Найти в Дзене

Покупаем Ford Focus III: чего ждать?

Ford Focus III до рестайлинга
Ford Focus III до рестайлинга

Кто он? Речь пойдёт только о Ford Focus третьего поколения в кузове пятидверный хэтчбек — это наиболее распространённая модификация модели. Фокусов-седанов и универсалов на вторичке меньше в 1,5 и 2,5 раза соответственно. Впрочем, их всё равно предостаточно.

«Третий» Focus, особенно после рестайлинга — один из самых ярких автомобилей класса. У него качественный интерьер с удобными креслами и неплохо продуманное водительское место. К сожалению, пассажирам хэтчбек едва ли покажется столь же уютным: внутри Фокуса очень тесно, особенно на втором ряду. Мал и багажник: его объём составляет лишь 316 литров. Нужно сказать, что особо просторным задним рядом и вместительным багажником не может похвастать и Focus-универсал.

Ford Focus III до рестайлинга
Ford Focus III до рестайлинга

Что можно купить? На российском вторичном рынке в основном представлены хэтчбеки с атмосферным 1.6 на 105 и 125 л.с. в сочетании с роботизированной коробкой. Чуть реже — c «механикой». Много в продаже экземпляров, поработавших в такси. Турбированные 150-сильные Фокусы с АКПП — редкость. Двухлитровые «американцы» — экзотика.

Несложно будет найти Focus в топовой комплектации с автопарковщиком, слежением за мёртвыми зонами и системой автоматического торможения на небольших скоростях.

Ford Focus III до рестайлинга
Ford Focus III до рестайлинга

Что до цен, то в случае с дорестайлинговыми машинами (2011–2015) они варьируются от 500–600 тысяч до 1,5 миллиона рублей. При этом 80% Фокусов стоят в пределах 1 миллиона. Цены на обновлённые автомобили (2014–2019) начинаются с 800–900 тысяч рублей и доходят до 1,8–1,9 миллиона. Но свыше 85% предложений укладываются в диапазон до 1,5 миллиона рублей. Рестайлинговых экземпляров в продаже в три с лишним раза меньше, чем дореформенных.

Ford Focus III до рестайлинга
Ford Focus III до рестайлинга

Как едет? Управляемость у Фокуса и правда отличная — хорошая устойчивость на прямой, довольно острый руль, минимальные крены в поворотах и тормоза, соответствующие возможностям шасси. Энергоёмкость подвески при этом на очень приличном уровне.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Ford Focus III до рестайлинга
Ford Focus III до рестайлинга

Чего ждать? Краска на кузове Фокуса особой прочностью не отличается, но ржавеет он неохотно: все кузовные элементы, кроме крыши, оцинкованы. Коррозия порогов, кромки крыши, арок и днища обычно встречаются у машин из таксопарков. Владельцы экземпляров не из извоза чаще сталкиваются с тем, что задний бампер протирает краску на крышке багажника и задних крыльях.

К салону претензий немного. Кресла быстро теряют форму под нагрузкой, зато тканевая обивка долго не изнашивается. Легко затирается руль. Увы, немало хлопот доставляет электрика. В основном это касается датчика бесключевого доступа, электрозамка багажника, обогрева лобового стекла и зеркал, а также парктроников.

Ford Focus III после рестайлинга
Ford Focus III после рестайлинга

Основные моторы российских Фокусов — это «атмосферник» 1.6 семейства Duratec с распределённым впрыском и ремнём привода ГРМ. Все его проблемы, вроде отказа фазорегуляторов, течей через прокладку клапанной крышки и сальник коленвала, — возрастные явления.

Двухлитровый мотор, который после рестайлинга остался только у редких американских экземпляров, относится к тому же семейству, но конструктивно сложнее. У него цепной привод распредвалов и непосредственный впрыск, с которым могут возникнуть проблемы.

Ford Focus III после рестайлинга
Ford Focus III после рестайлинга

У российских Фокусов при обновлении мотор 2.0 заменили на 1,5-литровый турбоагрегат EcoBoost. Этот двигатель страдает от течей масла и боится перегрева. Ещё у него слабая поршневая, которая может разрушиться из-за детонации. Из-за отказа электромуфты системы охлаждения есть риск пробоя прокладки ГБЦ.

Старая 5-ступенчатая МКПП у Фокуса, которая шла в паре с мотором 1.6, — это довольно проблемная коробка IB5. У неё слабоват подшипник первичного вала и есть склонности к течам. Альтернативой был 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Помимо пинков на малой скорости, он огорчает быстрым износом сцеплений и частыми сбоями блока управления.

Ford Focus III после рестайлинга
Ford Focus III после рестайлинга

Классический 6-ступенчатый «автомат» 6F35 полагался только турбомотору 1.5. Его потенциальный ресурс при своевременной замене масла и отсутствии нагрузок на «холодную» — более 200 000 километров.

Слабые места подвески — опорные подшипники стоек и ступичные подшипники. В зависимости от модификации рулевое управление у Фокуса может быть с электрическим или гидравлическим усилителем. В любом случае рулевая рейка склонна издавать посторонние звуки.

Ford Focus III после рестайлинга
Ford Focus III после рестайлинга

Авто
5,66 млн интересуются