Свердловская железная дорога проводит путевые работы на ключевом направлении движения поездов – главном ходу Транссибирской магистрали. С апреля ремонт стартовал на перегонах Гагарский – Мезенский, Мезенский – Баженово, Кокшаровский – Камышлов, Северка – Екатеринбург-Сортировочный в Свердловской области, Богандинская – Ялуторовск, Ялуторовск – Заводоуковская (Тюменская область), Ергач – Иренский, Пермь-2 – Бахаревка (Пермский край).Проведение плановых ремонтов позволит повысить безопасность и надежность инфраструктуры, увеличить разрешенные скорости движения на отдельных участках для пассажирских поездов до 120 км/ч, для грузовых – до 80 км/ч.
Во время путевой кампании железнодорожники стараются выбирать время для проведения работ так, чтобы это оказывало наименьшее влияние на движение пассажирских поездов и производственные планы грузоотправителей. Транссиб характеризуется высокой интенсивностью движения, поэтому ремонт проводится по технологии «закрытого перегона». Один из двух путей на перегоне закрывают, поезда идут по соседнему пути в обоих направлениях. В это время на ремонтируемом участке выполняется полный комплекс работ, включая обновление рельсошпальной решетки, земляного полотна и инженерных сооружений (водопропускных труб, водоотводов и др.). Такая технология позволяет значительно сократить время ремонта, так как работы ведутся практически круглосуточно.
Для поездов на период ремонта разрабатывают специальные графики. Это позволяет оперативно регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.Активный сезон путевых работ на Свердловской магистрали продлится до ноября.Всего планируется обновить 506,1 км пути, заменить 253 стрелочных перевода. Кроме главного хода Транссиба, работы проходят на направлениях Пермь – Чусовская – Соликамск, Войновка – Сургут – Нижневартовск, Екатеринбург – Дружинино, Каменск-Уральский – Нижняя. В Тюменском регионе запланировано обновление на участках Ишим – Малый Остров, Безруково – Ишим, Сетово – Сузгун, Тобольск – Озеро Абрамовское, Ощепково – Талица.