Найти в Дзене

Почему логотипом Peugeot является Лев

Упоминание о Peugeot, как о фирме, занимающейся производством относится к 1812 году. Именно тогда в местечке Монтбельярд два брата Peugeot — Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли семейный бизнес и начали заниматься кузнечным делом. Их первым товаром стала листовая сталь для полотен кос и пружин для часовых механизмов, а также стальные пруты. Чуть позже, отрабатывая конъюнктуру рынка, производство расширялось и фирма предоставляла более расширенный ассортимент продукции из металла. Это были и инструменты, и станки, механизмы и запасные части к зонтам колесам, кухонная утварь.
Естественно с развитием бизнеса стала необходима своя, узнаваемая эмблема, шевро, которое отличало бы продукцию Пежо от продукции конкурентов. И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией к
Оглавление

Упоминание о Peugeot, как о фирме, занимающейся производством относится к 1812 году. Именно тогда в местечке Монтбельярд два брата Peugeot — Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли семейный бизнес и начали заниматься кузнечным делом. Их первым товаром стала листовая сталь для полотен кос и пружин для часовых механизмов, а также стальные пруты. Чуть позже, отрабатывая конъюнктуру рынка, производство расширялось и фирма предоставляла более расширенный ассортимент продукции из металла. Это были и инструменты, и станки, механизмы и запасные части к зонтам колесам, кухонная утварь.
Естественно с развитием бизнеса стала необходима своя, узнаваемая эмблема, шевро, которое отличало бы продукцию Пежо от продукции конкурентов.

И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией качества производства Пежо и выштамповывался на всей, производимой ими продукции.

Первое изображение льва на эмблеме компании Пежо относится к 1858 году, когда потомок родоначальников концерна — Эмиль зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки Peugeot. К этому времени компания насчитывала почти 45 лет своего существования. Братья Жюль и Эмиль Пежо к тому времени основали компанию Peugeot Freres как изготовителя режущих инструментов и в качестве эмблемы компании они решили выбрать именно льва. По их мнению, это изображение наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были и оставались известны благодаря прочности, сравнимой с прочностью львиных зубов, гибкости пластины, сравнимой с гибкостью спины льва, и скорости резки, сравнимой со скоростью броска зверя на свою жертву.

Интересно, но эмблема Пежо появлялась на выпускаемых товарах не одновременно. Первая эмблема со львом появилась на кухонной утвари, чуть позже, в 1885 году, эмблема появилась на велосипедах, которые именно с этого года начали выпускаться компанией, с 1898 года «лев» стал украшать мотоциклы Пежо. На автомобилях он появился аж в 1906 году, несмотря на то, что автомобильное производство началось с 1892 года… Это была уже эра Армана Пежо — основателя автомобильного производства под знаком льва. Именно он основал фирму Armand Peugeot, которая совместно с Peugeot Frères выпускала автомобили и велосипеды, и еще чуть позже были объединены под общим руководством.

На решетку радиатора автомобилей Пежо, туда где эмблема наиболее заметна, изображение льва перекочевало аж в 1933 году. Это было изображение головы льва, которая возвышалась над капотом. По замыслу дизайнеров такой вид логотипа как нельзя лучше подчеркивал динамичность создаваемой в то время, так называемой «аэродинамической линейки» автомобилей. Именно верхнюю часть решетки радиаторов этих авто и украсило изображение головы льва.

1905

СОЗДАН ФИРМЕННЫЙ ЗНАК

Решетки радиатора автомобилей марки Peugeot увенчаны эмблемой льва, идущего по стреле.

В течение следующих нескольких лет на велосипедах и инструментах используются вариации этой темы.

1923

СИМВОЛ ЛЬВА НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Владельцы автомобилей Peugeot стали украшать пробки радиаторов фигуркой льва, созданной скульптором Бодишоном.

-2

1933

ЛЕВ ЦАРСТВУЕТ НА РЕШЕТКАХ РАДИАТОРА

Решетка радиатора каждого автомобиля Peugeot, выпущенного с 1933 года, была украшена головой льва.

В 1935 году ее графическое изображение изменилось – добавились слова «Ракета из Сошо».

-3

1948

МОДЕЛЬ 203 ЗАИМСТВУЕТ ЛЬВА ИЗ ГЕРБА ФРАНШ-КОНТЕ

Голова львицы украшала капот Peugeot 203, также добавилась новая эмблема со львом с герба Франш-Конте.

-4

1955

НА МОДЕЛИ 403 ДОБАВЛЕН ЛЕВ С ГЕРБА ФРАНШ-КОНТЕ

По соображениям безопасности с сентября 1958 года голову льва перестали устанавливать на капоты моделей 203 и 204.

-5

1960

ЛЕВ МЕНЯЕТ СВОЙ ОБЛИК

На Peugeot 404 была представлена новая эмблема с изображением льва с развевающейся гривой, увенчанная надписью Peugeot и расположенная в центре решетки радиатора.

-6

1968

КАРДИНАЛЬНО НОВЫЙ ОБРАЗ ЛЬВА

На Peugeot 504 изображение льва стало более элегантным, его форма – менее рельефной, а покрытие – золотистым или хромированным.

-7

1975

СИЛУЭТ ЛЬВА

Геральдический лев Peugeot отличается угловатыми линиями контура и пустым ​​внутренним пространством.

-8

1998

ЛЕВ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ

На новом логотипе изображение льва Peugeot стало более современным и более объемным благодаря новому хромированному покрытию.

-9

2010

ЛЕВ ПРИНИМАЕТ НОВУЮ ПОЗУ

Большая динамичность и грациозность льва Peugeot достигается за счет использования двух контрастирующих металлических покрытий – матового и хромированного.

-10

2021

25 февраля 2021 года компания PEUGEOT представляет новый логотип в виде герба с величественной головой льва.

-11