Найти в Дзене
Neftegaz.RU

Крупный танкер-газовоз китайской разработки спущен на воду в г. Даляне

Оглавление
Источник: Dalian Shipbuilding Industry
Источник: Dalian Shipbuilding Industry

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Первая поставка СПГ планируется в 2025 г.


Танкер-газовоз китайской разработки для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) вместимостью 175 тыс. м3 был спущен на воду в г. Далянь Северо-Восточный Китай.
Об этом сообщила пресс-служба Dalian Shipbuilding Industry.

Новое судостроение оснащено новейшим двухтопливным тихоходным главным двигателем СПГ со встроенной системой рециркуляции выхлопных газов Intelligent Control (ICER).

Характеристика:

  • название газовоза - Sea Spirit;
  • первый крупный СПГ-танкер, построенный судостроительной компанией Dalian Shipbuilding Industry Co;
  • длина составляет 295 м;
  • ширина - 46,4 м;
  • высота борта - 26,2 м;
  • проектная осадка судна равна 11,5 м;
  • вместимость - 175 тыс. м3;
  • скорость хода составляет 19,5 узла.

Dalian Shipbuilding Industry Co сообщила, что газовоз способен причаливать к большинству крупных СПГ-терминалов по всему миру, обладая отличной адаптивностью и совместимостью с береговыми системами.

В качестве системы хранения груза на этом перевозчике СПГ применяется система хранения груза GTT MARK III Flex с суточной скоростью испарения всего 0,085%, которая вместе с установкой повторного сжижения способна гибко и эффективно обрабатывать испаренный газ СПГ.

Первая поставка СПГ планируется в 2025 г.
Перед тем, как отправиться в свой первый рейс, танкер-газовоз проходит тщательную пуско-наладку для подводной швартовки и строительства системы удержания груза.

Ранее Bloomberg сообщал, что China National Offshore Oil Corp. (
CNOOC) расширяет свой парк танкеров для перевозки СПГ, чтобы увеличить свою торговую мощь на мировом рынке.
CNOOC Gas and Power Group Co., подразделение компании и крупнейший
импортер СПГ в КНР, увеличивает танкерный флот более чем в 2 раза, чтобы повысить гибкость при перевозке грузов по всему миру и увеличить потенциальную прибыль.
Компания разместила контракты на 12
танкеров стоимостью 16 млрд юаней (около 2,2 млрд долл. США) с China State Shipbuilding Corp. (CSSC) в 2022 г.
Первый из этих СПГ-танкеров - Greenergy Ocean - был доставлен 15 мая 2024 г.

Участие компаний КНР в СПГ-проектах

- 29 апреля 2024 г. стало известно, что CSSC получила крупнейший в мире заказ на единовременное строительство судов для перевозки СПГ от катарской нефтяной корпорации QatarEnergy:

  • дочка CSSC - Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, - согласно достигнутой договоренности, спроектирует и построит 18 танкеров-газовозов для перевозки СПГ,
  • вместимость каждого судна составит 271 тыс. м3– примерно на 57% больше обычных газовозов,
  • эти суда будут самыми большими из всех, которые когда-либо строились для перевозки СПГ, учитывая, что средняя вместимость большинства газовозов типоразмера Conventional составляет порядка 174 тыс. м3,
  • длина каждого из них составит 344 м, а ширина - 53,6 м,
  • такие танкеры-газовозы смогут швартоваться у 70 СПГ-терминалах на главном торговом пути рынка СПГ;

- 6 мая 2024 г. Reuters со ссылкой на источники сообщил, что китайская компания Sinopec ведет переговоры с Pembina Pipeline Corp. о заключении соглашения на поставку СПГ и долевом участии в канадском проекте Cedar LNG;

  • Sinopec ведет переговоры о покупке 1,5 млн т/год СПГ с завода Cedar LNG.

Зачем такие большие?

Необходимость в танкерах-газовозах большей вместимости связана с ростом перевозок СПГ.
Крупнейшими перевозчиками СПГ являются катарские танкеры-газовозы Q-Max вместимостью 266 тыс. м3.

Ранее в этом сегменте судостроения доминировали южнокорейские верфи, на долю которых приходится 70% текущих заказов на танкеры-газовозы.
Теперь на сцене прочно закрепился Китай.

Однако танкеры не только экспортный продукт, но и инструмент для китайских компаний, занимающихся трейдингом СПГ.