Бахвальство тем, как вы загружены на работе, может показаться свидетельством профессионализма и преданности делу, но на самом деле это также может возиметь обратный эффект. Сотрудники, которые "хвастаются стрессом" или "занятостью", чаще всего воспринимаются коллегами как менее симпатичные и менее компетентные, вычислили психологи в своем очередном исследовании.
К сожалению, феномен такого вида хвастовства стал исключительно распространенным в корпоративном мире. "Это поведение, которое мы все видели, и все мы можем быть виновны в нем в какой-то момент", - сказала Джессика Роделл, соавтор исследования. "Когда я задумалась о том, почему люди так поступают, я подумала, что, возможно, мы говорим о своем стрессе, потому что хотим доказать, что мы достаточно хороши", - сказала она.
Чтобы подтвердить эту гипотезу, 360 участникам было поручено проанализировать высказывания воображаемых коллег, вернувшихся с конференции. Некоторые коллеги рассказывали о том, как им понравилась конференция, в то время как хвастуны говорили о том, что это всего лишь "еще одно дело" из их списка. "Я был напряжен до предела... Вы даже не представляете, какой стресс я испытываю", - предлагал один из выдуманных ответов.
В целом участники опроса сочли корпоративных "хвастунов" менее симпатичными и компетентными, чем их более позитивные коллеги. Более того, респонденты, как ни парадоксально, были менее склонны помогать хвастливым коллегам. "Люди вредят себе сами, делая то, что, по их мнению, должно помочь им выглядеть лучше перед коллегами", - сказала Роделл.
К счастью, такое стрессовое поведение на работе заразно. В ходе последующего эксперимента Роделл и ее команда опросили 218 работников о том, как они ведут себя на работе, и выяснили, что профессионалы, подверженные этому сигналу занятости со стороны коллег, с большей вероятностью будут страдать от выгорания и даже от беспокойства.
Роделл объяснила, что занятое хвастовство коллег может создать впечатление, что быть в стрессе - это "хорошо", тем самым заражая "коллегу рядом с ними". "В итоге они испытывают еще больший стресс, что приводит к выгоранию или вообще отказу от работы", - объяснила она. "Считайте, что это заразный эффект, передающийся по спирали от одного человека к другому".
Интересно, что это негативное восприятие не распространяется на сотрудников, которые на самом деле испытывают стресс, а только на тех, кто хочет казаться таковым, по словам Роделла. Как ни странно, работники, чье беспокойство выглядит искренним, также считаются более компетентными, утверждает она. "Проблема не в том, что вы испытываете стресс", - сказала она. "Если вы действительно испытываете стресс, вполне нормально найти подходящего доверенного лица, с которым можно поделиться и поговорить об этом. Но помните, что это не то, чем нужно хвастаться, - это приводит к обратному эффекту".
Надо заметить, что это не первое исследование, которое говорит о том, что подлинность - это путь к успеху. Эксперимент 2018 года показал, что скромные хвастуны (люди, которые хвастаются собой, прикрываясь скромностью) - вызывают больше отвращения, чем обычные хвастуны.