Детектив Вадима Панова «День чёрной собаки» из тех, которые я люблю.
Во-первых, это полицейский детектив. К тому же детектив отечественный. Всегда рада крепкому русскому детективу.
Во-вторых, главный герой не просто расследует, он живёт, думает, любит. Мне нравится, когда события детективного романа выходят за рамки расследования преступления и у главного героя есть личная жизнь. Но тут, должна сказать, у всех первостепенных персонажей есть личное и оно прописано автором прекрасно.
В-третьих, это детектив с тайнами из прошлого. Современная линия перемежается с линией 20-летней давности. В результате они переплетаются. И причины произошедшего в настоящем объясняются тем, что случилось много-много лет назад.
В-четвёртых, автор прекрасно передаёт мрачную атмосферу (это весьма атмосферный детективный триллер!), продумывает сеттинг, прописывает детали. Читая, я отчётливо представляла все описанные места и персонажей. Впрочем, Вадим Панов вообще хорошо пишет. Отличная отечественная литературная школа.
...Начинается эта большая история с того, что парнишка по имени Артур берёт в аренду каршеринговое авто. Едет с ветерком, ощущая себя королём жизни. Его тормозит ДПС. Открывают багажник. В небо взмывает стая летучих мышей. На дне багажника — тело девушки... В обшивку вмонтированы камеры. Паренёк в обмороке. Финита ля комедия. Хотя, нет. Это было только начало...
Преступник, которого прозвали Кровососом, оказался с фантазией. Процесс убийства и обнаружения тел Кровосос снимал на видео, монтировал ролик с закадровым текстом и выкладывал его в сеть. Общественный резонанс был колоссальный. Мало того эффектные жуткие кадры, так ещё темп — новый ролик не заставлял себя долго ждать.
Дело Кровососа поручили расследовать Феликсу Вербину, полицейскому с Петровки. Он и есть главный герой романа Вадима Панова «День чёрной собаки».
Книга увлекла меня с первых страниц, хотя на некоторую повышенную обстоятельность я обратила внимание сразу. Но Панову удаётся сохранить баланс и темп. История держит, не даёт заскучать. Сюжет нигде не провисает.
Повествование линейное с флешбэками. Пролог и вовсе отправляет читателя на 29 лет назад. Это самый глубокий флешбэк. Есть и совсем небольшие по времени возвраты в прошлое.
Преступления мы видим с двух сторон — со стороны Вербина и со стороны преступника. Но на самом деле роман ещё многослойнее. Мне просто не хочется раскрывать вам всех персонажей, линию, которую можно условно назвать «друзья детства». Одно скажу точно: в результате автор соединяет все сюжетные ниточки. Преступление логично объясняется и вопросов по нему не остаётся.
Но есть один момент, без которого я свой отзыв не завершу.
Вадим Панов — известный писатель-фантаст. «День чёрной собаки» — его первый триллер, детектив. Этот роман называют мистическим детективом. Люблю мистику. Люблю детектив. Но... буду занудой. Я вижу в книге лёгкие черты мистики, которые можно увидеть, а можно (при желании) и не увидеть вообще. Если вы не любите мистику, то просто воспримите эту мистичность за атмосферность и пикантность. Так сделала я. Потому что без мистики это крепкий, отличный законченный детективный триллер, а с мистикой всё же остаётся некоторая недосказанность.
Безгранично хочется поговорить о финале (еле сдерживаюсь). Но этого я себе позволить не могу, чтобы не спойлерить или не наводить читателя на неверные мысли.
Буду с интересом ждать ваших впечатлений о романе. И имейте в виду, что «День чёрной собаки» — первая книга цикла о Феликсе Вербине. Вторая книга, «Кто-то просит прощения», тоже у меня в планах.
А вы читали книги Вадима Панова?