У истоков компании Peugeot стоял Жан-Пьер Пежо, занимающийся лёгкой промышленностью.
В 1810 году, когда владения отошли его сыновьям, они переделали мельницу для зерна в сталелитейный цех и начали выпускать пружины для часов, полотна для пил, различные мельницы для перца, соли, кофе и пр.
Знаменитый лев, используемый в качестве логотипа бренда, появился ещё в 1858 году, когда Эмиль Пежо получил патент на использование знака в качестве торговой марки.
В 1882 году был выпущен первый велосипед.
В 1889 году на арене появляется первый автомобиль. Его разработка — результат трудов Армана Пежо, который заручился поддержкой известного инженера паровых двигателей того времени — Леона Серполлета.
В 1896 году появляется первое автомобильное общество — «Общество автомобилей Peugeot», создание которого принадлежит Арману Пежо.
На сегодняшний день компания Peugeot обладает огромной дилерской сетью. Официальные представительства построены в 150 странах.
8 июля 2009 года Жан-Марк Галь приступил к исполнению обязанностей генерального директора Peugeot. Он много лет проработал в структурах Volkswagen, General Motors и BMW. На новую должность в Peugeot он уходит с поста Global Sales Director бренда Mercedes-Benz. Галь подтвердил продолжение реформы организационной структуры группы компаний, целью которой является:
- продолжить активную глобализацию концерна;
- стать лидерами в области предлагаемых продуктов и уровня удовлетворенности клиентов;
- улучшить эффективность.
Для достижения этих амбиций, зоны коммерческой активности были реорганизованы отвечая возможностям для развития, особенно это касается рынков за пределами Европы: Латинской Америки, Китая, России и Юго-Восточной Азии.
За достижение коммерческих результатов в секторе корпоративных продаж в сфере среднего и малого бизнеса, а также продаж автомобилей с пробегом теперь отвечают вновь созданные профильные департаменты.
В России деятельностью Peugeot руководит Франсуа Пуарье
После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз. Гонки также продолжались, Жорж Буальо участвовал в Targa Florio 1919 на 2,5-литровом автомобиле, спроектированном специально; машина имела 200 000 км пробега, но всё же Буальо с внушительным двигателем (лучшим в его карьере) победил. Пежо в его руках приходил третьим в 1925 Targa, первым в 1922 и 1925 Coppa Florio, первым в 1923 и 1925 Touring Car Grands Prix и первым в 1926 24 часа Спа. Пежо представил пять клапанов в цилиндр, тройной двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом для Гран-при, задуманный Марселем Гремильоном (который раскритиковал ранний DOHC); но двигатель отказал.
В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette.
В 1920-е гг. Пежо расширялся, закрывая в 1926 велосипедное дело, чтобы сформировать Cycles Peugeot, последовательно выгодное велосипедное подразделение, пытаясь освободиться от слишком большого велосипедно-автобизнеса, и взять под контроль более не существенные компании Bellanger и De Dion в 1927. В 1928 году на свет появился Type 183.
Новинкой в 1929 г. стал Peugeot 201, самый дешёвый автомобиль на французском рынке, с изображением торговой марки Пежо (позже зарегистрированной) — три цифры с нулем в центре. В 1931 201 получил независимую переднюю подвеску. Впоследствии наступает Депрессия; продажи Пежо уменьшились, но компания выжила.
В 1933, пытаясь возродить благосостояние, компания представила новый, аэродинамически стилизованный ряд машин. В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable, первый автомобиль с откидным верхом с выдвигающимся седаном — эту идею позже продолжил Ford Skyliner в 1950-е годы, а в 1995 году восстановил Mitsubishi 3000GT Spyder. Позже многие производители предлагали выдвигающиеся седаны, включая сам Пежо с двигателем объёмом 206 см³.
Самые интересные три модели тридцатых — Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402. У этих автомобилей были пышные корпуса, фары за скошенной решёткой, очевидно вдохновлённые от Chrysler Airflow. 2,1-литровый 402 вошёл в производство в 1935 и выпускался до конца 1941, несмотря на оккупацию Франции нацистами. На 1936 год были новый вдохновлённый Airflow 302 (работавший до 1938) и большая модель на базе 402, спроектированная Андреаном и имевшая вертикальные стабилизатор и бампер, с первой высоко установленной задней фарой. Простой 202 последовательно выпускался с 1938—1942, и ещё приблизительно 20 экземпляров были собраны из существующих заготовок для поставок в феврале 1945. 202 поднял продажи Пежо в 1939 до 52 796, больше было лишь у Citroën. Регулярное производство началось снова в середине 1946, и продолжилось в 1949.
Во время Второй мировой войны Peugeot создала электромобиль Peugeot VLV. О выпуске было объявлено 1 мая 1941 года, а в 1942 году автомобили с электродвигателями и 4 аккумуляторами поступили в продажу. Спрос на такую новинку был вызван дефицитом бензина из-за немецкой оккупационной политики. Всего было построено 377 машин, прежде чем правительство запретило Peugeot VLV
Захват Citroën и формирование PSA
В 1974 году Пежо купил 30 % акций Citroën, а в 1975 году полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.
Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом контролировал ценную гоночную марку Maserati, но продал её De Tomaso в мае 1975 года.
И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.
Инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хетчбэка Alpine) и Samba (маленький хетчбэк на замену Sunbeam).
В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.
В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года.
Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными[источник не указан 1801 день]. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.
Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике. Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.
После 2000-х
18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявил о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это сообщение привело к потере 2300 рабочих мест, а также приблизительно 5000 рабочих мест в системе поставок. Предприятие собрало последние Peugeot 206 12 декабря 2006 года и закрылось в январе 2007 г.
В 2008 году продажи компании находились на отметке менее 2 миллионов автомобилей. В середине 2009 года падение продаж и операционные убытки объяснялись неблагоприятной ситуацией на рынке и в отрасли. Вместо Кристиана Страйфа пост исполнительного директора компании занял Филипп Варен. Директором по дизайну был назначен Жан-Пьер Плуэ, переведенный на эту должность из компании Citroën. В 2009 году компания Peugeot вернулась на канадский рынок, но только со своими скутерами.
Peugeot продолжает планировать разработку новых моделей, чтобы конкурировать в тех сегментах, в которых в настоящее время ещё не участвует. Коллен заявляет, что французский автопроизводитель в 2007 году конкурировал в 72 % сегментах рынка, однако в будущем он намерен увеличить данный показатель до 90 %. Несмотря на участие Peugeot в программах автомобильных гонок, компания не готова к созданию полностью спортивного автомобиля, который бы превосходил образцовый спорт-купе RC Z. Основным объяснением этому является тот факт, что компания пытается убедить правительство в необходимости финансирования дизель-гибридной трансмиссии.
К 2010 году компания Peugeot планировала выход на новые рынки, в частности, в Китае, России и Южной Америке. В 2011 году, 14 лет спустя, компания приняла решение вернуться на рынок Индии и начать строительство нового завода в Сананде, штат Гуджарат.
В марте 2012 года компания General Motors приобретает 7 % акций Peugeot за 320 миллионов евро в рамках сотрудничества, направленного на оптимизацию затрат посредством совместных закупок и разработки продукции. В декабре 2013 года GM продает весь свой пакет акций Peugeot с убытком около 70 миллионов евро.
В октябре 2013 года Peugeot закрывает свой завод в Оне-су-Буав рамках плана реструктуризации в целях сокращения избыточных производственных мощностей в условиях падения спроса на внутреннем рынке.
К декабрю 2013 года появилась информация о возможном привлечении китайских инвесторов.
В феврале 2014 года семейство Пежо согласилось уступить контроль над компанией, сократив долю своего участия с 25 до 14 %. В рамках данного соглашения Dongfeng Motorsи французское правительство приобрели по 14 % акций компании, в результате чего появились три собственника с равными правами голоса.
В Совете директоров предполагалось шесть независимых членов — по два представителя от компании Dongfeng, французского правительства и семьи Пежо, а также два представителя работников и акционеров, являющихся работниками.
Правительство Франции заявило об отсутствии необходимости утверждения сделки со стороны Брюсселя, поскольку законодательство ЕС о защите конкуренции не распространяется на государственные инвестиции в предприятия на условиях, аналогичных условиям частного инвестирования.
Приобретение компанией Dongfeng доли участия послужило укреплению подающего большие надежды сотрудничества с Peugeot. На тот момент времени партнеры совместно управляли тремя автомобильными заводами в КНР, выпускавшими 750 000 автомобилей в год. В июле 2014 года совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën сообщило о своих планах строительства четвёртого завода в КНР в Чэнду, провинция Сычуань, который должен был выпускать 300 000 спортивных внедорожных и универсальных автомобилей в год, начиная с конца 2016 года.
В январе 2015 года индийский транснациональный автогигант Mahindra & Mahindra приобрел контрольный пакет акций (51 %) Peugeot Motocycles за 28 миллионов евро.
План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию.
Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет