Найти тему
Марь Живописная

Как зарабатывать больше

Чтобы зарабатывать больше, можно освоить новые навыки или посмотреть на уже имеющиеся свои таланты с другой стороны и понять, как еще их можно применить.

Еще буквально год назад, а сейчас к своему стыду, я не знала, что такое копирайтинг. Ну как не знала, конечно, могла порассуждать, в чем суть этого ремесла, но четкую разницу, например, между журналистом и копирайтером вряд ли смогла объяснить. А вот журналистом я хотела быть всегда… Впрочем, как и юристом, а еще врачом, и даже следователем. Вообще у меня всегда была просто куча разнообразных интересов и уйма способностей, поэтому, наверное, в свое время мне было очень сложно определиться с моей будущей профессией. В итоге неожиданно для всех и для себя я стала учителем, хотя никогда, признаюсь, об этом не мечтала. Учителем иностранного языка! А ведь немецкий язык - это единственный предмет в школе, который я не знала на «отлично», хотя в аттестате стоит пятерка; все знала, а его не знала. Не буду говорить, что не повезло с учителями, достаточно того, что я знала, что я его не знаю. Вот я и пошла в институт иностранных языков, чтобы доказать себе, девочке с синдромом отличницы, что я выучу немецкий (ну за одно и английский). И что в итоге? 5 лет в институте – это время «через тернии к звездам», которые привили мне навыки четырех «У» - Учиться Усердно, Упорно, Усидчиво.

Последующие 17 лет работы по специальности в школе были для меня не то, что испытанием, нет, просто не вдохновляли. Я успешно закончила институт, получив хорошие знания по педагогике, психологии и методике преподавания языка. Я прекрасно ладила с детьми, но не было какой-то искры, чтоб разгореться тому самому пламени. И я ушла в экономику. Закончила «Бухгалтерский учет», и опять 15 лет усердной работы на солидном предприятии, а тут и старость не за горами. С одной стороны, депрессия; понимаю, что мой трудовой путь близок к завершению, а с другой стороны – огромный багаж накопленных знаний. А что с этим делать?

Моя невестка скинула мне информацию о курсах с припиской : «Я думаю, это вам это подойдет». И вот он КОПИРАЙТИНГ! Что это, с чем его едят? Как оказалось, его не едят, а это самое, что ни на есть настоящее искусство, требующее не только острого ума и ловкости пера, но и глубокого понимания аудитории, продукта, услуги, которую необходимо продвигать. А смогу ли я это делать? Хватит ли у меня силы убеждения при том, что продавец из меня никакой? Тогда я взялась за изучение литературы. Первой мне попалась книга М. Ильяхова “Ясно, понятно”. Книга вообще не очень про текст, а больше про коммуникацию. Как понимать людей и писать про то, что им интересно. Вызвала интерес и немного устаревшая на данный момент книга Д. Кота “Копирайтинг. Как не съесть собаку”, где все расписано по полочкам. И тогда я решила, что и у меня это обязательно должно получиться, мой прошлый жизненный опыт и учительские навыки тут только кстати.

На протяжении всей нашей студенческой жизни нас с подругой очень увлекало почти ежедневное описание этой самой нашей жизни, по сути это был дневник, но между собой мы называли это «Мемуары», ни больше, ни меньше. Конечно, писанина была изрядно непрофессиональной, но какое удовольствие и какие эмоции-воспоминания от прочтения «Мемуаров» мы получали через 10-20-30 лет после окончания института! И я поняла, что эмоции - вот главное в тексте.

Я решила для себя, что мне надо обязательно научиться не только давать людям информацию о продукте и просто писать слова, я хочу научиться создавать каждый раз оригинальные истории, которыми легче вызывать эмоциональную реакцию читателя.. Ведь истории, которые затронут чувства людей, останутся с ними надолго. Для этого я хотела бы найти свой уникальный стиль, чтобы мои тексты были легкими и узнаваемыми. Я не должна нравиться всем и писать для всех, мне надо научиться обращаться к конкретной аудитории и обязательно вызывать у нее ответную реакцию, даже не всегда положительную. Я поняла, что по сути тексты ведь не пишутся просто для наполнения блога или сайта, их конечная цель - привлечение трафика, прогрев аудитории, повышение лояльности и узнаваемости, а в итоге - увеличение продаж. Поэтому, в первую очередь, я должна разбираться в психологии, чтобы уметь обозначить свою целевую аудиторию, понять ее потребности и предпочтения. И моя целевая аудитория чаще всего не будет состоять из кандидатов наук и профессоров университета, которые смогли бы меня ткнуть носом, что я дилетант в этой области и совершенно не разбираюсь в теме.

По сути хороший копирайтер, которым я хотела бы стать – это не просто человек, умеющий писать красивые фразы, это творческий профессионал, обладающий уникальным набором навыков. Смогу ли я творчески подходить к своему делу? Смогу ли думать за пределами шаблонов и разглядеть в привычных вещах что-то новое, чтобы найти нестандартное решения задачи? А хватит ли мне моих аналитических способностей? Я постоянно должна быть в курсе последних изменений в мире копирайтинга и маркетинга, мне необходимо будет постоянно изучать новые тенденции, чтобы всегда уметь под них подстроиться.

Мое базовое образование дало мне достаточные знания языка и грамматики, поэтому, я знаю, мои тексты будут четкими, легко читаемыми и понятными. Я не сомневаюсь, что смогу их создавать такими. Моя задача сейчас – научиться писать текст с коммерческой целью, чтобы он привлекал внимание клиентов к продуктам или услуге, и к сожалению, у меня нет никакого опыта работы с заказчиком.

А вообще, я считаю, что копирайтеру, главное, нужно быть терпеливым и ответственным, т.к. его работа требует тесного взаимодействия с клиентами, а свое информационное поле деятельности я выберу случайно, ну и опыт придет со временем.

Когда все спят
Когда все спят