Найти тему
Есея

Глава 91. Ликвидация последствий

Владимир оторвался от монитора, на котором только что наблюдал пристыковку космических кораблей к едва восстановленным докам и перевел взгляд на часы - до пресс-конференции оставалось четверть часа, а он надеялся перед ней выпить кофе.

Молоденькая секретарша - младше Оксаны принесла чашку ровно в назначенное время - терпкий запах тут же распространился по кабинету.

-Владимир Алексеевич, - извиняющимся тоном произнесла девушка, - там повестка из ОВП пришла. На сегодня, на двадцать три ноль ноль.

Владимир с недоумением поморщился:

-И когда пришла эта повестка?

-Только что.

Он не обязан был являться. Он знал, что уведомлять о подобных вещах обязаны не менее, чем за сутки, но, поразмыслив, согласился:

-Я поеду после пресс-конференции, предупреди шофера.

-Хорошо, - секретарша вышла из кабинета, закрыв за собой дверь.

Ирина - он вспомнил ее имя, сделав первый глоток кофе и принялся размышлять над тем, зачем Солодкий вызывает его повесткой на ночь глядя. Он нашел время поизучать биографию подполковника и был уверен, что это неспроста.

-Поживем-увидим, - произнес Владимир вслух, делая еще один глоток.

Журналисты жаждали крови "Нейрусстроя" - Кьел об этом позаботился - информационная компания, которая развернулась после крушения станции была, мягко говоря, не слишком честной - в каждом репортаже делались намеки на то, что "Нейрусстрою" авария на станции была выгодна, поэтому первый вопрос Владимира нисколько не удивил.

-Какую сумму страховых выплат получит "Нейрусстрой"? - Поинтересовался молодой человек, которому Владимир разрешил задать первый вопрос.

-На данный момент речь о выплатах не идет, - отозвался Владимир, - дело в том, что мой сын считал, что станция очень надежна и застраховал ее в нашей же дочерней компании. Если сейчас затребовать возмещение ущерба - то наша страховая компания обанкротится - а это совсем не нужно. "Нейрусстрой" способен восстановить станцию без страховых выплат и сейчас это активно осуществляется. Мы вызвали из отпусков всех специалистов - увеличили на четыре часа смены и сократили часы отдыха. Ближайшие три месяца восстановление станции будет идти в авральном режиме, потом оценим промежуточные результаты и посмотрим, как строить режим работы дальше.

Следующий вопрос задавала девушка лет двадцати:

-Президент высказал идею, что на станции могла произойти диверсия. Вы что думаете по этому поводу?

-На настоящий момент ни одного доказательства диверсии нет. Ни внутреннее расследование, ни расследование ОВП никаких следов диверсантов не обнаружило. Если обнаружат - тогда будем об этом говорить. А пока - наше дело восстанавливать станцию.

Следующего журналиста выбрал пресс-секретарь.

-Вы уже получили от Правительства Нейруса деньги за космические корабли? - Спросил пожилой мужчина, поднявшись со своего кресла.

-Нет, - ответил Владимир, - не получали. По договору Правительство Нейруса должно было перевести деньги за корабли только после их сдачи. Сейчас же "Нейрусстрой" выплатит Правительству штраф за сорванные строки производства. Сумму пока не согласовали, но это будут немалые деньги. Так что ни малейшей выгоды от произошедшего "Нейрусстрой" не получил. Убытки колоссальные.

Владимир надеялся, что ему удалось донести до журналистов, участвующих в пресс-конференции и до аудитории этих журналистов главную мысль - у "Нейрусстроя" не было никаких причин устраивать диверсию на собственной станции или покрывать диверсантов. Но он не очень был уверен.

Пресс-конференция завершилась, и он направился в отделение ОВП.

На проходной его встретил подполковник Солодкий.

Владимир протянул ему руку:

-Здравствуйте, Максим Дмитриевич.

Тот поморщился, руки не пожал:

-Справки навели, значит? Я тоже. И то, что я узнал, вам точно не понравится.

-Даже не сомневаюсь, - пожал Владимир плечами.

-Пойдемте, - подполковник жестом пригласил Владимира следовать за собой.

Они спустились на цокольный этаж, что не предвещало ничего хорошего, ну, или у Солодкого просто кабинет был на цокольном этаже.

Подполковник устроился за столом, кивнул Владимиру на стул и извлек из ящика стола обьемную папку.

-Итак, - произнес Максим Дмитриевич, открыв папку, - вы утверждаете, что астероидное поле должно было пройти совсем рядом со станцией, поэтому вы всех эвакуировали.

-Верно, - подтвердил Владимир.

-А вот у государственной службы астрономических наблюдений прогноз был несколько иным. Согласно их сведениям, астероидное поле должно было пройти на десять километров дальше от станции.

-Да, отклонение в рамках погрешности, - Владимир равнодушно пожал плечами, - поэтому мы и решили перестраховаться. Как оказалось - не зря.

-Допустим, - согласился подполковник, - но вот еще одна странность. Техническая экспертиза так и не смогла выявить причину, по которой защитное поле вышло из строя.

-Ничего странного, всего неделя прошла, - возразил Владимир.

-А мне это все же кажется странным, - заметил Солодкий.

Владимир отметил про себя, что интуиция у подполковника пашет превосходно.

-Еще одна странность заключается в том, что те же эксперты сообщили мне, что в момент крушения, на станции работали магнитные поля.

На этот раз Владимир согласился:

-Да, действительно странно.

-Вот я и подумал. - Продолжил подполковник. - Что, если кто-то прилетел на станцию, отключил защиту, включил магнитные поля... В итоге произошла катастрофа. Как вы думаете, подобное возможно?

-Едва ли, - пожал плечами Владимир, - на станцию не так-то легко проникнуть.

-Согласен. Но, видите ли в чем дело. Я вчера докладывал о ходе расследования Президенту. Высказал ему свои рассуждения - думал, он меня на смех поднимет, но он вдруг сказал, что если вот это все кто-то и провернул - то это вы сами...

Владимир удивленно поднял бровь:

-Интересная версия. И зачем мне это?

Подполковник промолчал.

-Серьезно полагаете, что я собственноручно разрушил станцию, чтобы экстренно ее восстанавливать?

-Звучит маловероятно, - согласился Солодкий, - но получается именно так. И я докажу, что это были именно вы.

И Владимир понял, что так оно и будет - докажет.

-Спасибо, что предупредили, - улыбнулся он.

-Смешного мало. - Хмуро возразил подполковник. - Станция разрушена, чудом никто не пострадал, сорваны сроки сдачи космических кораблей.

-Да, все очень серьезно. - Согласился Владимир. - Поэтому мне нужно заниматься восстановлением станции. На сегодня я свободен?

-Увы, нет, - пожал плечами подполковник и нажал на кнопку вызова.

Дверь кабинета через несколько минут открылась, и Владимир понял, что сегодняшняя ночь будет долгой, потому что увидел Павла Кьела.