480 подписчиков

Зачем руководителю развивать эмоциональный интеллект

Хотите стать лидером? Развивайте эмоциональный интеллект. Такой совет можно найти в огромном количестве около психологических источников. Чем так ценен этот эмоциональный интеллект, и что это вообще такое ‒ разбираем в статье.

Хотите стать лидером? Развивайте эмоциональный интеллект. Такой совет можно найти в огромном количестве около психологических источников.

Мы ‒ компания WENDY. Наша специализация ‒ услуги для корпоративного психолога для бизнеса. В числе прочего, мы помогаем руководителям полнее раскрыть свои таланты и эффективнее управлять своим делом. Сегодня хотим остановиться на теме эмоционального интеллекта и его пользы для человека, занимающего руководящее положение.

Что такое эмоциональных интеллект

Эмоциональный интеллект (ЭИ) состоит из 4 компонентов:

1.Умение понимать свои эмоции;

2.Способность их регулировать;

3.Навык распознавать эмоции окружающих людей;

4.Умение управлять ими.

Согласитесь, все 4 пункта очень полезны каждому. Но тому, кто претендует на роль лидера, особенно.

5 ситуаций, когда развитый эмоциональный интеллект приносит руководителю пользу

1.Найм сотрудников

Представьте, что вы проводите собеседование. Кандидаты могут быть нервными, показывать не те свои стороны, что вы хотите увидеть. Развитый ЭИ помогает почувствовать, какой человек перед вами, как он справляется со стрессом и насколько искренен. Например, вы можете заметить, что кандидат напряжен не из-за недостатка компетенций, а просто сильно переживает из-за важности собеседования. Это может повлиять на итоговое решение и позволит дать человеку шанс, который он заслуживает.

2.Поддержка высокой мотивации внутри коллектива

Когда у вас есть команда, важно не только организовать ее работу, но и поддерживать внутри нее мотивацию. С помощью ЭИ вы сможете почувствовать, когда кто-то из сотрудников устал или нуждается в поддержке. Например, вы можете заметить, что один из членов команды стал часто задерживаться и выглядит усталым. Самое время с ним поговорить, разобраться в его личных проблемах и переживаниях. Понимание его ситуации и небольшая помощь с вашей стороны может вернуть сотруднику энергию и желание работать.

3.Деловые переговоры

Переговоры – это всегда стресс и азарт. Здесь важно не только логически обосновывать свои предложения, но и чувствовать настроения и эмоции другой стороны. С хорошим ЭИ вы сможете уловить, когда оппонент начинает нервничать или сомневаться, и адаптировать свою стратегию соответственно. Например, на встрече с партнерами вы можете заметить, что они стали менее уверенными после вашего предложения. Это сигнал, что стоит сделать паузу и пересмотреть подход, возможно, предложить что-то дополнительное.

4.Выработка жизненных целей

ЭИ помогает не только в общении с другими, но и в понимании самого себя. Это важно для постановки жизненных и профессиональных целей. Например, если вы ощущаете, что работа начинает приносить меньше удовольствия, ЭИ помогает разобраться в своих чувствах и найти новые пути развития или изменения направления деятельности, чтобы вернуть удовлетворение от своего труда.

5.Решение конфликтов внутри коллектива

Конфликты неизбежны в любой команде. Однако от того, как они будут решены, зависит атмосфера в коллективе. ЭИ помогает увидеть корни конфликта и понять эмоции всех сторон. Допустим, двое сотрудников постоянно спорят по поводу рабочего процесса. Вместо того, чтобы просто разнимать их, вы можете поговорить с каждым, понять их мотивы и помочь найти компромисс, который удовлетворит обе стороны. Это не только решит текущий конфликт, но и улучшит взаимоотношения в команде в будущем.

Как развить эмоциональный интеллект ‒ это отдельная большая тема. Подписывайтесь на наш блог, однажды мы дойдет и до нее!