Какой он? F-Pace со стремительным силуэтом и задними фонарями в стиле спорткара F-Type неизменно выделяется в потоке. Интерьер кроссовера выглядит технологично, как у седана XE, а особенно он хорош в дорогой комплектации, у которой передняя панель и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Приятно удивляет запас пространства на заднем ряду. Даже потолок почти не нависает, несмотря на ниспадающую крышу. Минимальный объём багажника при наличии докатки — 508 литров.
Что можно купить? Сосредоточимся на более доступных дорестайлинговых экземплярах (до 2020 года выпуска включительно). Тем более что обновлённых кроссоверов в России очень мало.
Примерно две трети машин оснащены дизельными моторами. Чаще — двухлитровыми. Среди бензиновых F-Pace около половины тоже имеют четырёхцилиндровый агрегат 2.0.
Подержанный Jaguar наверняка будет иметь проекцию на лобовое стекло и адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, аудиосистему Meridian и электропривод крышки багажника с датчиком бесконтактного открывания.
Цены начинаются сегодня с 2,4–2,6 миллиона рублей. Самые дорогие кроссоверы стоят 5, 6 и даже 7 миллионов, но свыше 80% предложений укладываются в диапазон до 4 миллионов рублей.
Как едет? F-Pace едет задорно с любым из моторов. Хорош даже базовый дизель. Управляемость соответствующая — кроссовер быстро и точно реагирует на руль. Подвеска скорее жёсткая, но не в ущерб энергоёмкости: Jaguar неплохо справляется и со средним бездорожьем. У F-Pace почти плоское днище, а клиренс составляет приличные 213 мм.
Чего ждать? Кузов британского кроссовера может огорчить неидеальной сборкой. Встречаются неравномерные зазоры между кузовными панелями и могут топорщиться хромированные молдинги. С коррозией у почти полностью алюминиевого Ягуара проблем нет.
В салоне также можно найти некоторые шероховатости в сборке. Например, в заедании шторки панорамной крыши виноваты направляющие, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Мультимедийная система нередко подвисает, периодически перезагружается на ходу и не реагирует на команды. В холодное время года может замёрзнуть механизм, выдвигающий из тоннеля шайбу управления 8-ступенчатым «автоматом».
Для F-Pace предлагался широкий выбор двигателей. Наиболее распространённые двухлитровые бензиновые и дизельные моторы относятся к семейству Ingenium. Поначалу с ними было немало хлопот. У бензинового турбомотора встречались проблемы с ГРМ и склонность к повышенному расходу смазки. Дизельные двигатели отметились отказами турбин и дефектом топливной магистрали, который обычно устраняли в рамках отзывной кампании. Со временем эти недостатки стали встречаться реже. Главное — помнить, что двигатели Ingenium требовательны к качеству масла и топлива, иначе могут пострадать ТНВД и форсунки.
Может капризничать и трёхлитровый дизельный V6. Для него характерны течи масла через теплообменник и передний сальник коленвала.
С редкими шестицилиндровыми компрессорными моторами, которые были доступны в версиях на 340 и 380 л.с., больших проблем нет. Ресурс их цепи ГРМ — около 200 000 километров.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF нареканий не вызывает, потенциальный ресурс коробки — 300 000 километров. Но при чрезмерно агрессивной езде у него быстро изнашивается фрикцион блокировки гидротрансформатора, забиваются грязью соленоиды и коробка начинает пинаться при смене передач. Проблем за системой полного привода не замечено.
Ходовая часть Ягуара служит долго, но при регулярной езде по неидеальным дорогам нередко выходят из строя опциональные адаптивные амортизаторы.