Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как хендмейдеру вести социальные сети: план и готовая матрица рубрик

Оглавление

Социальные сети — мощный инструмент для продвижения вашего хендмейд-бизнеса. Вне зависимости от выбранной площадки, будь то VK, Телеграм, Instagram* или другая, ключ к успеху — качественный и продуманный контент. В этой статье мы расскажем, как организовать свою работу в соцсетях с помощью контентной матрицы, рубрикатора и контент-плана.

Контент-план: что это и зачем он нужен

Контент-план — это график публикаций, который помогает упорядочить ваши идеи, избежать творческих затыков и планомерно решать задачи бизнеса. Для составления контент-плана нужны две вещи: рубрикатор и календарь.

Перед его составлением рекомендуем провести небольшое исследование, которое поможет лучше понимать потребности бизнеса и аудитории потенциальных клиентов:

  1. Определите цели. Чего вы хотите достичь с помощью контента? Увеличить продажи, повысить вовлеченность, привлечь новую аудиторию?
  2. Изучите целевую аудиторию. Кто ваши подписчики? Что им интересно? Какие проблемы и потребности у них есть?
  3. Выберите темы. На основе интересов и болей вашей аудитории выберите темы публикаций.
  4. Определите форматы. Подумайте, какие форматы лучше всего подходят для каждой темы. Это могут быть статьи, видео, подкасты, инфографика и т. д.
  5. Распределите контент по каналам. Решите, на каких платформах вы будете размещать каждый тип контента.

Зачем нужен рубрикатор?

Рубрикатор — это скелет для контент-плана, который помогает структурировать контент в зависимости от целей бизнеса. Обычно в проекте используется 5-6 рубрик. Они должны быть емкими и не пересекаться друг с другом. Каждая рубрика выполняет свою задачу и проводит пользователя по воронке продаж.

Типы рубрик:

  1. Информационные — прогревают аудиторию до продажи, формируют потребность, лояльность, работают с возражениями и знакомят аудиторию с компанией.
  2. Вовлекающие — создают лояльное ядро. Цель постов в этом типе рубрики — вызвать реакцию (лайки, комментарии, репосты).
  3. Продающие — раскрывают свойства товара, работают над болями аудитории. Их конечная цель — продать.

Примеры рубрик для хендмейдера

Информационные рубрики:

  • История бренда: рассказывайте о том, как вы начали заниматься хендмейдом, сообщайте о ваших достижениях, приводите интересные факты.
  • Процесс создания: показывайте этапы создания ваших изделий, инструменты и материалы, которые вы используете.

Вовлекающие рубрики:

  • Опросы и голосования: задавайте вопросы аудитории о том, что им нравится, что бы они хотели увидеть в вашем магазине.
  • Отзывы клиентов: публикуйте отзывы ваших покупателей, их фото с вашими изделиями.

Продающие рубрики:

  • Новинки и акции: анонсируйте новые товары, специальные предложения и скидки.
  • Пользовательские истории: рассказывайте, как ваши изделия решают проблемы клиентов, приводите примеры успешного использования.

Как составить контент-план?

Здесь все достаточно просто, но не стоит полагаться на вдохновение. Рекомендуем придерживаться алгоритма:

-2

Все это поможет вам регулярно выпускать контент и оставаться на связи с вашей аудиторией.

Пример контент-плана на месяц

-3

Контент можно дублировать сразу во все каналы, но обязательно подстраивать его под особенности площадки.

Матрица контента

Использование матрицы контента помогает упорядочить работу с контентом, делает ее более предсказуемой и эффективной, а также позволяет вам сосредоточиться на создании качественного и интересного контента для вашей аудитории.

Самый простой, на наш взгляд, вариант матрицы включает в себя рубрикатор и ответы на вопросы, которые помогают раскрывать эти рубрики.

Что за вопросы?

  • «Что?» — раскрывает сущность предмета, явления или ситуации, предоставляя информацию без излишних деталей и пояснений. Этот вопрос используется для описания акций, новостей или анонсов.
  • «Зачем?» — идет глубже, описывая, какие выгоды получит читатель. Этот вопрос помогает сосредоточиться на интересах потребителя и писать о том, что важно для него.
  • «Почему?» — освещает проблемы читателя или бренда. Так мы показываем свое понимание нужд потенциальных клиентов и обсуждаем проблемы бренда, что укрепляет доверие.
  • «Как?» — демонстрирует нашу экспертность. Здесь можно рассказать о процессах, историях, технологиях, методах и многом другом.

Чтобы вам было проще разобраться, мы сделали пример матрицы контента для магазина украшений:

-4

Скопировать матрицу можно по ссылке.

Заключение

Создание качественного контента для социальных сетей — важная часть продвижения бренда, товаров, услуг. Используйте контент-план, рубрикатор и матрицу контента, чтобы упорядочить свои идеи и планомерно решать задачи бизнеса. Не забывайте экспериментировать и прислушиваться к своей аудитории, чтобы ваши публикации всегда оставались актуальным и интересным.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.