, Кирилл, неси это на кухню. Наверное, нам нужен еще один холодильник, - пошутила она и стала разбирать и раскладывать продукты.
- Вероника, объяснить ничего не хочешь?
- Нечего объяснять. Один подарок был от райкома, другой – от автобазы. Все члены администрации получили такие продуктовые наборы, не я одна. Всем сотрудникам с детьми тоже подарки сделали. А что не так, Кирилл? В прошлом году перед праздником было то же самое! Ах, да! Тебя как раз дома не было, ты почти до полуночи репетировал со своим хором и музыкантами. Поэтому и не видел...откуда прилетели всякие вкусняшки в твой холодильник. Ну, извини, это не моя вина.
Муж не нашелся, что ответить, и ушел в спальню. В конце концов, это было выгодно для всей семьи. Упрекнуть Нику было не в чем. Кроме только одного. Да, она не отказывала Кириллу в интиме. Но делиться с ним тем, что ее волнует, - перестала. И его это сильно задевало.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен"12.06.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.